«Фиктивный кинотеатр»

Выставки
30 января 2015 –
25 марта 2015
Лофт-проект «Этажи» Санкт-Петербург, Лиговский пр., 74

Бесплатно
Выставка «Фиктивный кинотеатр» Лофт Проекте ЭТАЖИ впервые представляет российскому зрителю ретроспективу работ Мари Лозье (Marie Losier) – кино-портретиста и современного художника, номада, свободно перемещающегося по всему свету.


Мари родилась во Франции, но двадцать один год прожила в Нью-Йорке, став за это время важной частью мира экспериментального кино и андеграундной культуры. Она курировала кино-программы для Французского Института и независимых площадок, таких как Окулярис и «кинотеатр памяти Роберта Бека». Это обеспечивало ей не только проживание, но и постоянное погружение в мир кинематографа: от классических немых кинолент Мурнау, Китона, Любича до бурлескных экспериментальных фильмов братьев Кучар, Энгера, Мекаса и других. Именно из них она черпала вдохновение для своих собственных кино-работ.

Для Мари Лозье кино – это способ выражения своей привязанности и дружеских чувств к близким ей людям – художникам, режиссёрам, музыкантам. Она снимала кино-портреты ярких представителей нью-йоркского андеграунда: театрального режиссёра Ричарда Форемана, кино-/видео-художников братьев Кучар и Тони Конрада, музыканта Алан Вега и многих других, а сейчас работает над фильмом о певице и художнице Пичез. Её первый полнометражный кино-портрет «Баллада о Дженезисе и Леди Джей» об истории любви между Дженезис Пи-Орридж, основателем группы Throbbing Gristle и Psychic TV, и её жены Лэди Джей получил в 2011 году награду Тэдди за лучший документальный фильм на Берлинском кинофестивале и стал настоящим кино-событием.

Мари не может снимать кино, если человек ей не интересен или с ним/ней не завязываются дружеские отношения. Её фильмы «всегда документируют историю дружбы с кем-то, неожиданной и удивительной встречи, разворачивающейся во времени» (из интервью). Она фиксирует на камеру этот длительный процесс взаимоотношений и творческой коммуникации, приближая нас к этим «далёким» режиссёрам, музыкантам, художникам, рестлерам и сокращая, таким образом, географическую, культурную и социальную дистанции.

Кинематографический стиль Мари Лозье «вписывается» в традицию панковского DIY. Она сама придумывает идею фильма, выставляет свет, шьёт костюмы, изготавливает реквизит, снимает на 16 мм камеру «Булекс», записывает звук, монтирует картинку и подбирает музыку. Мари не особенно беспокоится о регламентированных правилах профессионального кинопроизводства и представлений о «качестве».

Плавающая синхронизация звука и изображения (или полное его отсутствие), волосы и пыль в кадровом окне кино-камеры, засвеченные кадры или кадры «вне-фокуса», пляшущая освобождённая камера, сюрреалистические декорации, коллажность монтажа и звука, фрагментированное повествование, гипер-театральность, бурлеск, балаган, экстатические действа и пограничные истории, расшатывающие нормы – всё это часть кинематографа Мари Лозье. Но за лёгкостью её фильмов скрывается напряжённая работа тонкого кино-художника, внимательного и чуткого к своим героям-друзьям, творца, настаивающего на своём видении.

Куратор – Маша Годованная.

Вход свободный.
Контакты

Похожие события


Выставки

19-я международная выставка-форум CSTB.Telecom & Media’2017

  • Бесплатно
  • 7 февраля –
    9 февраля 2017
  • Москва, МВЦ «Крокус Экспо»: ул. Международная, д.16, Красногорск, МО
В избранное

Смотрите также: