История неигрового кино XX века: ГУАЛТЬЕРО ЯКОПЕТТИ

Лекции
19 марта 2014 среда 19:00 - 22:00
Центр документального кино Москва, Зубовский бульвар, дом 2

Бесплатно

Третья лекция Антона Мазурова по истории зарубежного неигрового кино в цикле «История киноглаза: авторские способы документирования реальности и прошлого» посвящена итальянскому режиссеру-провокатору Гуалтьеро Якопетти/Gualtiero Jacopetti — фигуре не только спорной и противоречивой в истории кино.

Настолько же верно, что его режиссерская (в паре с Франко Проспери/Franco Prosperi) авторская позиция, несмотря на цинизм и коньюктурность в отборе материала, жесткость и аморальность в подходе к его подаче, явно обогнала свое время. О чем, собственно, сам Якопетти настойчиво говорил в своих интервью. Дуэт Якопетти-Проспери не только создал новый «желтый», «коммерческий» поджанр неигрового кино «шокьюментари», но и стал первооткрывателем «мокьюментари» — провокативно-экспериментальной эстетики, которая сейчас самым активнейшим образом развивается, открывая новые возможности «высокой» документалистики и вскрывая новые парадоксальный смыслы. Помимо этого, у Якопетти был «глаз» — его картины в эстетике документального «театра жестокости» настолько же и поэтичны. То, что сейчас мы можем увидеть по телеканалам как «репортаж» — далеко ушло по разрушительному эффекту нецензурированного документального факта от поэтики Якопетти. Но он первый языком кино поставил перед зрителем и критиком многие философические вопросы о готовности и необходимости, не закрывая глаз увидеть то, что было, и даже то, что «нельзя предположить» и на что «нельзя смотреть». Он заострил еще более актуальное сейчас обсуждение границы между «документальной реконструкцией» и «документированной фальсификацией».

«Прощай, Африка» /Africa Addio (Africa Blood and Guts), 1966 — картина, сделанная на резонансе уловленного «духа времени» и трагического экзистенциального пессимизма в духе Чорана, на большом экране фильм смотрится потрясением, вызывает внутреннее сопротивление и толкает к обостренному размышлению. Людям с повышенной чувствительностью эта картина, естественно, противопоказана категорически.

Приз итальянской киноакадемии — David di Donatello Awards 1966 за «лучшую работу продюсера».

Страница события
Контакты

Похожие события


Лекции

Лекция Елены Демидовой «Автор и герой в документальном кино»

  • 100 – 300
  • 23 августа
  • Москва, Выставочный комплекс «Гостиный Двор»: ул. Ильинка, д. 4
В избранное
Лекции

«США: Чаплин, Дисней, Коппола, Кэмерон, Тарантино»

  • 900 – 2 700
  • 23 августа
  • Москва, «Синхронизация»: Курсовой пер., д. 17, стр. 1
В избранное
Лекции

«Ларс Фон Триер: Кино как провокация»

  • 900 – 2 400
  • 26 августа
  • Москва, «Синхронизация»: Курсовой пер., д. 17, стр. 1
В избранное

Смотрите также: