Цикл лекций о современном искусстве

Лекции
17 марта 2015 –
13 мая 2015
Московский музей современного искусства Москва, Тверской б-р, 9

Бесплатно
Московский музей современного искусства приглашает на лекции, посвященные истории современного русского искусства.

Программа в Лектории посвящена взаимодействию современного искусства с другими областями современной культуры — модой, кино, театром, музыкой, урбанистикой, социологией. В Московском музее современного искусства появился курс по современной фотографии, который расскажет не только о том, как ее понимать, но и в чем ее принципиальное отличие от фотографии классической.


Модуль 2: Современное искусство и фотография

Курс из 4-х лекций: 10, 17, 24 и 31 марта

Курс: «Как понимать современную фотографию?»

Лектор: Алексей Никишин

Курс лекций для тех, кто интересуется фотографией и желает разобраться, что такое современная фотография, о чём снимают современные фотографы, что отличает современную фотографию от классической, и какое её место в современном искусстве

17 марта — Лекция 2:

Тема № 1. Современный пейзаж. Зачем фотографы снимают природу некрасиво и почему это называется искусством?
Какой он — современный пейзаж? Почему на этих фотографиях не только ничего не происходит? Почему среди на фотографиях современных фотографов не встретишь так полюбившихся нам сюжетов — гор, лесов, полей и рек. А если и встретишь, то как-то это у них «неудачно» выходит. В чем тут дело? Попробуем разобраться вместе.
Фотографы — Андреас Гурски, Джон Ридди, Эд Буртински, Томас Штруд, Хироши Сугимото

Тема № 2. Апроприация. Как выставлять чужие фотографии и при этом называться современным художником?
Есть фотографы, которые никогда не брали в руки фотокамеры. Они выставляют чужие снимки. При этом их называют современными художниками. Разберемся, что это такое и почему это тоже современное искусство?
Фотографы — Ричард Принс, Томас Руфф, Джеймс Веллинг, Джон Рафман

24 марта — Лекция 3:

Тема № 1. Скучный портрет. Почему многие современные портреты похожи на фото из паспорта?
Мы привыкли, что портрет должен быть психологичным, эмоциональным, глубоким, раскрывать суть человека. Почему же тогда портреты современных художников часто «скучные» и «неудачные»? В чем тут дело? Разберемся вместе.
Фотографы — Томас Руфф, Хироши Сугимото, Ренеке Дейкстра

Тема № 2. Личный дневник и семейный фотоальбом. Как любительские фото становятся современным искусством?
Уверен, что у Вас есть фотографы, фотографии которых Вам не нравятся. Не нравятся потому, что они снимают «хуже некуда». Кто эти известные современные фотографы и почему им можно снимать хуже всех и быть при этом лучше многих других?
Фотографы — Нан Голдин, Нобуёси Араки, Ларри Кларк, Коринн Дэй, Юрген Теллер, Райан Макгинли, Ричард Биллингхэм, Терри Ричардсон

Тема № 3. Автопортрет. Тысяча причин сфотографровать самого себя?
Любой фотограф, естественно, хоть раз в жизни фотографировал сам себя. Но есть современные художники, которые фотографируя только себя, каждый раз делают новые проекты! Как у них это получается и о чем можно сказать автопортретом — об этом и пойдет речь на лекции.
Фотографы — Синди Шерман, Ясумаса Моримура, Ники С Ли, Дита Пепе

31 марта — Лекция 4:

Тема № 1. Сконструированная реальность. Почему больше нельзя доверять фотографии?
Мы привыкли доверять фотографии. Её документальность гарантирует правдивость того, что на ней изображено. Некоторые современные фотографы докажут нам, что больше нельзя доверять тому, что мы видим на фотографии. Фотографы — Грегори Крюдсон, Томас Деманд

Тема № 2. Современный натюрморт. Как сфотографировать еду не банально?
Натюрморт — далеко не новый жанр. Но снимать сейчас натюрморт можно только если Вы отдаете себе отчет в том, зачем Вы это делаете. Разберемся, зачем, как и почему современные художники снимают натюрморт?
Фотографы — Лора Летински, Нигел Шафран, Ринко Каваучи

Тема № 3. Современный фотопроект. Как из обычных и даже банальных фотографий получается современный фотопроект?
Обобщим наш опыт по современной фотографии и разберемся, на какие же темы делаются современные проекты, как они оформляются, и как самому из своих фотографий собрать современный проект.
Фотографы и художники — Андреас Гурски, Алек Сот

О лекторе: Фотограф, член Союза Фотохудожников России и Творческого Союза Художников России, победитель нескольких фотоконкурсов. Автор серии психологических портретов российской интеллигенции и проекта с участницами телешоу «Дом-2». С 2011 года ведет авторские колонки о фотографии в фотожурналах и популярных интернет-ресурсах. Автор фотокниг и учебников по фотографии, лектор на факультете искусств в МГУ.

Модуль 7: Современное искусство и кино

Курс из 3х лекций: 14, 22, 28 мая

Курс: «Движущиеся картинки»

Лектор: Ирина Кулик

14 мая — Лекция 1: Зачем художники снимают фильмы. Со времен исторического авангарда художники придумывали свои версии того, чем могло бы быть кино как один из видов современного искусства. Киноопусы дадаистов и сюрреалистов, кинематограф Энди Уорхола, опыты видеоарта и выходы некоторых современных художников, таких, как Джулиан Шнабель, Ричард Лонго или Синди Шерман, на территорию киномейнстрима предлагают свою интерпретацию искусства «движущихся картинок».

22 мая — Лекция 2: Зачем художники смотрят фильмы. Художники не только снимают свое кино, но и исследуют кинематограф как культурный феномен, используя фильмы как материал для своих произведений, как это делают Дуглас Гордон, Пьер Юиг, Кристиан Марклей и другие.

28 мая — Лекция 3: Зачем снимают кино про художников. Еще со времен немого кино живописцы были постоянными героями фильмов — кинематограф всегда испытывал искушение «оживить» полотна, а художники всегда были благодатными персонажами для всевозможных сюжетов — от романтических драм до фильмов ужасов. Герои современного искусства — как реальные, так и вымышленные, так же обрели свое воплощение на киноэкране.


О лекторе: Российский арт-критик, куратор интернет-проекта «Современники» ММОМА, преподаватель Института проблема современного искусства и Института «База», автор цикла лекций «Несимметричные подобия» в Музее «Гараж» (2011-2015). Автор многочисленных публикаций и лекций о современном искусстве, кино и музыке.

Проходят лекции в Лектории ММОМА. Подробно с расписанием можно ознакомиться насайте музея.

СТОИМОСТЬ

1 лекция — 400 рублей; по предварительной регистрации 350 рублей; для студентов 200 рублей

Абонемент на 10 любых лекций — 3 500 рублей
Абонемент на 20 любых лекций — 6 000 рублей

Абонемент также дает право на:

10 % скидку в ММОМА ART BOOK SHOP
10 % скидку в кафе МАРТ на Петровке, 25
Бесплатный проход на выставки на всех площадках музея
Контакты

Похожие события


Лекции

«Чарли Чаплин, или юмор — как он есть»

  • от 700
  • 10 декабря
  • Москва, Музей экслибриса МСК: Ул. Пушечная д. 7\5, стр. 2
В избранное
Лекции

Федерико Феллини — философ с цирковой эстрады

  • от 900
  • 11 декабря
  • Москва, Чеховский культурный центр: Страстной бульвар, 6, стр. 2
В избранное
Лекции

Федерико Феллини — философ с цирковой эстрады

  • 900 – 2 400
  • 11 декабря
  • Москва, Чеховский культурный центр: Страстной бульвар, 6, стр. 2
В избранное
Лекции

Встреча с Андреем Хржановским: «То об Пушкина, то об Гоголя»

  • от 100
  • 11 декабря
  • Москва, Мастерская Петра Фоменко: наб. Тараса Шевченко, 29
В избранное

Смотрите также: