Cеминар Александра Митты 1 уровня. Структур фильма

Курсы
25 октября 2014 –
2 ноября 2014

Бесплатно

О курсе

Герой – главный персонаж истории, и все, что с ним связано.

Этот курс помогает развитию вашего замысла от сценария до фильма.
Мы разбираем систему ориентиров – как сделать много маленьких шагов к далекой цели, чтобы не сбиться и донести идею с максимальным развитием драматического конфликта.
Главное здесь – практические знания. Мы обсуждаем, как собрать из кирпичей-знаний фильм. Работа идет в группах по 3-4 человека. Каждый день вы выполняете несколько заданий. Теория нужна, чтобы объединить все действия в единое целое и воодушевить их единой целью.

 

История и рассказ

История и рассказ – базовые основы каждого фильма. Что делаютсценарист и режиссер в фильме? Один сочиняет историю, другой ее рассказывает. Каждый отвечает за свою территорию. Сценарист придумывает историю, но «видит» он, как правило, свой фильм. И записывает его словами. И сердце этого фильма – история. Режиссер сочиняет свой фильм в постановочном проекте, выборе актеров, на съемках и в монтаже. Но в центре его фильма всегда живет сердце фильма – история.
Фильму нужна единая структура эмоционального развития замысла – и сценариста и режиссера. Их замыслы могут отличаться, но структура должна быть общей. «Скелет» фильма должен быть единым.

 

Катарсис – универсальный максимум

«Скелетом» мы называем структуру эмоционального развития фильма – от нуля до катарсиса. 
Умение управлять зрительским вниманием и волнением – это не только цепь интуитивных догадок, а рассчитанный по минутам путь к кульминации и финалу. Что заставляет зрителей, сидящих в темном зале, волноваться, переживать, улыбаться и смахивать слезы, а потом помнить эти волнения долгие годы? Чем дальше от старта, тем сложнее возбуждать эмоции зрителей. Но энергии надо все больше. Как ее добиться? Универсальных правил нет. А принципы и подходы есть. Их полезно знать.
В целом мы как бы высвечиваем в фильме его конструкцию, его "скелет". И рассматриваем, как этот "скелет" помогает выстроить персональный авторский замысел. Как он позволяет нам руководить вниманием зрителей все время и непрерывно. Как фильм работает в виде машины, вырабатывающей энергию для исполнителей изрителей.

 

Вопросы к сценарию и фильму

Вопросы, которые мы разбираем на курсе, важны как основные, постоянно возникающие в работе. Они выглядят примерно так:

1. Что самое важное в любой истории?

2. Что делать с интеллектом в фильме?

3. Как усилить драматическую ситуацию через мотив, намерение, действие?

4. Как растет альтернативный фактор?

5. Как не дать зрителю скучать в середине фильма? Борьба с вечной проблемой «провисания середины».

6. Как избавиться от плоского героя? Парадоксы и несовместимости в характере.

7. Как вовлечь зрителей в конфликт главного героя?

8. Когда и как лучше всего встряхнуть зрителей, чтобы они активно включились в историю? Цепь драматических перипетий.

9. Как сделать историю непредсказуемой? Три качества поворотного пункта: изумление, полный дисбаланс сил героя, новое направление истории.

10. Что сделать, чтобы история не топталась на месте? Борьба с ротацией.

11. Как строить действие от события к событию?

12. Бреши и барьеры. Что это такое? Как они растут?

13. В чем особая важность третьего акта, почему с ним всегда проблемы? Когда его надо придумать?

14. Как не потерять напряжение в кульминации и поддерживать его до финала?

15. Как сделать внятными отдельные истории при нескольких параллельных сюжетах и подсюжетах? Структуры боковых сюжетов.

16. Что такое «история, рассказанная до конца»?

17. Как сделать врагов героя более активными?

18. Хороший сценарий – это «война» каждого против всех. Как этого добиться?

19. Что такое питч? Как определить, хорош ли питч вашего сценария?

 

На самом деле этих вопросов больше. Одни мы разберем подробно, другие затронем бегло в силу дефицита времени. Они группируются по темам:

1. Работа с первоначальным замыслом фильма.

2. Работа с характерами.

3. Работа со структурой.

4. Работа с метафорой.

5. Работа с деталями.

Перечисление тем выглядит сухо и схематично. Не слишком ли много теории для такого увлекательного дела, как создание кино? Но каждую тему мы проиллюстрируем фрагментами из фильмов, сопроводим креативными упражнениями и покажем, как живые страсти делают незаметными «скелеты», которые находятся внутри.

 

Расписание

По выходным дням будет обеденный перерыв на час и несколько кофебрейков. 

25 и 26 октября с 11:00 до 18 (19):00 с часовым перерывом на обед 

27 октября с 17:00 до 23:00.

1 и 2 ноября с 11:00 до 18 (19):00 с часовым перерывом на обед

3 ноября  с 17:00 до 23:00.

 

Стоимость курса: 14 000 р. 

Страница события

Похожие события


Курсы

Практический курс по кинодраматургии «Безумный сценарий»

  • от 7 500
  • 17 декабря –
    18 декабря
  • Москва, Киношкола «Лестница»: ул. Бол. Дмитровка, 9, стр. 1
В избранное
Курсы

Интенсивный курс актерского мастерства

  • 1 500 – 3 800
  • 4 января –
    6 января 2017
  • Москва, Пунктум на Арбатской: Малый Афанасьевский пер., 1/33
В избранное
Курсы

Базовый курс Final Cut Pro X

  • 12 000 – 18 000
  • 14 января –
    15 января 2017
  • Москва, RealTime School: ул. Нежинская, д. 5
В избранное
Курсы

Продвинутый курс Final Cut Pro X

  • 30 000 – 45 000
  • 30 января 2017 –
    3 февраля 2017
  • Москва, RealTime School: ул. Нежинская, д. 5
В избранное

Смотрите также: