Как сообщает «Коммерсантъ», в 2019 году финансирование детского игрового кино в рамках конкурса Министерства культуры РФ будет увеличено почти вдвое по сравнению с 2018-м. Об этом рассказала глава департамента кинематографии ведомства Ольга Любимова.

По ее словам, сумма поддержки возрастет до 70 млн рублей, что сопоставимо с финансированием «социально значимых» и «патриотических» проектов. Ранее же фильмы для детей могли рассчитывать только на 40 млн.

«Странно, что мы это первый раз произносим, но в прошлые годы любая военно-историческая драма, любой авторский манифест известного режиссера или сценариста оценивались примерно на 100% дороже Министерством культуры с точки зрения субсидий, чем детское кино», − заявила Любимова, добавив, что производство качественной детской картины фактически обходится заметно дороже, так как нуждается в определенной графике, технике и локациях.
Обложка: Pixabay
 

Комментарии

Комментариев: 1

Что такое культура? Культура — это то, что в голове и в сердце у гражданина страны. Детское кино, детская литература — это то, на чем будут воспитываться новые граждане. Если мы будем воспитывать их только на чужом продукте (в отсутствии своего) — мы получим чужих граждан. Вы хотите, чтобы ваш ребенок стал для вас чужим?
Запретительные методы здесь не помогут. Необходимо выпускать свой продукт, оригинальный и конкурентоспособный. Мы смогли создать ту же «Машу и медведя» — три миллиарда просмотров на Ютюбе, запись в Книге рекордов Гиннеса! И ведь не одна «Маша», просто об этом как-то мало у нас говорят. Есть «Сказочный Патруль», есть «Смешарики», есть «Фиксики», есть те же мои «Джинглики», которые завоевали все мыслимые награды, как лучший 3D сериал мира . И кто в нашей стране об этом знает? Разве об этом трубят по всем каналам? Да они успех той же «Маши» признали только потому, что замалчивать это было уже невозможно! И мы на этом не останавливаемся, мы продолжаем работать над мгновенно ставшим популярным сериалом «Дракоша Тоша», мы создаём ещё множество интересных проектов. Это и «Спасатели», детский приключенческий сериал, своеобразный поклон Аркадию Гайдару в дни его памяти — о детях-спасателях, которые становятся героями не как персонажи штатовских комиксов, не благодаря каким-то сверхспособностям, а благодаря храбрости, высокому интеллекту и отличной подготовке. Это и «Соратники», невероятная по своим масштабам фэнтезийная сага, огромный, сложный и многогранный мир, в основу которого легли сказки и легенды славянских народов. Это и развлекательно-познавательный русско-китайский сериал «Пекин-Москва и два медведя», история о дружбе русской девочки и китайского мальчика, а также их питомцев — медвежонка и маленькой панды. Это и проект «Мечтатели», включающий целый спектр удивительных фантастических вселенных, и адресованный самым маленьким зрителям и читателям проект «Команда Мяу» о котятах-супер-героях. И многое, многое другое.
Так что потенциал у нас есть. Есть творцы, есть студии, есть прекрасные проекты — проекты, деньги на которые приходится выделять из личных средств и, порой, буквально собирать с миру по нитке. Но не только в деньгах проблема — нет НИКАКОЙ информационной поддержки! Наши проекты более востребованы за рубежом, чем под сенью родных осин (и, зачастую, нам приходится в своей работе ориентироваться именно на зарубежную аудиторию). На голом потенциале не выедешь. Художник может быть голодным только очень недолгое время — потом он или умрет или сменит профессию… или найдет того, кто его накормит. Сколько наших ребят работает на тот же Голливуд? Мы умеем возвращать на родину специалистов в других отраслях — от физики до медицины — не пора ли озаботиться и сферой культуры?
Я делаю то, что могу, что считаю правильным. Я вновь и вновь повторяю: «Без внимания к сфере культуры и, прежде всего, ее детского сегмента, государство обречено. Не надо успокаивать себя лозунгами «все лучшее — детям», надо давать им это лучшее. Не умеем сами — покупать за рубежом, как это делают наши отпетые друзья из-за океана. И учить своих. Искать и учить. Поверьте мне, долго искать не придется — в пределах моей досягаемости много талантливых людей. 
Сейчас открылось новое окно возможностей. В то время как одни «сильные мира сего» по-прежнему стараются вывезти капитал на Запад, другие (не добровольно, но под действием жесткого прессинга со стороны тамошних политиков и бизнес-кругов) возвращают вывезенные некогда капиталы в Россию. Государство указывает (путем налоговых льгот и упрощения правил ведения бизнеса) на те сферы, в которых эти капиталы нужнее всего. Может, лучше вместо этих 70 миллионов (которых не хватит на один мало-мальски годный блокбастер) просто сделать подобный жест в отношении детского кино, детской литературы? Мне кажется, это было бы эффективнее. В других сферах это работает.
И еще раз — необходимо поддерживать тех, кто уже работает, кто, несмотря на все трудности, созидает потрясающие вещи, признаваемые во всем мире. Такие как «Маша», как мои «Джинглики». Не замалчивать достижения наших авторов лишь потому, что они «не из той компании» (мы все хорошо знаем эти присосавшиеся группки, которые сочли культурную сферу своей кормушкой или, точнее, своей вотчиной). Бросить все силы на поиск и поддержку тех, кто работает, кто может работать. Не покупать сценарии (в основном, второсортные) за рубежом, а заказывать их нашим талантливым авторам. Возвращать специалистов (сценаристов, операторов, художников, композиторов) на родину, обеспечив им достойную жизнь в привычной языковой среде. А для того, чтобы все это было, — заменить тех, кто не хочет ничего делать на молодых и энергичных. Просто признайте это и дайте нам возможность расправить крылья — и тогда весь мир будет смотреть русское, читать русское, слушать русское. Мы можем, мы готовы. Мы ждем.

Смотрите также

Популярное
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее