семинар «Исследование как шовный материал. Киноархивы и разорванные истории. Опыт художников и кураторов»

Семинары
30 июля 2015 четверг 14:00 - 18:00

Бесплатно
Семинар «Исследование как шовный материал. Киноархивы и разорванные истории. Опыт художников и кураторов»

Организаторы - образовательный центр Музея «Гараж»  в рамках проекта «Спасти Брюса Ли» организует 

Проект «Спасти Брюса Ли: африканское и арабское кино и эпоха советской культурной дипломатии (вступление)», представленный в Музее в рамках программы «Полевых исследований» — это документация работы трех поколений африканских и арабских режиссеров, обучавшихся в СССР и создавших у себя на родине уникальное движение в кинематографии.

Семинар «Исследование как шовный материал. Киноархивы и разорванные истории. Опыт художников и кураторов» посвящен анализу академического канона кинематографических исследований. Особое внимание будет уделено проблеме расхождения между устной историей, личными воспоминаниями и институциональными архивами.

Художники и исследователи Филипа Сезар и Катарина Симао расскажут о своей работе по созданию киноархивов в Гвинее-Бисау и Мозамбике. Режиссер и исследователь Али Ессафи представит проект «Халакат»: видеоинсталляцию, основанную на исследовании судеб и творчества трех радикальных североафриканских режиссеров — Аззедина Меддура, Ахмеда Бенниса и Ахмеда Буанани, — чьи фильмы он реставрировал, дав им вторую жизнь. Филипп Рекацевич расскажет о своей работе географа и картографа, о сотрудничестве с художниками и кураторами, о своем вкладе в проект.

Участники: Али Ессафи, Койо Коуо, Филипп Рекацевич, Раша Салти, Филипа Сезар, Катарина Симао

«Спасти Брюса Ли» — вступительная презентация трехгодичного проекта, темой которого является судьба африканских и арабских режиссеров, обучавшихся в СССР. Посетители Музея смогут познакомиться с семнадцатью героями этого проекта и их опытом пребывания в России, который стал результатом советской культурной дипломатии в африканских и арабских странах. Данное исследование впервые прослеживает влияние советского кино на работы известных режиссеров африканского континента.

Реализуемый кураторами Койо Коуо и Рашей Салти проект охватывает три поколения кинематографистов, обучавшихся во Всесоюзном государственном институте кинематографии (ВГИКе) в период с 1960-х до конца 1980-х годов. Раскрывая малоизвестные факты из культурной жизни иностранных студентов в Москве и других городах бывшего СССР, а также источники, оказавшие влияние на формирование эстетики и идеологии африканских и арабских режиссеров, этот проект – прорыв в изучении истории африканского и арабского кино. «Спасти Брюса Ли» — это попытка переписать кинематографический канон и понять, какое место в нем занимают выпускники ВГИКа из стран «третьего мира», исследовав влияние на их работы советского кинематографа.

Для вступительной выставки кураторы совместно с географом и картографом Филиппом Рекацевичем создали карту, отражающую экономические и политические связи СССР с африканскими и арабскими странами в период Холодной войны. Режиссер Александр Марков, исследующий формирование официальных репрезентаций в контексте международного социалистического сотрудничества, предлагает альтернативную точку зрения на идеологические интересы СССР в Африке, используя для этого монтаж из фрагментов неизвестных документальных фильмов.

Кинематографисты: Мохаммад Абулуакар (Марокко), Абдулла Аскофар (Мали), Хассен Буабделлах (Алжир), Раба Буберрас (Алжир), Соналла Ибрагим (Египет), Салим Мохаммад Ибрагим аль-Нор (Судан), Дауда Кейта (Гвинея), Халифа Конде (Гвинея), Мохаммад Малас (Сирия), Сара Мальдорор (Гваделупа), Аззедин Меддур (Алжир), Усама Мохаммед (Сирия), Усман Сембен (Сенегал), Абдеррахман Сиссако (Мавритания, Мали), Сулейман Сиссе (Мали), Насир аль-Тайеб аль-Мак (Судан), Жан-Батист Эланга (Конго).
 
Страница события

Смотрите также: