Воркшоп для сценаристов. Начальный уровень.

Мастер-классы
6 ноября –
21 ноября 2015
Институт Африки РАН Москва Москва, ул. Новоостаповская, 5, стр.3

Бесплатно
Мастер-класс "Воркшоп для сценаристов.  Начальный уровень"

Ведущая - продюсер сценарного агентства "Вектор кино", сценарист и редактор Светлана Хархалова. 

На курсе участники получат максимально полное представление о процессе написания сценария. Отдельный блок будет посвящен теме "скечком". Лучшие работы будут экранизированы.

Расписание

Занятия будут проходить по пятницам с 19.00 до 22.00 и по воскресеньям и субботам 15:00 до 18:00.
Продолжительность курса - три недели.
Возможно для иногородних присоединиться к курсу через он-лайн конференцию.

Стоимость курса 15000 р.

Регистрация на курс возможна по эл. адресу [email protected] с пометкой "Воркшоп. Начальный уровень ".

Подробное расписание курса

1, 2 Введение в профессию киносценариста (2 занятия)

Цели и задачи курса.
Виды сценариев.
Рабочее место сценариста, необходимое оборудование.
Программное обеспечение сценариста.
Список обязательной литературы.
Список рекомендованных к просмотру фильмов, сериалов.
Обзор интернет-ресурсов.
Работа в сети Интернет.
Сроки работы над сценарием.
Гонорар сценариста.
Правовая основа творческой деятельности.
Продолжительность фильма.
Оформление сценариев. Русская запись. Американская запись. Произвольная запись. Способы и методы расчета экранного времени.
Специальные термины, аббревиатуры, сокращения, принятые для литературного сценария.
Телевизионные форматы: телефильм, минисериал, сериал, мыло, ситком.
Сериалы: Вертикальный, горизонтальный, смешанный тип сериала.
Поджанры детективного сериала: полицейский детектив, криминальный, докуфикшн.

3, 4 Скелет киносценария (2 занятия)
ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ ФИЛЬМЫ
Идея.
Жанр.
Логлайн.
Аннотация.
Синопсис.
Поэпизодный план.
Тритмент.
Характеристики главных действующих лиц.

КОРОТКОМЕТРАЖНЫЕ ФИЛЬМЫ
Идея.
Структура.
Жанр.
Логлайн.
Аннотация.
Синопсис.
Поэпизодный план.
Тритмент.
Характеристики главных действующих лиц.

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ
Идея.
Формат.
Логлайн.
Аннотация.
Синопсис.
Посерийный план.
Поэпизодный план.
Посценный план / Тритмент.
Горизонтальная линия.
Характеристики главных действующих лиц.
Пилотная серия.

5. Основы современной кинодраматургии
Драматургия как она есть.
Авторский замысел.
Трехактное развитие истории.
Конфликт как движущая сила истории.
Драматические перипетии.
Драматическая ситуация.
Альтернативный фактор.
Драматургия юмора.
Драматургия диалога.
Драматургия эпизода. Решение сцены.
Структура короткометражного фильма.
Потрясающий финал.

6. Мир кино
Краткий обзор современного мирового кинематографа.
Основные производители игровых фильмов.
Детектив и мелодрама как движущие силы современного кинематографа.
Сеттинг.
Жанровое кино.
Кинофестивали – для кого и почему.
Особенности зрительского восприятия и зрительской аудитории.
Продолжительность фильма.
Сам себе режиссер
Секрет успеха
Особенности большого экрана.
Приквелы, Сиквелы, Франшизы, Римейки.
Серые кардиналы шедевров мирового кинематографа.
Киножанры: Детектив, Триллер, Мелодрама, Романтическая комедия, Комедия, Боевик, Драма, Исторический фильм, Фантастика, Детский фильм.
Адаптация.
Авторское кино.
Анимация.

7. Мир сериала
Особенности производства сериалов в США и в России.
Структура сериала.
Франщиза ( движок сериала) сюжет.
Время.
Саспенс. Приемы формирования саспенса.
Интрига. Приемы формирования интриги.
Адаптация литературных произведений.
Исторический фильм. Фантастический фильм.
Мелодрама в детективных сериалах. Любовная линия.
Телефонный разговор персонажей. Сложности использования в сценарии телефонов, компьютеров, раций, других современных средств коммуникации.
Достоверность и художественный вымысел.
Тизер (начальный и финальный)
Штампы в кино. Эффективное использование штампов.
Спецэффекты.
Голос за кадром.
Флешбэк.
Целевая аудитория.
Монтаж.

8. Главный герой и другие, не менее главные герои
Главный герой.
Антагонист.
Дуга (арка) характера.
Второстепенные персонажи.
Эпизодические персонажи.
Экранное имя персонажа.
Описание персонажа.
Представление персонажа.
Самостоятельная жизнь персонажей.
Как попасть в образ?
Как достичь глубины образа?
Использование в сценарии сложных персонажей: дети, животные, другое.
Характер. Идентификация. Сопереживание.
Друг.
Помощник.
Внутренний конфликт.
Внешний конфликт.

9. Формула любви
ТЖД (Тяжкая женская доля)
Ромео и Джульетта.
Золушка.
Трагедия любви.
Романтика любви.
Психология любви.
Физиология любви.
Секс на экране.
Семейные ценности.
Особенности целевой аудитории.
Образ главной героини.
Структура мелодрамы.
Идеальная любовь.
Несчастная любовь.
Любовь-наваждение.
Любовь долгожданная.
Запретная любовь.
Секрет успеха мелодрамы.
Романтическая комедия.
 Анатомия преступления
Основы классического детектива.
Как придумать преступление.
100 и 1 способ ограбить банк.
Идеальное убийство.
Мыслить как преступник.
Шерлок Холмс и доктор Ватсон.
Макгафин.
Структура правоохранительных органов в РФ.
Криминалистика.
Судебно-медицинская экспертиза.
Осмотр места происшествия.
Деталь. Важность детали.
Описание погони, драки, перестрелки.
Использование ненормативной лексики и сленга.
Мораль.

10. Кинопроизводство с точки зрения сценариста
Боязнь «Белого листа».
Технология и методы поиска идеи.
Заявка.
Этапы работы над отдельной серией: синопсис, поэпизодный план, серия.
Общение с редактором.
Общение с продюсером.
Общение с режиссером.
Редакторские правки.
Производственные ограничения.
Бюджет сериала.
Количество локаций.
Количество персонажей.
Соавторство. Работа с соавтором.
Шоураннер.
Главный автор.
Сюжетчик.
Диалогист.
Творческий кризис.
Эффективные методы поиска работы.
Основы авторского права. Защита объектов интеллектуальной собственности.

Объективная оценка творческой деятельности киносценариста
Идея. Кинематографичность идеи. Оригинальность идеи. Вторичность идеи. Совпадение идей.
Эффективные методы объективной оценки сценария.
Оценка идеи.
Оценка сюжета.
Оценка диалогов.
Грамотность. Типичные ошибки. Ляпы
Рецензия.
Телевизионные рейтинги.
Конкурсы.
Структура занятий:
Теория
Выдача задания для практической работы
Ответы на вопросы
Практическая работа
Разбор типичных ошибок по результатам практической работы
Контрольные вопросы
Ответы на вопросы
Практическая работа выполняется в аудитории под наблюдением ведущего курса в объеме не более одной страницы (А4) рукописного текста.
 
Страница события
Контакты

Похожие события


Мастер-классы

Презентация мастер-классов WOW Project: кино, навыки, практика

  • от 490
  • 10 декабря
  • Москва, Кафе SCENARIO: Тверская ул.,22A, «Дом Экономиста»
В избранное
Мастер-классы

Практика по «Системе четырех фильмов ЗОИ КУДРИ»

  • от 600
  • 15 декабря
  • Москва, Библиотека Бунина: ул. 1905 года, д. 3
В избранное

Смотрите также: