История неигрового кино XX века: ГУАЛТЬЕРО ЯКОПЕТТИ

Лекции
19 марта 2014 среда 19:00 - 22:00
Центр документального кино Москва, Зубовский бульвар, дом 2

Бесплатно

Третья лекция Антона Мазурова по истории зарубежного неигрового кино в цикле «История киноглаза: авторские способы документирования реальности и прошлого» посвящена итальянскому режиссеру-провокатору Гуалтьеро Якопетти/Gualtiero Jacopetti — фигуре не только спорной и противоречивой в истории кино.

Настолько же верно, что его режиссерская (в паре с Франко Проспери/Franco Prosperi) авторская позиция, несмотря на цинизм и коньюктурность в отборе материала, жесткость и аморальность в подходе к его подаче, явно обогнала свое время. О чем, собственно, сам Якопетти настойчиво говорил в своих интервью. Дуэт Якопетти-Проспери не только создал новый «желтый», «коммерческий» поджанр неигрового кино «шокьюментари», но и стал первооткрывателем «мокьюментари» — провокативно-экспериментальной эстетики, которая сейчас самым активнейшим образом развивается, открывая новые возможности «высокой» документалистики и вскрывая новые парадоксальный смыслы. Помимо этого, у Якопетти был «глаз» — его картины в эстетике документального «театра жестокости» настолько же и поэтичны. То, что сейчас мы можем увидеть по телеканалам как «репортаж» — далеко ушло по разрушительному эффекту нецензурированного документального факта от поэтики Якопетти. Но он первый языком кино поставил перед зрителем и критиком многие философические вопросы о готовности и необходимости, не закрывая глаз увидеть то, что было, и даже то, что «нельзя предположить» и на что «нельзя смотреть». Он заострил еще более актуальное сейчас обсуждение границы между «документальной реконструкцией» и «документированной фальсификацией».

«Прощай, Африка» /Africa Addio (Africa Blood and Guts), 1966 — картина, сделанная на резонансе уловленного «духа времени» и трагического экзистенциального пессимизма в духе Чорана, на большом экране фильм смотрится потрясением, вызывает внутреннее сопротивление и толкает к обостренному размышлению. Людям с повышенной чувствительностью эта картина, естественно, противопоказана категорически.

Приз итальянской киноакадемии — David di Donatello Awards 1966 за «лучшую работу продюсера».

Страница события
Контакты

Похожие события


Лекции

Public Talk с Алексеем Петрухиным «Профессия Кинопродюсер: путь - от идеи до зрителя»

  • Бесплатно
  • 8 декабря
  • Екатеринбург, «Свердловская киностудия»: Екатеринбург, проспект Ленина, 50, корпус Б / 5 этаж
В избранное
Лекции

PIONER TALKS о «Маленькой жизни» Ханьи Янагихары

  • Бесплатно
  • 8 декабря
  • Москва, Кинотеатр «Пионер»: Кутузовский пр-т, 21
В избранное
Лекции

«Чарли Чаплин, или юмор — как он есть»

  • от 700
  • 10 декабря
  • Москва, Музей экслибриса МСК: Ул. Пушечная д. 7\5, стр. 2
В избранное
Лекции

Федерико Феллини — философ с цирковой эстрады

  • от 900
  • 11 декабря
  • Москва, Чеховский культурный центр: Страстной бульвар, 6, стр. 2
В избранное

Смотрите также: