Новости

В Москве состоялась премьера нового фильма Авдотьи Смирновой

«История одного назначения» рассказывает о малоизвестном факте из жизни Льва Толстого

  • 5 сентября
  • 117
Родион Чемонин

В воскресенье, 9 сентября, по всему миру пройдут мероприятия, связанные со 190-летием со дня рождения классика русской литературы Льва Николаевича Толстого. Но Авдотья Смирнова отрицает, что ее новый фильм «История одного назначения» снимался «к дате». Более того, на встрече с журналистами она рассказала, что сценарий, который с 2015 года писали три сценариста, включая саму Смирнову, с самого начала рассказывал не столько о Толстом, а «про нас с вами, про сейчас».

Сюжет фильма взят из книги «Святой против Льва» Павла Басинского. В биографическом романе он занимает от силы две-три страницы (автор вообще думал исключить эту главу из книги, настолько ему казался этот эпизод незначительным), но Авдотья нашла в нем огромный потенциал для полнометражного фильма. Молодой писарь Шабунин в порыве чувств ударил командира, что по военно-полевым законам того времени (действие разворачивается в 1866 году) грозит смертельным приговором. Тогда граф Толстой решает стать адвокатом несчастного юного писаря.

После просмотра фильма Авдотья Смирнова ответила на вопросы корреспондента tvkinoradio.ru. В частности, она рассказала о кастинге фильма и о том, насколько важным был критерий «похожести» актеров на свои реальные прототипы:

— У меня был минимальный кастинг. Как правило, когда я пишу сценарий, я пишу на конкретных артистов. То, что Софью Андреевну Толстую будет играть Ира Горбачева, было понятно еще до того, как была написана первая строчка, а в 2015 году еще не было даже сценария «Аритмии». На кастинге мы искали Льва Толстого, Татьяну Берс и рядового Шабунина. Естественно, набольшее волнение вызывал актер на роль Льва Николаевича. Я понимала, что будут долгие поиски по всей стране, но я попала на спектакль Кирилла Серебренникова «Обыкновенная история» и увидела артиста, который играет три крошечные, но разные эпизоды. И прямо в антракте я позвонила Пармас (Анна Пармас, соавтор Смирновой) и сказала: «Ты знаешь, я, кажется, нашла Толстого».

Потом мы с Женей (Харитоновым) встретились, познакомились, я узнала его бурную биографию, со взлетами и падениями. Мне было очень важно, например, что Женя — длиннорукий. Не могу объяснить, почему, но мне казалось, Толстой обязательно должен быть с длинными руками. Потом я нашла фотографию, первое «селфи» (действительно, есть такая фотография, называется «Сам себя снял», Толстой поставил сам фотоаппарат и сделал снимок), сделанное за 6-7 лет до предполагаемых событий. И тогда я поняла, что Женя похож на молодого Толстого невероятно. Когда наш художник по гриму приклеила ему в первый раз бороду, то она прибежала ко мне с трясущимися руками и выпученными глазами: «Так не бывает!».

— Чем было продиктовано решение сделать саундтрек современным, что кажется оксюмороном для исторического костюмного фильма?

— Мне очень хотелось, чтобы молодой русский зритель перестал воспринимать XIX век как неолит. Вот как передать то ощущение, что XIX век совсем рядом от нас? Они — это те же самые мы. Мне очень не хотелось, чтобы это было такое костюмное кино: виолончель, скрипка, фортепиано… У меня начинало сводить скулы в тот момент, когда я про это думала: «Чудесный свет над полями, разнотравье, в котором играет солнце, шмель…». Есть прекрасные картины, которые так сняты. Есть прекрасные экранизации классической литературы, которые так сняты. Я сама в этом стиле пыталась экранизировать «Отцы и дети», со шмелями, с колосьями. Но здесь мне хотелось показать, что это мы. И тогда я пришла к Васе Вакуленко, более известному как Баста, и спросила: «Вась, напишешь мне музыку?» Вася прочел сценарий и ответил: «Конечно, напишу. А ты чего хочешь? Виолончели?» Я ему сказала, что если бы мне нужны были виолончели, то мне есть к кому пойти. Я хочу биты, электронную партитуру. И вот тут у Василия заблестели глаза.

Это было большое счастье. Мы очень быстро поняли друг друга. Там даже была одна фонограмма, в которой Вася, пойдя за изображением, начал сочинять очень элегическую фортепианную тему для Ясной поляны, это было очень красиво. Но в какой-то момент я его остановила. Этого-то как раз мы хотели избежать, масло масляное, усадебное кино. И это единственная фонограмма, которую Вася полностью переписал.
 

Обложка: WDSSPR

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
  • 9 ноября
  • 771
  • 13 ноября
  • 484
Новости

Blackmagic Design анонсировал внешний графический процессор eGPU Pro

Графическая обработка будет ускорена до 22 раз

  • 6 ноября
  • 463
  • 6 ноября
  • 398
Новости

Blackmagic Design анонсирует DaVinci Resolve 15.2

В релизе добавлена визуализация горячих клавиш, плагины для сглаживания черт лица и многое другое

  • 15 ноября
  • 278
  • 8 ноября
  • 222
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее