Описание курса
Данный курс нацелен на знакомство и усвоение базовых принципов классической 3D анимации в пакете Autodesk Maya. Курс ориентирован на людей, интересующихся анимацией, планирующих связать с ней часть своей жизни профессионально или любительски.
Что будет на курсе: анимация, анимация и ещё анимация, и ещё, и этого всё равно будет мало, потому что анимации никогда не бывает достаточно.
Чего не будет на курсе: не будет моделинга, сетапа (риггинга), не будет создания симуляций, n’cloth и прочего вида динамики, не будет рендеринга – всё это – отдельные дисциплины, требующие совершенно других навыков и знаний, чем работа и задача аниматора.
Результат обучения
В результате обучения слушатели познакомятся с особенностями и спецификой профессии аниматора, подробно изучат принципы и законы классической анимации, освоят методы анимации.
По окончании курса выдается сертификат Школы.
Требования к слушателям
- Базовые навыки работы с пакетом Maya (пройденный MAYA | Базовый курс), либо опыт практической работы с любым 3D пакетом.
- Желание и возможность сидеть за компьютером по 10 часов в сутки.
- Увлечённость, терпение и вера в себя
Для кого предназначен курс
Курс предназначен для людей, которые хотят получить и расширить знания в области анимации, изучить основы классической персонажной анимации в Maya. Обучение будет интересно специалистам, работающим в области мультипликации, киноиндустрии, телевидении, разработке игр, а также будущим художникам мультипликаторам и аниматорам.
Структура курса
Курс включает задания, нацеленные на быстрое усвоение большого объема теоретических знаний. Основной упор в процессе обучения делается на практическую работу. Курс проводится в формате постоянного диалога с инструктором, с совместным выполнением коротких практических заданий. Обязательная компонента – совместный просмотр, изучение и анализ анимационного материала. Учимся воспринимать, наблюдать, анализировать.
Длительность курса – 5 дней: с понедельника по пятницу. Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.
Программа курса
День первый
- Знакомство с нодовой структурой MAYA и идеологией программы. Атрибуты, компоненты, иерархии. Что будем анимировать? Немного скучно, но ОЧЕНЬ важно для дальнейшего понимания и рационального использования инструмента MAYA.
- Приступаем к анимационным задачам. Выполняем первое анимационное упражнение всех времен и народов – «Прыгающий мячик» в MAYA. А заодно изучаем анимационное различие тяжелого и легкого. Следующее упражнение – «Маятник» и «Маятник с перышком». Начинаем говорить про тайминг и спэйсинг (ну наконец то!).
- Смотрим материалы, расстраиваемся, что мячик такой жёсткий (мягкий, тяжёлый, лёгкий, как робот, дурацкий вообще – нужное подчеркнуть), радуемся как дети тому, что что-то получилось.
День второй
- Краткий курс о строении и этапах производства анимационного кино. Разбираем материалы, с которыми аниматор непосредственно имеет дело в работе.
- Персонаж. Знакомство с персонажем: его возможностями и особенностями.
- Изучаем силуэт. Постановка кадра. Знакомимся с особенностями разных планов. Учимся выставлять камеру и менять её характеристики под собственные нужды. Изучаем лэйаут. Делаем лэйауты реальных сцен.
- Отдельная техническая тема: констрейны – учимся связывать объекты между собой.
- Первый серьёзный разговор о движении: основное, второстепенное, линии напряжения.
- На закрепление материала выполняем классическое анимационное задание: “подними тяжёлый камень”.
День третий
- Походка персонажа, бег, работа с циклами. Биомеханика, характерная походка, движение двуногого, четвероногого персонажа. Разговор о весе и о центре тяжести.
День четвертый
- Лицевой риг. Изучаем особенности и ограниченности лицевого рига.
- Разговор об эмоциях. Смотрим в зеркало и на экран. Учимся создавать библиотеку эмоций.
- Артикуляция. Принципы и основы. Говорим первое слово.
- Крупный план персонажа. Подробно разбираем брэйкдаун на упражнении “поворот головы”.
- Особенности анимации глаз, кистей рук.
- Первая игровая сцена.
День пятый
- Персонажная анимация. Взаимодействие персонажей. Главный и второстепенный персонаж. Акцент внимания зрителя. Анимация внутри анимации. Анимация там, где ничего не шевелится.
- Динамическая структура кадра. Нахождение смысла сцены и реализация его в кино.
- Разговор о скриптах, и о том, как максимально оптимизировать рабочий процесс.\
Преподаватель
Яскина Александра
- В анимации 13 лет, 8 из которых работает в программе Autodesk Maya.
- Начинала свой творческий путь с классической анимации на кальке на студии анимационного кино «Мельница» – работала на проектах «Алёша Попович и Тугарин Змей» (2004 г.) и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006 г.).
- Позже занялась компьютерной анимацией, сначала в Adobe After Effects, затем в Autodesk Maya.
- Работала над сериалами «Лунтик» и «Барбоскины».
- В данный момент является ведущим аниматором на проекте «Ангел Бэби».
Стоимость курса
Стоимость обучения при оплате в день курса увеличится на 10%.
Обучение: 30000 руб.
Обучение + питание: 34500 руб.
Обучение + проживание в гостиничном номере (Кол-во ночей: 6 ночей): 39000 руб.
Обучение + питание + проживание в гостиничном номере (Кол-во ночей: 6 ночей): 43500 руб.
Внимание! С 2017 года стоимость курса повышается и составит 40 000 руб. Но до 25 декабря 2016 года вы ещё можете оплатить курсы на любые даты 2017 года по старым ценам.