Моделирование сториборда в комбинации Shot Designer и Frame Forge

Мастер-классы
3 августа 2013 суббота 0:00
Киношкола А. Митты Москва, Электрозаводская ул., 21

от 4 500

Shot Designer и Frame Forge

Мастер-класс «Моделирование сториборда в комбинации Shot Designer и Frame Forge» позволит в течение двух дней получить базовые навыки работы с каждым программным обеспечение и узнать основные принципы комбинирования результатов работы каждой программы. Особенно полезным курс станет для тех, кто не умеет рисовать. Много полезного найдут для себя как режиссеры, так и операторы.

Два взаимодополняющих программных обеспечения, Shot Designer и Frame Forge помогут режиссеру максимально быстро найти решение для поставленной креативной задачи и соотнести его с техническими возможностями съемочной площадки и оборудования. Каждое ПО абсолютно самодостаточно и независимо от другого, но в совокупности их возможность возрастает многократно.

Вам понадобятся

1. предварительно установленные демоверсии программного обеспечения Shot Designer и Frame Forge, которые можно скачать с сайта производителей: Hollywood Camera Work http://www.hollywoodcamerawork.us/sd_index.html (для любой операционной системы, включая мобильные гаджеты) FrameForge Pre-viz Studio http://www.frameforgepreviz.com/ (для операционных систем Win или Mac)

2. Желательно, но необязательно, пройти первый уровень мастер-класса Camera Work, Storyboarding and Montage https://www.facebook.com/PreVisualization 

Программа мастер-класса ( 2дня х 8 часов)

SHOT DESIGNER

Shot Designer – своего рода mind-manager для режиссера. В первую очередь, Shot Designer позволяет быстро набросать план съемочной площадки и оперативно найти изящное решение для построения мизансцены как на статичную так и на динамичную камеру. Shot Designer поможет работать с параллельными камерами. Анимация символов персонажей, объектов и камер позволяют увидеть всю картину в динамике.

Кроме того, на съемочной площадке режиссер сможет выполнить фотосъемку ключевых кадров через режиссерский видоискатель, параметры которого будут в точности соответствовать выбранному формату, размеру кадра и типу оптики для выбранной камеры.

Готовый результат можно оперативно презентовать коллегам на их персональных гаджетах через дропбокс или вывести на большой экран при необходимости.

1. Инсталляция и настройки.

2. Рабочее пространство Shot Designer.

3. Интерфейс. Основное меню. Способы вызова основного меню.

4. Сохранение проекта. Виды форматов для сохранения. Синхронизация и разделенный доступ.

5. Построение мизансцены в заданном пространстве. (Пространство первично).

a. Формирование геометрии пространства рабочей площадки.

b. Зонирование пространства по функциям.

c. Установка встраиваемых в стены элементов: окна, двери.

d. Трансформация каркаса через экструдирование.

e. Обстановка и реквизит

f. Размещение персонажей на площадке в статичной мизансцене.

g. Линии действия и оси действия

h. Формирование траектории движения персонажей

i. Расстановка камер. Номерация шотов. Версии шотов. Краткие и подробные комментарии.

j. Крупность и функция шота

k. Описание содержания шота

l. Динамика камеры: повороты, перемещения по треку, неоднократные перемещения по заданной траектории. Ввод дополнительных точек поворотов.

6. Построение мизансцены «на пустом» месте. (Пространство вторично и формируется под мизансцену).

a. Поиск опорных точек мизансцены

b. Зонирование пространства

c. Линия «привязки»

d. Расположение источников света

e. «Привязка» изображения к камере.

i. Встраивание заранее подготовленного статичного изображения

ii. Встраивание изображения, снимаемого мобильным гаджетом

iii. Использование функции «Director Viewfinder»

7. Установка «условного» света.

8. Работа со слоями. Фризинг фрагмента сцены. Настройка видимости леера.

9. Импорт заранее подготовленного бэкграунда.

10. Анимация.

a. Понятие «таймлайн» в шот-дезайнере

b. «Фрейм», как «Единица времени» в тайм-лайне шот-дизайнера.

c. Добавление и удаление единицы времени (фрейме)

d. Анимация движения персонажей и камер

e. Раздельная регулировка скоростей движения персонажей и камер в каждой единице времени (фрейме).

11. Формирование shot-list’a

FRAME FORGE

Frame Forge позволяет выверить найденное в SD решение мизансцены, получив точную композицию кадра. В основе такого кадра будут лежать реальные физические размеры площадки, расположенных на ней объектов и параметры операторского оборудования (камера, оптика, краны, долли, рельсы и т.д.). FF – дает возможность моделировать освещение в кадре с учетом не только особенностей интерьера и основных типов студийного света, но и характеристик естественного природного освещения в зависимости от географического расположения места съемки и времени суток.

 

I. Обзор основных возможностей (функций) FF.

1. Моделирование съемочной площадки в реальных размерах.

2. Формирование шота на основе технических параметров стандартного (типового) производственного оборудования.

3. Shot Manager. Работа с сохраненными и импортированными шотами и сценариями.

4. Создание аниматика на основе твининговой анимации

 

II. Подготовка к работе. Особенности инсталляции и базовые настройки. Рабочее пространство FF.

1. Инсталляция. Библиотеки текстур и объектов. Расположение библиотек на HD.

2. Импорт и экспорт объектов. Понятие «полигонаж». Ограничения для полигонажа импортируемых объектов.

3. Links and Relationships

4. Интерфейс, Меню, Шоткаты – основные функции. Два способа управления объектами и камерами.  5. Основные настройки: единицы измерений; оптимизация соотношения качество экранного отображения/производительность компьютера; выбор шрифтов; количество отображаемых мониторов.

 

III. Моделирование съемочной площадки в реальных размерах.

1. Создание нового проекта

2. Регулировка масштаба отображения Blue Print в соответствии с размерами реальной площадки.

3. Выбор формата и размера кадра. Установка и настройка Ground Glass Manager’а

4. Выбор и настройка типа рендера

5. Создание нового Set’а. Выбор типа съемочной площадки (EXT/Location)

a. Выбор типа объекта в группах библиотеки. Формирование своих групп.

b. Расстановка объектов в Blue Print. Измерение расстояния между объектами.

c. Контроль уровня размещения объекта над поверхностью.

d. Расположение объектов на FG, MG, BG. Перемещение по осям X-Y . Масштабирование объектов.

e. Измерение расстояний между объектами.

f. Панорамы и Принты. Работа c Green Room.

6. Параметры освещения локации.

a. Выбор географического местоположения.

b. Выбор времени суток

c. Параметры теней объектов

 

7. Создание нового Set’а. Выбор типа съемочной площадки (INT/Room Builder)

a. Создание каркаса для интерьера в Room Builder по заданным размерам

b. Встраивание окон и дверей.

c. «Распиливание» стены.

d. Рендер пространства интерьера на основе планировки в Room Builder

e. Настройка текстур для стен и пола

f. Персонажи. Размещение персонажа на площадке.

g. Настройки персонажа в Green Room

 

IV. Формирование кадра с использованием типового операторского оборудования.

1. Работа с виртуальной камерой

2. Выбор реальной камеры для съемки кадра

3. Управление камерой:

a. Установка по высоте

b. Перемещения по осям X-Y-Z, панорамы, наклоны.

4. Дополнительное операторское оборудование:

a. Рельсы (прокладка рельсов в Blue Print)

b. Dolly, Краны, Штативы.

c. Штативные головки.

d. «Склеивание» объектов.

e. Управление комбинированными «склеенными» объектами

f. Осветительное оборудование. Установка и настройка светильников на площадке.

 

V. Shot Manager. Работа с сохраненными и импортированными шотами и сценариями.

1. Опции настроек стиля и качества изображения для рендера.

2. Сохранение шотов в Shot Manager. Вход и выход из Shot Manager.

3. Добавление и удаление шотов. Импорт графических файлов в Shot Manager.

4. Редактирование шотов в редакторе изображений.

5. Элементы графической нотации. Добавление в шот, перемещение и трансформация.

6. Интерфейс и навигация в Shot Manager.

7. Виды экспорта графического изображения из FF. Настройки параметров и экспорт.

8. Вывод на печать

9. Твининговая анимация

 

ПРИЕМЫ КОМБИНИРОВАНИЯ ФУНКЦИЙ FRAME FORGE И SHOT DESIGNER ДЛЯ СОЗДАНИЯ 2D-АНИМАТИКА И СТОРИБОРДА

1. Работа с текстом сценариев .

a. Импорт сценариев в текстовой форме в FF из сторонних редакторов. Опции импорта. Импорт неразделенного текста.

b. Импорт текста по сценам. Синхронизация сетов FF со сценами скрипта.

2. Детализация Blue Print с указанием размеров для экспорта в Shot Designer.

a. Масштабирование и размерные линии

b. Выбор типа экспорта, размера и разрешения изображения

c. Оптимизация файла ВР в графическом редакторе для импорта в Shot Designer

d. Коррекция камер Shot Designer в соответствии с ВР Frame Forge

e. Привязка шотов из Shot Manager FF по точкам камер в Shot Designer

3. Формирование шот-листа в Shot Designer с использованием шотов из Frame Forge

4. 2d-Аниматик во Frame Forge с использованием шотов Shot Designer’a.

5. 2d-Аниматик в Shot Designer с использованием шотов из Frame Forge

Стоимость двухдневного семинара составляет 4500 руб., для студентов киношколы А. Митты - 4000 руб.

Страница события
Телефон
Контакты

Похожие события


Мастер-классы

Практика по «Системе четырех фильмов ЗОИ КУДРИ»

  • от 600
  • 15 декабря
  • Москва, Библиотека Бунина: ул. 1905 года, д. 3
В избранное
Мастер-классы

Бесплатное пробное занятие по курсу «Сценарист кино и сериала» Олега Богатова

  • Бесплатно
  • 18 декабря
  • Москва, Киношкола «Лига кино»: ул. Кооперативная, д. 3, корпус 6
В избранное

Смотрите также: