Ncam в сотрудничестве с Vitec Videocom внедрили систему трекинга камер для российской телекомпании «Матч ТВ» — сравнительно нового спортивного вещателя из России, созданного в результате слияния НТВ+ и специалиста по экспортному вещанию Panorama. Построенная в «Останкино» студия необходима для ведения живых трансляций и постоянно используется: ежедневно по 8 и более часов из нее ведется прямой эфир.

«Дизайнеры студии выбрали особенное оформление с использованием прозрачных и отражающих пластиков, создали черный блестящий пол и увеличили отражающую способность стен. Это усилилось несколькими светодиодными экранами и осветительными приборами, создающими блики на объективах. Все это несколько усложнило задачу. Наша система работает следующим образом: формируется 3D-карта, использующая множество контрастных точек сцены, и эта карта используется для управления движением камеры. При таком большом количестве бликов остается не так много точек, которые можно использовать для трекинга. Тем не менее, системой используется все пространство студии: создано четыре постоянных сцены на площадке размером 30х20 метров, динамически доступных для 13-метрового технокрана», — рассказал Дэвид Страуд, старший специалист по продукции Ncam.

Ncam уже сталкивался с подобными трудностями в британской BT Sport и разработал метод, включающий в себя световые наборные панели, попадающие в поле зрения снимающей камеры.

«Мы начали с того, что повернули снимающую камеру вверх на 40˚ в сторону световой панели. Следующей проблемой стало замеченное нами мерцание светодиодных светильников: незаметное при 50 кадрах в секунду, но достаточно заметное при короткой выдержке, необходимой для трекинга быстрого движения. Частью работы на месте было выполнить тонкую настройку алгоритмов обнаружения, чтобы справиться с этим», — пояснил Антон Антипьев из Vitec Videocom.

В прошлом «дополненная реальность» — добавление сгенерированных компьютером элементов в реальные сцены — была дорогой, а оборудование для ее создания — крайне громоздким. Камерам требовались прецизионные крепления и механический трекинг, либо нужно было добавлять метки — все это требовало много времени на выравнивание и рекалибровку, а также крупных капиталовложений.
 
Технология Ncam создает доступный по цене способ высокоточного позиционирования камеры при нулевом времени настройки по шести степеням свободы: X, Y и Z оси камеры, панорамирование, наклон и поворот, позволяя использовать камеру на любом типе монтирования: ручной или стедикам. Трекинг производится по высококонтрастным точкам, потому работать можно как в студии, так и на локации.

«В сочетании с эффективным графическим ядром на «Матч ТВ» используется Vizrt для студии и Orad для грузовика выездной студии — высококачественная дополненная реальность теперь практична и доступна. На примере этого проекта мы доказали, что наша технология обеспечивает стабильную работу в самых сложных условиях изо дня в день», — отметил Ник Хэтч (Nic Hatch), генеральный директор Ncam.