Раскадровка и монтажная съемка (часть 1)

Мастер-классы
14 сентября –
22 сентября 2013
Библиотека киноискусства им. С.М. Эйзенштейна Москва, ул. Каретный ряд, 5/10

от 9 500

Программа курса: Семинар будет проходить 14, 15; 21, 22 сентября 2013 года.

С 11 до 19 часов по выходным дням.

Программа курса "Camera Work, Storyboarding, Montage" (основы)

Цель курса:

Освоение базовых приемов визуализации литературного текста и создание профессиональной раскадровки на основе топ-планирования мизансцены. Полученные знания и навыки позволят слушателям:

1. Анализировать литературный текст на возможность его экранизации. Определять действенную и фоновую составляющие. Корректировать их соотношение.

2. Планировать геометрию пространства двумя способами.

3. Формировать мизансцену, на основе логики действий.

4. Применять основные принципы работы камеры в построении мизанкадров, создавая топ-планы для эпизодов.

5. Используя топ-планы, создавать рабочую раскадровку, позволяющую экономить время и средства на этапах производства и монтажа.

В курсе рассматриваются следующие вопросы:

Тема 1. Эстетические основы экранного произведения. (4ч) Введение. Принцип построения курса. Контрольные работы по курсу. Рекомендуемая литература, фильмы и программное обеспечение.

Искусство и жизнь. Задачи искусства. Реализм и копирование, отображение и преображение. Виды искусства.Визуализация литературного текста. Виды визуализаций и типы сториборда: реклама, кино, ТВ, музыкальное видео, 2D и 3D анимация, игры и мультимедиа, театрально-концертные постановки, интерактивные инсталляции. Титры, как самостоятельная форма визуализаций.Эволюция экранного произведения. Техника и творчество - взаимосвязь и взаимовлияние. Формирование основных принципов восприятия экранного произведения (ЭП).

Тема 2. Принципы и законы формирования экранного изображения. (4ч)

  • Жанр, стиль, форма - как способы раскрытия Темы. Составляющие жанра. Характеристики и практическое применение.
  • Жанры сильных и слабых эмоций.
  • Мизансцена, кадр, монтаж - основные выразительные средства режиссера. Драматургия и выразительные средства режиссера.
  • Атмосфера и Интонация ЭП. "Состав" атмосферы. Интонационный строй ЭП, элементы и детали, формирующие интонацию кадра. Система интонирования.

 

Тема 3. Текст, диаграмма, изображение. Глоссарий принятых терминов в режиссерской раскадровке. (4ч) 

  • Что должно быть отражено в раскдровке?
  • Фрейм, шот, сцена, секвенция.
  • Крупности планов.
  • Углы расположения камер и ракурсы.
  • Движение камеры в трех измерениях. Проезды, панорамы, зуммирование, подъемы и т.д.
  • Направляющие стрелки и поясняющие надписи.
  • Работа с манекеном.
  • Топ-план и система нотаций.
  • Шаблон-макеты режиссерских раскадровок.

 

Тема 4. Адаптация литературного текста к экранизации. (6ч) 

  • Запись по фильму. Просмотр фрагмента фильма и объяснение методики записи на примере профессиональной работы.
  • «Текстовая раскадровка» эпизода фильму. Просмотр фрагмента фильма и совместное со слушателями выполнение «раскадровки».
  • Анализ текста с расстановкой смысловых акцентов и форматированием на примере рассказа И. Бунина «Темные аллеи». Метод хрестоматийной экранизации.
  • Режиссерский анализ литературного текста: - прочтение текста - режиссерское описание: тема, идея, с/задача, цели - разбивка текста по эпизодам (scenes) - характеристика персонажей - описание взаимоотношений по действию, атмосфера эпизода/сцены - распределение эпизода по планам (shots) - распределение текста диалогов и монологов по шотам

 

Практические работы для самостоятельного выполнения:

1. Запись по фильму (фрагмент фильма не более 5 мин. Выбирается слушателем самостоятельно).

