Новости

Максим Трапо ответил на вопросы читателей tvkinoradio.ru

Читайте, какую камеру стоит купить за 20 тысяч, и смотрите видео с ответами

  • 24 ноября 2014
  • 527

Максим Трапо, известный российский кинооператор, куратор операторского факультета Московской школы нового кино, ответил на все вопросы читателей tvkinoradio.ru. Напомним, каждый мог задать ему профессиональный вопрос в ходе онлайн-конференции, которую наш портал проводил совместно с МШНК.

Мы уверены, что познакомиться с ответами будет интересно не только вопрошавшим, но и всем, кто интересуется операторским искусством.

Например, Олег Круглов спрашивал: "У меня такая проблема – собираюсь покупать камеру для репортажных съемок/съемки клипов. Бюджет ~ 20 000. Уровень – начинающий. Снимал с чужих камер, теперь хочется иметь свою. Что можете посоветовать?"

Максим Трапо дал такой совет: "Сейчас снимать можно фактически на все. Но за 20 тысяч я могу вам посоветовать купить просто смартфон, который имеет функции достаточно приличной камеры. Если вы действительно хотите двигаться в сторону создания какого-то осмысленного изображения, то, на мой взгляд, есть вполне универсальные средства. Скажем, фотоаппараты семейства EOS у Canon или аналогичная линейка у Nicon, с одной стороны, позволяют вам получать вполне пристойное изображение; с другой стороны – это аппараты, которые дают возможность использовать сменную оптику, что продвигает вас в понимании сути изображения. Накопите хотя бы на EOS 7D – и я думаю, вы поймете все те радости, которые ждут вас от новых ощущений от изображения".

Однажды на Диком Западе

На просьбу озвучить список операторов, работу которых Максим Трапо высоко оценивает, куратор операторского факультета Московской школы нового кино ответил, что всегда считал выдающимися операторов, которые сделали несколько заметных картин с разными режиссерами: "Для меня всегда было важно умение оператора работать на разные идеи. То есть такое понятие, как стиль оператора, для меня, скорее, является синонимом такого понятия, как штамп оператора.

Сначала я попал под магию фильма "Однажды в Америке", и когда я стал ближе знакомиться с творчеством Тонино Делли Колли, оператором этой картины, я увидел, как он работает, предположим, с Серджо Леоне – режиссером "Однажды в Америке", "Однажды на Диком Западе", "Хороший плохой, злой". Потом я вдруг столкнулся с его же изображением, которого он достигал с Пьер Паоло Пазолини, чуть позже – с достаточно камерными работами Федерико Феллини, еще позднее – с жанровыми работами с Романом Полански... Когда ты видишь такой грандиозный диапазон возможностей работы с разным материалами, с разными режиссерами – абсолютная нештампованность, незашоренность на каких-то методах, приемах, – ты понимаешь, что величие именно в этом".

Все ответы Максима Трапо слушайте и смотрите на видео в нашем альбоме.
 
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
  • 8 февраля
  • 1653
Новости

«Искусство кино» принимает заявки на участие в сценарном конкурсе «Личное дело»

В конкурсе могут принять участие авторы, живущие в любой стране мира

  • 7 февраля
  • 974
Новости

«Яндекс» запускает собственный продюсерский центр

Первым его проектом стал «Черновик» по роману Лукьяненко

  • 8 февраля
  • 722
Новости

Начинаются поставки Sony CineAlta Venice

Это первая камера в киноиндустрии со встроенным ND-фильтром с 8 уровнями затемнения

  • 8 февраля
  • 698
Новости

Blackmagic Design представила новинку URSA Broadcast

Устройство позиционируется как самая доступная и универсальная профессиональная камера

  • 12 февраля
  • 600
Новости

Рекордер Zoom F1 поступил в продажу

Устройство предназначено для съемки видеорепортажей

  • 12 февраля
  • 576
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее