Где и как снимали комедию «Холоп 2»
Первого января на экраны вышел сиквел комедии Клима Шипенко о перевоспитании взрослых детей состоятельных и влиятельных родителей при помощи экспериментального метода. На этот раз главной героиней стала дочка чиновницы, которая привыкла оставаться безнаказанной за свои проступки. На этот раз режиссер решил удивить красочными сценами в интерьерах начала XIX века, балами, полномасштабными сражениями. Поэтому вполне логичным будет вопрос, где снимали Холоп 2, были ли задействованы исторические места или же декорации возводились в съемочных павильонах киностудии?
В каком городе проходили основные съемки?
Согласно сюжету бывший мажор Гриша после перевоспитания сталкивается с избалованной дочерью высокопоставленной чиновницы. Он решает задействовать Катю в точно таком же эксперименте, в котором участвовал, и сам займется ее перевоспитанием. На этот раз был выбран 1812 год. И для демонстрации той эпохи лучше всего подходил Санкт-Петербург, который и был выбран режиссером в качестве основной локации для съемок.
В Петербурге снимали сразу два временных периода. Это современность и постановочный 1812 год, в котором героиня должна пройти курс перевоспитания.
В городе нашлось множество прекрасных локаций, которые и были задействованы в съемочном процессе. В каком же дворце снимали Холопа 2? Съемки балов проходили в Мраморном дворце, были задействованы Дом Архитектора и Дом Ученых.
Кадры с раненными солдатами снимались в Михайловском дворце. Все это памятники архитектуры, поэтому съемочная группа старалась работать очень аккуратно, чтобы не повредить ценные вещи и отделку.
Другие локации и декорации
Картина начинается с захватывающей погони на катерах. Героиня пытается скрыться от полицейских и в конце врезается в кафе. Съемочной группе необходим был проступок, преступление, за которое Катя должна была попасть с тюрьму, но нужно было также избежать жертв и травм среди людей.
Для съемок перекрывали и ограничивали проход лодок на Неве и на канале Грибоедова. На Заячьем острове было выстроено с нуля летнее кафе. Рядом с этим местом располагается действующий ресторан Корюшка. Перед стартом съемочного процесса было проведено несколько репетиций, одна из которых чуть не завершилась серьезной аварией. Съемочной команде уже показалось, что катер летит как раз в ресторан Корюшка. К счастью, все обошлось. Чтобы исключить такую возможность, специалисты возвели бетонные ограждения.
По сюжету героиня Аглаи Тарасовой сначала оказывается в помещичьем доме, расположенном в сельской местности. Где снимали деревню из Холопа 2? Эта часть снималась в кинодеревне Новоржевского района Псковской области, где уже созданы все комфортные условия для организации съемочного процесса.
25 нарядов героини Аглаи Тарасовой
Особое испытание для актеров, актрис, заключалось в ношении исторических костюмов. Художник по костюмам Олег Матрохин в интервью говорил, что перед ним стояла сложная задача.
Нужно было создать множество не просто красивых нарядов, они должны быть функциональными. Актеры просто не смогут работать в настоящем историческом платье. Они слишком тяжелые, громоздкие, неудобные. Поэтому приходилось их дорабатывать, чтобы артисты могли более свободно двигаться, скакать на лошади, бегать, танцевать.
Для главной героини было создано более 15 разных нарядов. Их общее число, по некоторым подсчетам, доходило до 25 штук. Олег отмечал, что им с режиссером хотелось создать сказку, поэтому в каждой новой сцене героиня должны была быть в новом платье.
Они не должны были повторяться. Этот был трудоемкий процесс, но результат того стоил. Картинка получилась великолепная.
Хитрости с реквизитом
Реквизиторам также приходилось идти на некоторые хитрости. Так, бальный зал должен был освещаться сотнями свечей. Но реализовать эту задумку в реальности было невозможно. Настоящие свечи представляют опасность. Они не дают достаточного количества света, чтобы снимать сцену на камеру.
К тому же для их использования в историческом здании нужно получить разрешение от пожарных служб, других организаций, на площадке должны дежурить спасатели. Чтобы выйти из этого положения, реквизиторы использовали искусственные свечи со светодиодными лампами, которые хорошо в кадре имитируют свечение обычных свечей. На экране эта замена практически не заметна.