2. «Текстовая раскадровка» (фрагмент фильма не более 2 мин. Выбирается слушателем самостоятельно)

3. Анализ текста (завершение анализа по тексту рассказа «Темные аллеи»

 

Тема 5. Кадр. Мизансцена и мизанкадр. Правила и принципы построения. (6ч)

  • Форматы фрейма и соотношения сторон.
  • Сюжетно-композиционный центр и его значение.
  • Смысловые границы фрейма. Правило третей.
  • Линии действия. Оси действия.
  • Геометрия топплана. Два способа построения выгородки.· Мизансцена в «геометрии».
  • Мизанкадр и топ-план.
  • Создание макет-шаблона. Текстовое описание кадра.
  • Отрисовка шотов.
  • Сборка рисунков, текста, транзакций в раскадровку

 

Практическая работа совместно со слушателями:

1) Чтение топ-плана мизансцен различной сложности.

2) Формирование топ-плана мизансцены по просмотренному эпизоду известного фильма.

 

Тема 6. Базовые принципы внутрикадрового монтажа. (4ч)

  • Поиск остановок и движения.
  • Передвижения и переходы.
  • Ключевые кадры и формирование глубины пространства сцены.
  • Формирование границ мизанкадра.
  • Связующие ключевые кадры сцены.
  • Вход в сцену, развитие и выход.
  • Координация соотношений первого плана и фона.

 

Тема 7. Storyboarding эпизода по рассказу Бунина «Темные аллеи» (4ч)

Практическая работа совместно со слушателями:

1) Прочтение выбранного отрывка из рассказаОпределение темы. Выбор жанра и формы визуализации.

2) Анализ литературного текста (действие, фон и окружение, крупности планов и т.д.)

3) Формирование геометрии пространства.

4) Определение актерских задач и построение мизансцены.

5) Топ-планирование и работа камеры.

6) Проецирование 2D-плана в 3D-пространство.

7) Сборка листа раскадровки.

 

Тема 8. Разбор итоговых практических работ слушателей, выполненных за время обучения (4-6ч) 

  • Аниматик на основе фоторабот.
  • Режиссерский анализ законченного фрагмента литературного текста по самостоятельному выбору.
  • Топ-план и раскадровка на основе фрагмента текста и проведенного анализа.
  • Аниматик на основе выполненной раскадровки.

 

Тема 9. Базовые навыки работы с программным обеспечением** (4ч)

  • Adobe AfterEffects (монтажное и композитинговое ПО)
  • Adobe Photoshop (ПО для создания и обработки растровой
  • Adobe Soundbooth (ПО для сведения и синхронизации звука и изображения
  • DVD Ripper (для выбора фрагментов из DVD фильмов).

 

Практические работы для самостоятельного выполнения:

1) Аниматик на основе раскадровки хрестоматийного художественного полотна. (С последующим просмотром и разбором на следующем занятии).

2) Аниматик на основе фоторабот (Предоставляется опорная фотография – кульминационный кадр рассказа. Слушатель должен снять фотосеквенцию, предваряющую и завершающую  визуализацию). Разбор производится на последнем занятии.

Стоимость курса 9500руб,

студентам ШСАМ - скидка 500руб

Автор курса - Александр Каурых - режиссер, продюсер.

Состоит в INTERNATIONAL DIGITAL MEDIA AND ARTS ASSOCIATION (USA) и The Digital Media and Wireless Association of BC (Canada).

Президент и основатель компании DViZ RealTime Systems Inc. (Canada)

Александр является создателем анимацинных роликов для таких компаний, как NOKIA, LOGITECH, DANON, СБЕРБАНК, МТС, СВЯЗНОЙ, PHILIPS, TNK BP, ВТБ24. Работал на таких проектах как «PIRATES OF THE CARIBBEAN - 2» для WALT DISNEY PRODUCTION, «AQUA TEEN HUNGER FORCE» для CARTOON NETWORK, VANCOUVER OLYMPICS 2010 и многих других.

Мастер-класс будет проходить в библиотеке Эйзенштейна.

Оплата в день семинара.

Страница события
Телефон
Контакты

Похожие события


Мастер-классы

Презентация мастер-классов WOW Project: кино, навыки, практика

  • от 490
  • 10 декабря
  • Москва, Кафе SCENARIO: Тверская ул.,22A, «Дом Экономиста»
В избранное
Мастер-классы

Практика по «Системе четырех фильмов ЗОИ КУДРИ»

  • от 600
  • 15 декабря
  • Москва, Библиотека Бунина: ул. 1905 года, д. 3
В избранное

Смотрите также: