«Как делать новости»

Мастер-классы
23 сентября –
27 сентября 2013
Учебный комплекс ЦНТИ «Прогресс» Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

от 23 500

Программа семинара

Тема 1. Критерии отбора новостей для СМИ.

  • Планирование и ожидание новостей.
  • По каким свойствам выбирать события?
  • Оперативная «смесь»: критерии отбора фактов и событий.
  • Подходы в освещении актуальных событий и явлений: тематический, аналитический, прогностический.
  • Драматургия факта (конфликтность, столкновение противостоящих интересов и сил).
  • Цепь доказательств, подтверждающих, что информация соответствует действительности.

 

Тема 2. Новости в системе работы репортеров.

  • Резонансные и специализированные новости: технология создания.
  • Специальные задания.

 

Тема 3. Проблема новостной сенсации.

  • Сенсация как способ привлечения внимания читательской аудитории.
  • Эмоциональная составляющая в сенсационных сообщениях.
  • Этика сенсаций.

 

Тема 4. Информационный повод. Поиск тем и героев для сюжетов. Использование возможностей Интернета при подготовке собственных материалов: как выбрать из сети достоверную информацию. Особенности работы с материалами пресс-центров и информационных агентств. Получение информации по официальным и неофициальным запросам.

Тема 5. Особенности создания журналистских произведений в зависимости от жанра; новые тенденции. Жанровая палитра новостной журналистики. Содержательные компоненты текста.

1. Хроникальная заметка.

  • Мягкая новость: способы подачи.
  • Жесткая новость: приемы создания.
  • Лиды "мягких" новостей.
  • Лиды "жестких" новостей.
  • Архитектоника новостных публикаций.

 

2. Расширенная информация.

  • Расширение новости за счет атрибуции.
  • Прямые и косвенные ссылки в новостном сообщении.
  • Цитатное письмо в новостях.
  • Приемы обыгрывания цифр в новостях.
  • Способы расширения "информационного поля".

 

3. Репортаж: технология создания.

  • Выбор жанра: событийный, аналитический (проблемный), познавательно-тематический репортаж, репортаж-комментарий.
  • Категории времени и пространства в репортаже.
  • Автор и герой репортажа: проблемы самовыявления.
  • Работа с художественной деталью.
  • Популярная "цветопись".

 

4. Инфографика – новый эффективный жанр подачи факта.

  • Визуальное мышление в журналистике: применение инфографики.
  • Технологии и приемы создания инфографики. Этапы создания инфографики.

 

Тема 6. Искусство и технологии интервью. Драматургия интервью.

  • Психология общения с разными собеседниками. Как получить интервью у известной персоны.
  • Характеристика различных жанров интервью: интервью-диалог, интервью-монолог, портретное интервью, аналитическое интервью, интервью-сообщение, социологические виды интервью (интервью-анкета, прессовый опрос).
  • Как правильно брать интервью. Получение задания в редакции; определение формата интервью. Поиск информации об объекте; поиск информации о событии или теме, с которой будет связан объект; определение тем разговора; составление списка вопросов; предварительный разговор с объектом; первый вопрос (заинтересованность и пр.); контроль за интервью (способы тактичного прерывания «заговорившегося» объекта, возвращение к «своему» вопросу); реагирование на новую или недостоверную информацию, поступившую в ходе интервью; выход из интервью.

 

Тема 7. Практикум по стилистике и редактированию.

 

Тема 8. Журналистика и конвергенция: эволюция традиционных СМ в мультимедийные.

 

Занятия проводят преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, специалисты-практики печатных, электронных, сетевых СМИ

Для участников семинара:  обучение по программе с выдачей Удостоверения; сборник информационно-справочных материалов; экскурсионная программа; ежедневные обеды и кофе-брейки.

ВНИМАНИЕ! По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10

Период оказания услуги по очно-заочной форме с 16 по 27 сентября 2013 года (очная часть - с 23 по 27 сентября 2013 года)

Всем участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме) (лицензия ААА № 002420 от 12.12.2011).

 

Страница события
Контакты

Похожие события


Мастер-классы

Презентация мастер-классов WOW Project: кино, навыки, практика

  • от 490
  • 10 декабря
  • Москва, Кафе SCENARIO: Тверская ул.,22A, «Дом Экономиста»
В избранное
Мастер-классы

Практика по «Системе четырех фильмов ЗОИ КУДРИ»

  • от 600
  • 15 декабря
  • Москва, Библиотека Бунина: ул. 1905 года, д. 3
В избранное

Смотрите также: