Новостная журналистика: теория и технологии

Семинары
22 августа –
26 августа
Учебный комплекс ЦНТИ «Прогресс» Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

Бесплатно
О семинаре

На семинаре участников ждут тренинг по дискурсивному восхождению новостей, мастер-классы по технологиям работы над статьей, практикумы по стилистике и редактированию, технологиям создания репортажа и генерации новостей в интернет-изданиях. Запоминающееся событие семинара - лекция-провокация профессора Кима. И будет много, очень много идей после обучения.

Для кого

Для редакторов отделов новостей печатных и электронных СМИ, журналистов, корреспондентов, репортеров, продюсеров отделов новостей

Программа
 
  • Информационные тренды современности. Почему мы об этом пишем именно сегодня? Как вписаться в повестку дня? 5 видов актуальности.
  • Имидж факта. Баланс между формой и содержанием. Выбор аргументов. Удержание внимания аудитории.
  • Новость-факт, новость-событие и новость-цитата. Фиче. Жесткая и мягкая новость.
  • Алгоритм создания новостей. Как усовершенствовать свой стиль восприятия нового? Мини-тренинг "Врата сортировки". Определение репрезентативных систем и словарь для каждого системы.
  • Критерии отбора новостей. 3 подхода к освещению актуальных событий и явлений: тематический, аналитический, прогностический. Создание инфоповодов. Практика ньюсмейкерской работы с информацией в интернете. Драматургия факта.
  • Чек-лист для райтера, который пишет новость/заметку.
  • Критерии аутентичности журналистского материала: реалистичность, рефлексивность, референциальность, контекстуальность, правдивость.
  • Профессиональная идентичность журналиста: влияние на творческий процесс. Дискурсивная личность журналиста: особенности стиля, установок и идеологии. Творческое самоисследование.
  • Потребители новостей: современные типы и их специфика. Способы привлечения внимания аудитории. Имплицитный читатель. Принципы диалога с аудиторией. Символическое удовлетворение потребностей с помощью текста. Визуальное мышление.
  • Дискурсивное восхождение новостей: тренинг, групповая работа.
  • Жанры новостной журналистики сегодня: лекция-провокация.
  • Практикумы по технологиям работы с подачей новостей: работа над статьей, суггестивные заголовки; создание репортажа.
  • Технологии и техники создания новостей в интернет-изданиях и на сайтах СМИ: интерактивный мастер-класс.
  • Инфографика как жанр подачи факта. Технологии, приемы и этапы создания инфографики. Взаимодействие журналиста и дизайнера: практические рекомендации.
  • Интервью: искусство и технологии. Характеристика различных жанров интервью (интервью-диалог, интервью-монолог, портретное интервью, аналитическое интервью, интервью-сообщение). Социологические виды интервью (интервью-анкета, прессовый опрос). Определение формата интервью. Вопросы для интервью. Психология общения с разными собеседниками. Реагирование на новую или недостоверную информацию, поступившую в ходе интервью. Выход из интервью.
  • Практикум по стилистике и редактированию.
  • Журналистика vs seo-копирайтинг: приглашение к разговору.
 
Для участников
 
  • Обучение по программе с выдачей Удостоверения
  • Сборник информационно-справочных материалов
  • Экскурсионная программа
  • Ежедневные обеды и кофе-брейки
Подробности - на сайте мероприятия
Страница события
Телефон
Контакты

Смотрите также: