Съемка фильма про серферов в экстремальных условиях
Камера

Объективы
Мы выбрали линейку зум-объективов Canon. На тот момент она была самой доступной и устраивала нас по своим возможностям, так как серфовые споты (места, где встают волны — прим. ред) не всегда находятся у берега. Для съемок с вертолета мы использовали зум 24-70, на берегу — объектив 100-400 с 2-кратным экстендером, так как 70-200 хватало не всегда. Пришлось пойти на компромисс с качеством, это был единственный способ дотянуться с берега до спортсмена на волне. Но лучше экстендеры не использовать, так как появляются аберрации, а на длинном конце фокус очень сильно размыт.
Подводный бокс для Red Epic с портом 16-35

Мобильный девятиметровый кран
Слайдеры
Мы очень давно используем слайдеры фирмы Varavon и на этот проект взяли самый мощный из их продуктов. Падения, царапины — все нипочем, только ржавчина мешает работать. Проблема высокой влажности преследовала нас везде. Мы снимали на океанских островах (Гавайи и Маврикий), поэтому железная техника покрывалась коррозией в считанные дни. После съемок мы включали вентиляторы на всю ночь, чтобы просушить съемочное оборудование.

Электронная голова позволяет двигать камеру в трех направлениях. Мы скрещивали ее с полутораметровым слайдером. В движение девайс приводится с ноутбука специальной программой, которая управляет шаговыми двигателями с минимальным люфтом не более 0,04 градуса. Это позволяет с максимальной точностью повторять одно и то же движение камеры сколько угодно раз и с разной скоростью. Таким образом, мы могли совмещать в одном кадре, например, таймлапс с видео, снятым в реальном времени, или ускоренной съемкой. Данный аппарат массово не производится, поэтому пришлось его разрабатывать самим. Благо, есть интернет и добрые люди.
Стабилизация
На два последних этапа съемок мы брали систему стабилизации DJI Ronin. В Марокко сняли несколько кадров, которые целиком вошли в финальную версию фильма. А вот на Гавайские острова Ronin добрался неисправным. Для экономии веса багажа мы упаковали систему не в жесткий кофр, а в обычный чемодан. Скорее всего, багаж неудачно ударился при транспортировке, и система вышла из строя. Поэтому лучше переплатить за перевес, чем потерять кадры, за которыми второй раз не съездишь.

У этого штатива очень широкий рабочий диапазон — от 36 сантиметров до 2 метров и более.
Надежная и относительно легкая голова.
Звук

На момент начала съемок это был самый доступный 6-канальный портативный рекордер, который не уступал по характеристикам и качеству топовым моделям. У Tascam, в сравнении с Zoom, процесс корректировки «на ходу» гораздо проще и быстрее. Для нашего проекта оперативное управление стало одним из существенных достоинств рекордера.
Микрофон-петличка Sanken, радиосистема Sennheiser 2000
Мы использовали петли Sanken в сочетании с радиосистемами Sennheiser 2000. Петли Sanken — эталон и стандарт в киноиндустрии. Благодаря эргономичности и хорошей частотной характеристике их можно легко спрятать без ущерба для качества записи. Sennheiser 2000 — это 100-милливаттная радиосистема, которая стабильно работает без подрывов даже на самых больших расстояниях. В сочетании с петличками Sanken получается очень хороший звук, который отлично подмешивается к нашей пушке.

Мы выбрали универсальную стереопушку, чтобы записывать шумы, фактуру и диалоги. Тем самым мы убили двух зайцев — стереопушка подходит для записи фактур, а в сочетании с петлями диалоги звучали очень сочно, что позволило нам передать истинную атмосферу каждой из локаций.
Жесткий диск
Батареи Swit 8160, зарядное устройство Swit 304
