Новости

HDR как индустриальный стандарт и полноценное голографическое изображение: итоги конференции «Кино-2028»

Эксперты выделили сверхвысокие разрешения, HDR и VR как основу будущих изменений в кинематографе

  • 11 апреля
  • 145
Мария Горличенко

Участники конференции ТКТ, прошедшей в конце марта во ВГИКе, обсудили, какие формы кинематографа могут появиться в ближайшие 10 лет и как новые технологии могут в этом помочь.  Эксперты отметили, что изменения в киноотрасли происходят постоянно, и связаны они не только с количеством пикселей на экране. В частности, кинематограф может пойти по пути увеличения пикселей во времени, например, добавляя количество кадров в секунду. С повышением разрешения растет и важность технологии HDR — она влияет на качество каждого отдельного пикселя. Директор по развитию бизнеса компании ARRI в России и СНГ Тимур Мусаев и вовсе считает, что именно HDR станет индустриальным стандартом через 10 лет.

По словам гендиректора компании «Сфера-Видео» Игоря Калинина, в ближайшее время разрешение 8K станет типовым для цифровых камер, а на рынке начннут появлятся предпосылки для создания полноценного голографического изображения: этому поспособствуют лазерные 3D-проекторы, оборудованные шестью источниками излучения, которыми будут оборудовать кинотеатры.  Помимо этого получат развитие и VR-технологии, чему способствует появление камер с обзором на 360 градусов. Многие уже сейчас эспериментируют с данным форматом, а такие телеканалы, как РЕН ТВ, Euronews, CNN, BBC и Russia Today, поставили производство VR-контента на поток.

Тем не менее, несмотря на все эти новшества, технология в производстве контента вторична — по крайней мере, так считает креативный продюсер киносообщества «Лига кино» Олег Богатов. Он заметил, что зачастую ролики блогеров, снятые на простейшее оборудование, становятся популярнее профессионального контента. Похожих взглядов придерживается кинооператор и режиссер Александр Мелкумов. Он назвал изобилие техники спасательным кругом, который позволяет мыслить пространственно и достоверно передавать замысел режиссера, но также отметил, что нельзя забывать об умении правильно использовать всю палитру художественно-выразительных средств кинематографа. Директор телеканалов «Феникс+Кино», «Оружие», «Анекдот ТВ» Елена Антонович, в свою очередь, выразила мнение, что внедрение UHD и HDR  — это далеко не технологическая революция, хотя и дает определенные имиджевые преимущества, а также творческие и маркетинговые возможности.

Активное участие в дискуссии приняли кинорежиссеры Александр Митта, Алексей Петин, звукорежиссер киностудии «КИТ» Андрей Бельчиков, кинооператоры Александр Мелкумов, Юрий Невский, Алексей Носовский, Виктор Доброницкий, Вадим Алисов; Сергей Карпов (Sintex) и Николай Буц («Ред медиа»).

Мероприятие состоялось при поддержке компании «Сфера-Видео», журналов «Вестник Медиа», «Телескоп», а также информационных ресурсов «Работники TV», tvkinoradio.ru и «Лига кино». Организатором события выступил журнал «Техника кино и телевидения».
 

Обложка: SXSW
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
  • 11 апреля
  • 791
Новости

Мировая премьера драмы «Непрощенный» пройдет в рамках ММКФ

Лента с Дмитрием Нагиевым рассказывает реальную историю Виталия Калоева

  • 18 апреля
  • 582
Новости

Z Cam официально представила камеру E2

Устройство снимает 4К-видео со скоростью до 120 кадров в секунду

  • 11 апреля
  • 507
Новости

Sony представила камеру FS5 II

Модель стала дополнением линейки сенсорных камер Super 35

  • 9 апреля
  • 476
  • 18 апреля
  • 448
Новости

«Газпром-медиа» запускает новую студию для производства премиального видеоконтента

«1-2-3 Production» будет осуществлять полный цикл производства: от разработки сценария до мастеринга

  • 10 апреля
  • 439
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее