История мирового кино и анализ фильма

Курсы
4 июля –
29 августа
РГГУ Москва, ул. Чаянова, 15

Бесплатно
Программа, включающая в себя два курса: История мирового кино Максима Семенова (40 часов) и Анализ фильма Всеволода Коршунова (68 часов).

Слушатели смогут обновить и дополнить знания по истории кинематографии, познакомиться со способами их анализа, выделения структуры фильма, оценки элементов художественных средств, научиться связывать увиденное с общим контекстом развития искусства и культуры.

Подробнее о курсах 

  • История мирового кино
История мирового кино огромна. Россыпи фильмов и имён завораживают, увлекают и… не кончаются. Из-за спин одних классиков выглядывают другие, кинематографии самых неочевидных стран вдруг достигают небывалого взлёта, а самая проходная картина таит в себе поразительные сцены.

Но попытаться составить представление о ключевых моментах в истории развития мирового кинематографа – можно. На лекциях мы попробуем создать каркас знаний о том, что происходило в кино за последние 120 лет, сделать наброски к огромному зданию истории кино. Упор в этих набросках сделан на первые шаги киноискусства, преимущественно сокрытые временем от глаза рядового зрителя, на анализ творчества великих режиссёров и ключевых фильмов современной культуры. Слушатели познакомятся с разнообразием киноязыка и стилистикой разных направлений и узнают, как создавались и развивались законы кинодраматургии.

В начале курса мы рассмотрим особенности фильмов Эдисона и Люмьеров, перейдём к анализу эпических фильмов Гриффита, комедий Чаплина и Китона, обсудим художественные основы немецкого «киноэкспрессионизма», будем анализировать творчество Сергея Эйзенштейна. Затем перейдём к обсуждению технических революций рубежа 1920-1930-х гг. и проблем звукового кино, составим представление о французской «новой волне», поговорим об открытии азиатского кино и об особенностях «оттепельного периода» в советских картинах. Мы затронем ключевые темы в немецком кино 1980-х годов, в частности рассмотрим творчество Фассбиндера, а также проанализируем новую модель советского кинематографа, разработанную на V съезде Союза кинематографистов СССР (1986). В завершение курса слушатели узнают о ключевых трендах, фигурах и фильмах современного кинопроцесса: об американских независимых и молодых режиссёрах Берлинской школы, о современном состоянии французского кино (творчество Ф. Озона, Ж.-П. Жене, Л. Коломбани, Б. Дюмон), о кинодебютах А. Звягинцева, П. Буслова. А. Попогребского, С. Стасенко и общей ситуации современного российского кинематографа.

Занятия пройдут в виде лекций с просмотром фрагментов картин.
 
Содержание программы:
 
1.      Возникновение кино. Кинематограф до Первой мировой войны. Италия. Дания. Гриффит.
2.      Американская комическая. Становление Голливуда. Штрогейм
3.      Кинематограф 20-х годов. Швеция, Германия и Франция
4.      Расцвет советского кино
5.      Звук приходит в кино. Голливуд, Франция и Советский Союз
6.      Неореализм и окрестности. Франция, Италия, Испания.
7.      Открытие Европы и Азии. Дрейер и Бергман. Япония и Индия. Куросава, Одзу и Сатьяджит Рай
8.      Оттепель и Новые волны
9.      Новые волны продолжаются и заканчиваются. Новый Голливуд, Германия и другие.
10.     Эпилог. Смерть советского кино, кино в 90-е и далее.
 
О лекторе

Максим Семёнов, кинокритик, исследователь кино. Окончил исторический факультет МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Публикуется в «Сеансе», «Искусстве кино» и на портале Colta.ru. Работает в Библиотеке киноискусства им. С.М. Эйзенштейна. Читает лекции в Центре авангарда и МШК, а также преподает историю кино в МШНК и школе «Лестница».
 
  • Анализ фильма 
Подавляющее большинство зрителей, выходя из кинотеатра и обсуждая фильм, оперирует лишь двумя базовыми категориями – «нравится» и «не нравится». Но для профессионального просмотра этого явно недостаточно. Важно не просто констатировать – «не понравилось», но и понять, что именно не понравилось и почему, различить вкусовые несовпадения с авторами фильма (что вполне естественно) от объективных просчетов и недостатков картины.

На курсе слушатели познакомятся с различными подходами к анализу фильмов,  научатся «читать» язык автора фильма и понимать собственные эмоциональные реакции на просмотренное.

Занятия будут проходить в виде семинаров. Участники курса  будут обсуждать просмотренный самостоятельно фильм и  анализировать его на занятиях, отталкиваясь от места фильма в контексте развития кинематографа, выделяя структуру фильма, использованные средства выразительности и пытаясь найти объяснение тем чувствам и мыслям, которые он вызывает у зрителей.
В рамках курса участники будут учиться не судить, а разбирать, смотреть «сквозь» сюжет, «сквозь» кадр. Они научатся видеть цветомузыкальную партитуру картины,  понимать язык экрана, на котором с нами разговаривают авторы, обнаружат скрытые коды, крайне важные для понимания фильма. Но главное – попытаются найти объяснение тем эмоциям, которые зрители испытывают при просмотре, в самой ткани фильма, ведь что-то на экране – цвет, звук, свет, ракурс – эти ощущения вызывает.

Подборка тем и фильмов будет меняться в зависимости от уровня и потребностей аудитории

Курс только для людей старше 18 лет!

Расписание
По понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам с 19.10 до 22.20

Стоимость курса 
31 000 руб. 
Страница события
Контакты

Похожие события


Курсы

Практический курс Олега Шарабанова DaVinci Resolve

  • от 25 000
  • 8 декабря –
    22 декабря
  • Москва, UFM Cinema School: ул. Сущевский Вал, д. 43
В избранное
Курсы

Практический курс по кинодраматургии «Безумный сценарий»

  • от 7 500
  • 17 декабря –
    18 декабря
  • Москва, Киношкола «Лестница»: ул. Бол. Дмитровка, 9, стр. 1
В избранное
Курсы

Интенсивный курс актерского мастерства

  • 1 500 – 3 800
  • 4 января –
    6 января 2017
  • Москва, Пунктум на Арбатской: Малый Афанасьевский пер., 1/33
В избранное
Курсы

Базовый курс Final Cut Pro X

  • 12 000 – 18 000
  • 14 января –
    15 января 2017
  • Москва, RealTime School: ул. Нежинская, д. 5
В избранное

Смотрите также: