Программа курса
Блок 1. «Начнем с начала»
Задача: Получить демо-сценарий на основе литературного рассказа для последующей работы на занятиях.
Темы:
1. Выбор литературной основы. Критерии выбора рассказа для последующей экранизации.
2. Понятие «бит (beat)». Сценарные, режиссерские, актерские биты – для чего они нужны и где их берут? Как с работают с битами?
3. Анализ литературного текста и готового сценария. Принципы, подходы и методы. От бита к блоку.
Блок 2. «Что?», «Где?» и «Как?»
Задача: Найти ответ на вопрос: «Без чего нельзя обойтись при грамотном построении мизансцены на камеру?» и как провести подготовительную работу?
Темы:
1. Ответ на вопрос «Что?». Составления перечня событий без которых не состоится рассказ истории на экране. Что именно обязательно должно найти свое отражение в съемочных шотах?
2. Ответ на вопрос «Где?». Как представить географию съемочной локации, если ты не художник? Правильный выбор типа и функции шота для точного выражения мысли.
a. Геометрия
b. Зонирование физическое и зонирование образное.
3. Shot Designer как инструмент режиссера. Выразительные средства экрана для передачи взаимоотношений, чувств, характеров, мыслей персонажей через изобразительный ряд.
a. Голливудский глоссарий: Крупности и функции; Статика и Движение.
b. Внутрикадровый монтаж или монтажная камера?
Блок 3. «Где поставить камеру и что сказать актеру?» (Staging and Camera)
Задача: Познакомиться с основными законами построения мизансцены на камеру и понять принципы мизансценирования «по-голливудски».
Темы:
1. «Стой там – иди сюда». Когда идти, когда стоять? Предлагаемые обстоятельства и освоение пространства локации. Поиск опорных точек мизансцены.
2. Мизансцена, как выражение взаимоотношений и смены состояний и/или намерений персонажей.
3. Куда и почему поставить камеру или «сделайте мне красиво»? Связь между действием, положением и движением камеры.
4. Базовые паттерны Голливуда, используемые при мизансценировании на камеру. Типовые схемы перестроений между паттернами.
Блок 4. «Творчество и работа по стандартам»
Задача: На примерах известных фильмов познакомиться с приемами выразительной постановки на съемочных площадках. Создать свою библиотеку блокинг-диаграмм таких приемов по следующим темам.
Темы:
1. Диалоги
a. Конфликт
b. Эскалация напряженности
c. Раскрытие интриги.
2. Движение камеры и управление вниманием.
Блок 5. «Final Cut – у последней черты»
Задача: На примере выбранного рассказа выполнить режиссерскую работу над сценарием.
Темы:
1. Деление сценария на драматические блоки.
2. Стратегия построения «coverages».
3. Построение блокинг-диаграммы на основе coverage’s маркировки.
4. Построение сториборда «по-голливудски» (ключевые кадры, запись шотов, использование графических нотаций).
Работа в блоке 5 строится по принципу «делай, как я». Наряду с объяснением и показом преподаватель оказывает индивидуальную практическую помощь и консультации по ходу занятия.
Блок завершается презентацией работ по выбору (жребию) и коллективным «разбором полетов».
Автор курса
Александр Каурых. Режиссер, продюсер.
- Состоит в INTERNATIONAL DIGITAL MEDIA AND ARTS ASSOCIATION (USA) и The Digital Media and Wireless Association of BC (Canada).
- Президент и основатель компании DViZ RealTime Systems Inc. (Canada)
- Александр является создателем анимационных роликов для таких компаний, как NOKIA, LOGITECH, DANON, СБЕРБАНК, МТС, СВЯЗНОЙ, PHILIPS, TNK BP, ВТБ24. Работал на таких проектах как «PIRATES OF THE CARIBBEAN - 2» для WALT DISNEY PRODUCTION, «AQUA TEEN HUNGER FORCE» для CARTOON NETWORK, VANCOUVER OLYMPICS 2010 и многих других.
Мастер-класс пройдет 13-14, 20-21 мая 2017 г.
Телефон для связи: 8 926 049 04 88 (Павел)
Стоимость курса 10000 руб.