Дорогие друзья! Всех нас интересует кино. Мы любим смотреть кино и очень хочется снимать его. Вспомните свой любимый фильм. Какие кадры встают перед Вашими глазами? Кадры, которые снял оператор. Об этой профессии и пойдет речь в мастер-классе по операторскому мастерству «Практическая теория света». Обычно операторы в тени своей профессии, но если присмотреться у многих есть свой подчерк. Есть он и у Александра Носовского. Его фильмы можно узнать по потрясающе выверенной композиции и поставленному свету.
Этот семинар будет полезен не только операторам, но и режиссерам. Даст крылья Вашей фантазии: каким будет Ваше кино.
« это тот разговор про свет, который я очень хотел услышать во время учебы во ВГИКе, но не услышал, к сожалению... пришлось самому собирать для этого материал… на это ушло 20 лет..»
Курс будет проводиться 2 дня: с 11 до 19 с часовым перерывом на обед. По структуре он похож на курс "Операторское искусство глазами режиссера", так как первый день будет теоретический, а второй практический. Смотрите программу - это будут 2 совершенно отличных друг от друга курса.
Мастер-класс рассчитан на профессиональных операторов, фотографов, режиссеров и видеографов.
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА
I День
1. Свет и его изображение. История света в Живописи, Фотографии, Кино
Примеры и комментарии
Природа естественных световых эффектов, искусственные эффекты света на конкретных примерах живописи, фотографий, кино.
Свет в живописи
Леонардо да Винчи - сфумато, воздушная перспектива
Вермеер Дельфтский - свет от окна
Питер де Хох – свет в интерьере
Караваджо – чиарроскуро
Жорж де Латур – свет от свечи
Импрессионисты - солнце
Редон - мистический свет
Кирико – световая графика
Эдвард Хоппер - свет 20 го столетия
Свет в фотографии
Надар, Эвард Стейхен, Ансел Адамс, Питер Хорст, Йозеф Судек,
Картье Брессон, Гарри Калахан, Алекс Уэбб, Трент Парке
Свет в кино
Натурные световые эффекты
Под сенью небес (реж. Б. Бертолуччи)
Свет в интерьере
Мои черничные ночи (реж. В. Кар-Вай)
Павильонные световые эффекты
Сладкая жизнь (реж. Ф. Феллини)
Я - Куба (реж. С.Урусевский)
2. Теория света на практике
Свет в композиции изображения (натюрморт, портрет, пейзаж, жанр)
Некоторые световые понятия на примерах фото и кинокадров:
Плоский свет
Объемный свет.
Тональная перспектива. Светлая тональность кадра
Темная тональность
Жесткий свет
Мягкий свет
Направление света
( Слайдшоу фотопроб для фильма ИГРА В БРИДЖ )
Движение света
Референсы
Ответы на вопросы
3. Специфика использования эффектов света в кино
А. свет «на актера» - Урусевский
Б. свет «на сцену» - Лебешев
В. свет «универсальный» Стораро
Принципы использования эффектов натурного света, света в интерьерах, ночные сцены
Стиль света
Краткий исторический обзор на примерах истории кино
Просмотр и комментарии 5-ти минутных авторских шоурилов:
- «костюмное кино» - х/ф Вино из одуванчиков,
- военное кино - х/ф Время собирать камни,
- современное кино х/ф Нулевой километр
II День
Практическая работа на съемочной площадке. Демонстрация и практическое использование осветительного оборудования фирмы Дедолайт и камеры RED (SI2k)
1. Типы источников освещения:
ЖЕСТКИЙ СВЕТ Линзовые приборы: Дедолайт 400 (с использованием химеры), Дедолайт 150
МЯГКИЙ СВЕТ: Кинофло, Лайтпанель Felloni
Демонстрационная постановка света на актерской сцене из 2х человек.
(проекция с камеры на большой экран)
2. Наглядные примеры
а. Поиск направления света и его рисунка на крупном плане и на сцене.
б. поиск световой тональности (контраст, глубина светотени)
в. поиск художественного эффекта света
г. пример постановки света на движущихся актерах
д. 2-3 варианта освещения одной и той же сцены.
3. Ответы на вопросы.
Регистрация на почту [email protected]
В теме письма написать «Практическая теория света».
Стоимость 4500 руб. (2 дня)
Страница события | |
Телефон |
89162464040
|