Детский летний городской кинолагерь

Курсы
6 июля 2015 –
23 августа 2015
МШНК Москва, Нижняя Сыромятническая, 10/стр.9, 4 этаж, 441 офис

Бесплатно
Московская школа нового кино проводит кинолагерь для  детей и подростков 11-17 лет.

Цель кинолагеря - превращение ребенка в настоящего фильммейкера – человека, который умеет «делать» фильмы.

За 14 дней дети снимут свои первые короткометражные фильмы под руководством профессиональных наставников.

За это время действующие режиссеры, сценаристы и актеры снабдят юных фильммейкеров необходимым арсеналом знаний. Впитав основы кинопроизводства, юные киноделы смогут не растеряться и сразу начать движение к своему фильму с первых дней лагеря.
А самое главное, в течение вводных занятий у ребят будет возможность познакомиться друг с другом и с преподавателями, и начать вместе формировать неповторимую среду, в которой мы вместе проведем 14 дней лета.

БОНУСЫ: РАЗВИТИЕ И РОСТ

Работа в группе будет построена по принципу всестроннего развития. Дети получат в свое распоряжение профессионального оператора, который будет находиться в их полном распоряжении и подсказывать, как лучше снять сцену, чтобы она получилась такой, как ее задумал режиссер. Кроме того, ребята будут иметь удивительную возможность не только на площадке увидеть реализацию своего замысла, но и стать частью киношной группы, на время лагеря превратившись во вторых режиссеров, ассистентов по локациям и актерам и др.

ЛАГЕРЬ

За 2 недели ребенок шаг за шагом пройдет все этапы создания фильма от еле уловимой идеи сценария до представления собственного законченного фильма.

Школа гарантирует: 

— Полное погружение в кино и магию его создания.
— Обучение базовым навыкам режиссера
— Индивидуальный подход и поддержку ребенка на каждой стадии создания фильма (разбор сценария, поиск локаций, кастинг, постпродакшн)
— Внимание к ребенку и его воображению
— Игровые формы проведения занятий
Мы обеспечиваем:
— Полную занятость, вовлеченность в общий кинопроцесс
— Живое общение
— Тренинги на командообразование, проф.ориентацию и личностный рост
— Кинопоказы, игры, обсуждения
— Безопасную и развивающую атмосферу творчества


ПЯТЬ ШАГОВ К КОРОТКОМУ МЕТРУ В МШНК

STEP 1
ПИШЕМ СЦЕНАРИЙ
STEP 2
ПРОДУМЫВАЕМ РЕЖИССЕРСКУЮ КОНЦЕПЦИЮ
STEP 3
ГОТОВИМСЯ К СЪЕМКАМ
(ИЩЕМ АКТЕРОВ, ЛОКАЦИИ, ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ СО СВЕТОМ, ЗВУКОМ И ДР.)
РАЗБИРАЕМ СО СЪЕМОЧНОЙ ГРУППОЙ НАПИСАННЫЕ СЦЕНЫ
STEP 4
СНИМАЕМ ФИЛЬМ
STEP 5
МОНТИРУЕМ ОТСНЯТЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЕЛАЕМ ФИНАЛЬНУЮ СБОРКУ ФИЛЬМА

Спецификой летнего кинолагеря МШНК является отсутствие сложных теоретических знаний, которые обычно дают в учебных заведениях, освоить которые ребенку подчас бывает сложно. Мы подготовили интересную программу, направленную на развитие творческого начала ученика через игровые занятия, интересные задания и, главное, практический курс. Ведь всем известно, что кино невозможно научиться снимать на бумаге. Самый ценный опыт приобретается как раз на практике. Во время того, как ты снимаешь, ты учишься. Кинолагерь помогает приобрести настоящие знания кино, которые дальше можно использовать в жизни.

Казалось бы, тогда кино можно снимать и самому, зачем идти учиться? Купи камеру, нажми кнопку записи, и ты уже режиссер. А вот тут и подстерегает самая большая опасность. При всей привлекательности кинопрофессий каждая из них невероятно сложна. И развиваться в ней можно, получив правильное направление. Именно поэтому для кинолагеря была придумана система тьюторства. Она заключается в том, что у каждого юного фильммейкера есть свой наставник, который ведет его на протяжении всей работы. Тьютор направляет и советует, помогает осуществить замысел наиболее точно и сделать все по-взрослому. Общаясь с детьми на профессиональном уровне, мы не только помогаем им расти и развиваться, но и в итоге получаем продукт, про который нельзя с умилением сказать: «Ребенок снял фильм». Мы говорим: «Это фильм режиссера». И совершенно не важно, сколько ему лет. Важно, что он уже понимает про кино и умеет чувствовать киноматерию.

С первых дней начала занятий дети погружаются в среду, которая сама позволяет ребенку выбрать близкую ему методику работы, найти себя как режиссера, сформировать свой стиль и язык киноповествования.

На одних занятиях педагоги знакомят учеников с кинокартинами мастеров, разбирают инструменты и техники работы; на других учат тому, как найти свою тему и снять «живое» кино, отражающее внутренний мир человека и отвечающее нашим художественным замыслам и потребностям.

МШНК предоставляет летнему кинолагерю необходимую техническую базу: видеокамеры, звуковое и монтажное оборудование.
 
БЛОК
РЕЖИССУРА


Цели:
  • Создание короткометражного фильма, освоение основ мастерства кинорежиссера

Задачи:
  • Изучение всех этапов кинопроцесса в условиях полного погружения в практику создания собственного фильма.
  • Исследование возможностей Нового кино.
  • Поиск сильных и живых мест на этой территории.
  • Развитие возможностей «взгляда» на окружающую действительность
  • Внимание к скрытому, расширение привычек видения
  • Развитие и воплощение творческих способностей
  • Опыт организации командного взаимодействия ( развитие лидерских качеств)

Основные темы:
  • В чем суть режиссуры?
  • Из чего состоит кино?
  • Что такое Новое Кино?
  • Как работать со сценарием? ( написание режиссерского сценария, особенности совместной работы сценариста и режиссера)
  • Режиссер и оператор ( особенности сотворчества)
  • Основные этапы кинопроизводства ( идея- литературный сценарий-режиссерский сценарий- раскадровка- поиск локаций- кастинг- репетиции на локациях- КПП-съемка- отбор дублей- черновой монтаж- работа со звуком)
  • Съемочная группа (особенности взаимодействия)
  • Предпродакшн\ пострпродакшн
  • Невидимые элементы кино
  • Кастинг (выбор героя)
  • Выбор пространства
  • Звуковое пространство фильма
  • Монтаж как художественный метод
  • Основы кинопластики
  • Что такое режиссерский взгляд?
  • Перспективы (Почему это может быть интересно)

Режиссерский курс в кинолагере дает ребенку возможность:

Почувствовать себя в новом качестве. На две недели из ученика (абитуриента) превратится в режиссера, генерирующего и воплощающего свои идеи.

Получить опыт, который невозможно найти во дворе или школе (работа с актерами, с камерой, со сценарием, взаимодействие со съемочной группой, индивидуальная работа с опытными преподавателями, управление сложным и захватывающим процессом съемок)
Совершить полное погружение в атмосферу творчества.

Научиться свободно говорить о своих идеях, заявлять о себе, проявлять свое желание и воплощать его, формулировать мысли, осознавать свои задачи

Сделать шаг в сторону самоопределения. Ведь кино совмещает в себе все виды искусства, и не только, требует большой самоорганизации и дисциплины, подключает ресурсы, которые не использовались раньше, а значит, снимая кино, ребенок может понять, что хочет стать музыкантом, или скульптором, или продюсером, или писателем, или журналистом, или психологом, или просто понять что-то важное о себе.

Мастера курса:
Мария Харитонова
Александр Рачинский
Надежда Койкова
Мария Игнатенко

БЛОК
СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО


Цели:
  • Написание сценария короткометражного фильма

Задачи:
  • Освоение азов драматургии в игровой форме на практических занятиях, получение инструментов для конструирования историй для кино.

Основные темы:
— Что такое история и как ее рассказать.
— Чем отличается история для кино или театра от истории, написанной в прозе (романов, повестей и рассказов).
— Пять основ: Герой, Конфликт, Цель, Поворот, Действие.
— Виды и типы диалогов. Учимся слушать жизнь. Как говорят современники.
— Как создать образ. Учимся работать с деталями.
— Как создать интересного Героя. Какими чертами наделить его, чтобы его могли полюбить.
— Разбор любимых фильмов с профессиональной точки зрения.
— Виды конфликтов. Три типа препятствий для героя.
— Учимся понимать мир – причинно-следственные связи.
— Как найти свою тему и раскрыть ее наиболее полно.
— Схема (план) будущего сценария.
— Как подобрать к готовому сценарию успешное название.

Перспективы:

За месяц каждый участник кинолагеря напишет свой собственный сценарий, опираясь на подсказки тьютора, а также получит в руки инструменты, которые помогут ему в дальнейшей жизни и творчестве.

Пройдя летний экспресс-курс сценарного мастерства, юные деятели кино поймут, из чего состоят истории для кино; напишут то, о чем им захочется сказать, а далее смогут с помощью режиссера, оператора и монтажера превратить сценарий в короткометражный художественный фильм.

Почему может быть интересно:

Сочинять истории может каждый. Для того, чтобы стать кинодраматургом, не обязательно быть отличником и иметь хорошие оценки по русскому и литературе. Мы находим индивидуальные подходы и помогаем каждому ребенку освоить инструменты кинодраматургии.

После наших занятий дети, которые раньше не читали, начинают интересоваться литературой. У них в разы повышается успеваемость, снимается блок написания сочинений. Дети становятся профессиональными зрителями в театре и кино, смелее высказывают свое мнение и легче выходят из сложных ситуаций в жизни, получая возможность абстрагироваться и посмотреть на произошедшее с авторской точки зрения.

Те из учеников, кто раньше пробовал что-то писать приобретают профессиональные навыки и осваивают секреты профессиональных мастеров.

Важно, что написанные детьми истории не идут «в стол», а тут же находят себе воплощение. Ребенок, который написал сам сценарий и снял фильм, становится увереннее в себе, легче общается со сверстниками и получает уникальную возможность легче пережить переходный возраст – не закрываясь в своем мире, а, наоборот, рассказывая миру про себя и таких же, как он.

Мастер курса Мария Зелинская
Драматург, сценарист. Участник драматургических конкурсов и фестивалей «Любимовка», «Новая пьеса», «Премьера.txt», «Авторская сцена», победитель в номинации «Драматургия» независимой литературной премии «Дебют», финалист конкурса «Действующие лица», «Свободный театр», «Маленькая премьера», «Личное дело» от журнала «Искусство кино».

Педагог проекта для детей и подростков «Класс мира» (Сочи), «Перспектива» (Москва), «Границ.net» (Петрозаводск), «Первый акт» (Вятка), «Право писания» (Красноярск), «Класс экт» (Ростов-на-Дону), «Классная драма» и «Грани» (Москва) и др.

Педагог проекта для пожилых людей «Серебренный век» в доме престарелых г. Тольятти, проекта «Go ball» в интернате для слепоглухонемых детей и подростков г. Сергиев-Посад и др. Один из основателей проекта социально-культурной реабилитации заключенных «Арт-Амнистия» и «Тюремного театра».

