Что предсказывают эксперты рынку кино- и телепроизводства в 2014 году


Рынок медиа динамично меняется, а вместе с ним формируются новые тенденции рекрутинга в области кино- и телепродакшна. Поэтому Круглый стол «Работа в кино- и телепроизводстве в 2014 году», состоявшийся 13 марта в рамках выставки Cinema Production Services-2014, стал особенно актуальным.

Участие в Круглом столе приняли лидеры рынка кино- и телепроизводства — Евгения Вильшанская — креативный продюсер  «М-Продакшн»,  Кирилл Нерсесян — технический продюсер «М-Продакшн», Александре Гачечиладзе — финансовый и операционный директор «Зодиак-Восток», Глеб Алейников – кинопродюсер и генеральный директор компании «Сине Фантом PROMO», Елена Марковская – генеральный продюсер компании «Mаркофф Продакшн», Елена Короткова — директор по персоналу «Ред Медиа». А также — Геннадий Иванов — продюсер школы-студии А. Митты, Кристина Михеева, — управляющий партнер экспертного рекрутингового медиа-агентства «Штаты.RU» и Татьяна Каткова — директор по развитию.«Штаты.RU»  

Востребованное аудиторией мероприятие уже в третий раз проводил отраслевой портал о работе MediaJOBS.RU (крупнейшее медиа-сообщество, объединяющее  87 тысяч специалистов рынка медиа, кино-телепроизводства, креатива, PR  и рекламы) и медиа-агентство «Штаты.RU»  по приглашению организаторов выставки CPS. Эксперты Круглого стола обсудили проблемы дисбаланса спроса и предложения, вопросы образования и переквалификации, определение критериев отбора специалистов со стороны работодателей, профессиональные тренды, связанные с развитием современных технологий и новых форматов контента, а также дали советы, как найти работу в кино- телепроизводстве начинающим специалистам.

Все участники Круглого стола отметили, что, в целом, рынок кино- и телепродакшна, по-прежнему остается закрытым. А входным билетом для новичка является рекомендация или наработка профессиональных  связей.

«Важно найти стажировку бесплатно на какое-то время. Не получив практику в течение года или двух, вы не начнете разбираться ни в одном направлении» — отметил кинопродюсер и генеральный директор продакшн-компании «Сине Фантом PROMO» Глеб Алейников.

Александре Гачечеладзе – финансовый и  операционный директор «Зодиак-Восток» подчеркнул, что проведение такого Круглого стола крайне важно, потому что рынок трудоустройства  в области кино и теле-производств носит хаотичный характер, а хотелось бы, чтобы этот процесс был более структурирован. Татьяна Каткова, партнер агентства «Штаты. RU», которое с 2004 года занимается подбором персонала в сфере медиа и Production, заметила, что «при том, что сфера медиа и телепроизводства перенасыщена и очень закрыта, уже десятилетний успешный опыт работы Штаты.RU доказывает, что  найм профессионалов через конкурентный отбор с открытого рынка — тоже  реальность этого рынка.  Это касается топ-менеджеров, креативных продюсеров, технических директоров, арт-директоров и директоров  по маркетингу, PR, финансовых управляющих».

«Не буду скрывать, что все мы перезваниваемся, оказываем взаимопомощь друг другу. Найти хорошего специалиста — большая проблема нашего бизнеса. Может быть это связано с тем что наша индустрия еще молодая, и развивается последние 10 лет»

 — рассказывает Елена Марковская, генеральный продюсер «Маркофф Продакшн» о том, как работает система внутренних рекомендаций на рынке.

Глеб Алейников считает, что сегодня ВУЗы не в состоянии подготовить персонал, адекватный задачам рынка. «По этой причине продюсеры, которые финансово отвечают за результат, не хотят терять, в том числе, и свои деньги», — утверждает он.

«Мы не можем рисковать, потому что это вопрос репутации», — считает Елена Короткова, руководитель HR-службы холдинга «Ред Медиа». По мнению Елены в 2014 году рынок труда телепроизводства будет нестабильным и высококонкурентным. «С точки зрения HR,  это вызвано тем, что появляется много каналов-однодневок. Вы листаете пульт, доходите до 110 канала, а они все не заканчиваются. В жесткой конкурентной среде, с одной стороны, требуются люди для организации производства, а, с другой стороны, многие каналы быстро сгорают».

По мнению представителей продакшн-компаний тем, кто хочет работать в этой отрасли, на старте стоит серьезно пересмотреть свои финансовые ожидания. Есть бюджеты  в сфере человеческих ресурсов, и каждый человек имеет свою стоимость. Некоторые приходят бесплатно работать в Останкино, для того, чтобы «почувствовать руками» что значит телевидение, эфир, общение с нестандартными людьми. Глеб Алейников обратился к студентам ВГИКа: «Я поделюсь с вами мнением руководителя одного из телеканалов, которое я слышал. Оно состоит в том, что глядя на ваши материальные запросы, создается впечатление, что вас учат мании величия. Нельзя завышать цену, там, где ее пока еще нет».

Евгения Вильшанская, креативный продюсер «М-Продакшн» считает, что начинать работу в продакш-компании можно с любой специальности. «Как продюсер я работаю 24 часа в сутки, и знаю каждый элемент на своей площадке! К нам приходят выпускники ВУЗов и говорят: «Я учился на продюсера и я не буду работать администратором». А я начинала «с нуля» администратором в молодёжной редакции. И мы пробовали все, и я знаю даже работу оператора. Были случаи, ко мне подходили на съемочной площадке и говорили: «Я ничего не умею, но я очень хочу» и я давала людям шанс», — делится  опытом Евгения Вильшанская.

Отдельно на Круглом столе коснулись особенностей работы с творческими специалистами. Глеб Алейников считает: «Произвести впечатление на человека творческого можно исключительно творчеством. Ваше портфолио, художественные произведения, даже не связанные с этим бизнесом, могут повлиять на решение о вашем трудоустройстве».

По мнению Кирилла Нерсесяна — технического продюсера компании «М-Продакшн», случается, что специалисты творческих профессий не идут на компромисс с продюсерами: «В отличие от технических, творческие специалисты часто не готовы к тому, что даже очень хорошую идею иногда надо править, потому что иначе она нежизнеспособна. Любое вмешательство в творчество они воспринимают, как оскорбление по отношению к их таланту. При этом за продукт отвечает продюсер, и он знает, что продается, а что нет».  

Практически все эксперты Круглого стола отметили умение работать в команде как необходимое качество при отборе сотрудников в сфере кино- и телепродакшна.

«Мы обращаем внимание на способность работать в коллективе, потому что телевизионное производство – это, прежде всего, команда, которая переходит из проекта в проект», — считает Кирилл Нерсесян.

«Я увольняла хороших специалистов, если из-за них разваливалась команда», — признается Евгения Вильшанская.

Елена Марковская отметила, что понять «командный» ли перед вами человек можно, взглянув на резюме: «Если видишь, что человек перемещается с одной позиции на другую каждый месяц, то, скорее всего, он не срабатывается с командой».

Геннадий Иванов – продюсер школы-студии А.Митты, рассказал о том, как благодаря новым технологиям теперь до продюсеров кино и теле-контента может достучаться каждый: «Любой человек может снимать эпизоды или веб-сериалы — продюсер, актер, режиссер.  Можно выкладывать их на YouTube, и, если у них будут миллионы просмотров, то вас заметят».

В завершение разговора все спикеры пожелали успехов соискателям, основную суть которых можно выразить словами Александре Гачечеладзе: «Стучите во все двери, и вам откроют!»
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.