БЛОК
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО


Цели:
  • успешное и органичное исполнение одной из ролей в короткометражном фильме

Задачи:
  • научиться существовать свободно в своей собственной органике, раскрытие индивидуальности

Основные темы:

— овладение различными видами внимания — видеть, слышать, понимать;
— развитие воображения, фантазии — ассоциативное и образное мышление;
— ориентация и действие в пространстве;
— органичное и естественное существование в предлагаемых обстоятельствах;
— импровизация;
— взаимодействие с партнером;
— овладение основами самостоятельного распределения в пространстве.
— работа с основными составными органического существования: оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сквозное действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое, самочувствие, конфликт, событие.

Перспективы:

За время программы каждый из участников актерской группы сможет получить бесценный опыт погружения в профессию актера, которая поможет стать более свободными, активными, вдумчивыми, наполненными, внимательными, харизматичными, ребята совместно с другими мастерскими снимут несколько фильмов, в которых смогут уверенно исполнить разные роли. Основываясь на полученный опыт, ребята смогут точно взаимодействовать с режиссером, выполняя поставленные задачи, а также, верно понимая тонкости операторского искусства, продуктивно работать с оператором, от которого зависит визуальная часть любого фильма.

Почему это может быть интересно:

Основы актерской профессии благотворно влияют на развитие детей в любом возрасте, способствует раскрытию и развитию собственного человеческого и творческого потенциала, учат тактильному восприятию мира и людей, изучая свою индивидуальность и сталкиваясь с индивидуальностями других, человек познает нюансы во взаимоотношениях, учит анализировать складывающиеся ситуации и всегда искать выходы, не замыкаясь в себе.

Мастер курса: Мария Бушмелёва, актриса.

Окончила актерскую группу режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская профессора С. Голомазова), студентка режиссерского факультета Московской Школы Нового Кино (мастерская Дмитрия Мамулии). Актриса театра «Практика», участвует в проектах Центра Драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина, независимых авторских театральных проектах. Дебютировала в главной роли в фестивальной картине «Будь со мной». Работала в различных театральных и кинопроектах в России, Польше, Германии, Китае. Награды: приз кинофестиваля «Святая Анна» за лучшую главную роль в к/м «Дорога домой« в 2003 году. Приз за лучшую женскую роль на театральном фестивале Theatertreffen в рамках программы студенческих работ в Берлине.

Педагог дополнительного образования в государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школы № 2054 в сотрудничестве с Высшим Театральным Училищем им. М.С.Щепкина при Малом театре России. Со-разработчик и педагог детских мастерских «SCRIABIN.LAB.kids». Педагог авторской программы для мам и детей «Быть интересной себе, чтобы быть интересной ребёнку». Педагог студии Студия «Я – актёр».
 
Срок обучения — две недели (12 дней, вск. — выходной)

Стоимость обучения: 16 000 рублей (следите за информацией о скидках)

Режим занятий: пн. — сб.

Три смены:
15 июня — 28 июня (11 — 14 лет)
06 июля — 19 июля (11 — 14 лет)
10 августа — 23 августа (14 — 17 лет)

Для записи на курс необходимо позвонить по номеру:  8 (499) 678-02-08 с 11.00 до 19.00 в будние дни.
 
Страница события
Контакты

Похожие события


Курсы

Практический курс по кинодраматургии «Безумный сценарий»

  • от 7 500
  • 17 декабря –
    18 декабря
  • Москва, Киношкола «Лестница»: ул. Бол. Дмитровка, 9, стр. 1
В избранное
Курсы

Интенсивный курс актерского мастерства

  • 1 500 – 3 800
  • 4 января –
    6 января 2017
  • Москва, Пунктум на Арбатской: Малый Афанасьевский пер., 1/33
В избранное
Курсы

Базовый курс Final Cut Pro X

  • 12 000 – 18 000
  • 14 января –
    15 января 2017
  • Москва, RealTime School: ул. Нежинская, д. 5
В избранное
Курсы

Продвинутый курс Final Cut Pro X

  • 30 000 – 45 000
  • 30 января 2017 –
    3 февраля 2017
  • Москва, RealTime School: ул. Нежинская, д. 5
В избранное

Смотрите также: