Anime Studio | 2d анимация

Курсы
8 ноября –
9 ноября 2014
RealTime School Москва, ул. Нежинская, д. 5

Бесплатно

Описание курса

Каждый мультфильм – результат переплетения креативных поисков и технических решений. Новичок, желающий проникнуть в мир анимации, первое время вместо отработки творческих приемов должен неизбежно потратить на освоение технологии. С другой стороны, каждая техника неумолимо влияет на стиль конечной анимации. Частично технике обязан каждый мультфильм своей уникальностью. Таким образом,  выбор техники может быть сделан как с позиции удобства, так и с позиции эстетических предпочтений.

Техника перекладки (англ. cut-out) заключается в разбиении плоского персонажа на отдельные части, которые могут независимо двигаться друг относительно друга. Перекладка может быть выполнена на классическом мультстанке в режиме покадровой съемки или на компьютере в специальных программах (digital cut-out).

Техника перекладка в мультипликации - одна из самых демократичных техник создания анимации, наиболее простая для обучения. По скорости создания анимации ей нет равных. А раз можно быстро создавать анимацию, значит ее можно быстро переделывать, и, в конечном счете, быстро учиться. Но не стоит считать перекладку анимационным приемом для новичков. Ей присущ свой, специфичный язык движения, одновременно лаконичный и выразительный.  К примеру, ставшие уже классическими мультфильмы “Ежик в тумане” и “Сказка сказок” сделаны в технике перекладки. Другой пример, с совершенно противоположного конца анимационной вселенной – сериал “Южный парк” выполнен по этой же технологии. И наконец, полнометражный мультфильм“Про Федота-стрельца” сделан в перекладке.

Мир перекладного анимационного  пространства строится по своим законам, хотя бы потому, что изначально он плоский. Если трехмерная анимация ведет свою родословную от кукольной анимации и, в конечном счете, от скульптуры, то перекладная анимация ближе к графике или живописи.  Обучение будет построена на примере работы с программой Anime Studio, уже хорошо зарекомендовавшей себя в производстве. Полученные навыки будут применимы в любом пакете двухмерной анимации.

Мир анимации доступнее, чем Вы думаете!

Работа инструктора “MTC shop” от Ильи Суворкина на Vimeo. В ролике использована программа Anime Studio.

Задача курса

Курс 2D анимации в Anime Studio призван показать принципы построения красивого движения, как общие для любой техники анимации, так и специфичные для техники перекладной анимации.

Результат обучения

По завершении обучения Вы научитесь использовать самые доступные анимационные пакеты, создавать красивую анимацию в 2D, а также придавать выразительность движениям предметов и персонажам лимитированными средствами.

По окончании курса выдается сертификат Школы.

Для кого предназначен курс

Для всех, кто желает освоить технику перекладной анимации и создать свой мультфильм в оригинальном и неповторимом стиле, кто умеет рисовать и кому захотелось бы вдохнуть жизнь в нарисованное изображение, но пугает сложность трехмерных пакетов или не нравиться стиль трехмерной анимации.

Требования к слушателям

Знание того, что такое пиксель. Желательно владение базовыми пакетами создания двухмерной графики  (Photoshop, Corel или Illustrator), а также пакетов Flash и/или After Effects на уровне создания простой анимации. Опыт показывает, что научить перекладной анимации можно почти всех людей, имеющих самую незначительную базу в сфере компьютерной графики.

Структура курса

Курс проводится в формате постоянного диалога с инструктором с совместным выполнением практических заданий. Длительность курса – 2 дня (суббота и воскресенье). Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Помимо работы на компьютере предлагаются небольшие тренинги, нацеленные на лучшее понимание того, как работает наше тело в движении, а также групповые упражнения, моделирующие реальные студийные условия. Начало каждой новой темы начинается с короткой вводной лекции.

Программа курса
День первый

Основы (Подготовка рабочего процесса)

Основы Anime Studio
Обучение проходит в программе Anime Studio Pro 10

Основы интерфейса
Типы слоев
Основы анимации. Ключевые кадры. Циклы. Действия (Actions)
Быстрый старт
Подготовка растровых и векторных персонажей для анимации
Использование скелета
Использование физических симуляций

Демонстрация полного рабочего процесса

Создание персонажей и фона
Анимация
Компоузинг и эффекты
Коррекция
Вывод

Перекладная анимация

Анимация простых форм

Понятие тайминга и спейсинга. Что такое скорость и как с ней бороться. Вес, инерция, их выражение средствами анимации
Анимация как проявления физических законов
Прыгающий мяч
Оживший мяч с хвостом
Ожившая настольная лампа
Понятия акцента в движении и рисунка движения
Особенности перекладки при анимации физики
Ритмическая основа движения. Связь с музыкой и речью актера

День второй

Анимация антропоморфных персонажей

Термины и приемы персонажной анимации. Характер персонажа. Подготовка и использование референсов
Стили анимационного движения, связь с художественным решением
Анимация как проявления работы мышц
Простые действия, Выход из статики (вход в статику). Роль пауз в анимационном действии
Базовые анимационные действия. Походка. Бег. Прыжки. Влияние возраста, пола и физического состояния на движение
Создание зацикленной анимации. Средства борьбы с механистичностью зацикленной анимации.
Вторичные движения
Разбор основных ошибок
Анимация как проявление воли и характера
Передача эмоций персонажа через движение. Язык тела и роль поз в анимации
Принцип “подготовка-действие-реакция”
Простая актерская игра анимационного персонажа. Выражение внутреннего состояния через внешние признаки движения
Чистка и доводка анимации. Рисунок анимации

Звук, мимика

Анимация под голос
Синхронизация губ

Рендеринг и вывод под носитель

Рендеринг
Оптимизация проекта
Организация рабочего процесса студии
Полезные скрипты и утилит, как общеизвестные для всего анимационного сообщества, так и know-how актора курса
Просмотр анимационных мультфильмов в технике перекладки от ведущих аниматоров и студий
Разбор реальных проектов

Дополнительно (по желанию группы):

Влияние панорам и крупностей на построение персонажной анимации.
Анимация под музыку.
Тренинг на выявление связи между формой объекта и характером его движения.
Сложная актерская игра. Отыгрыш двух анимационных персонажей.
Смена наблюдаемого ракурса за счет перекомпоновки составных частей.
Создание голов с активной мимикой.
Приемы анимации одежды.

Страница события
Контакты

Похожие события


Курсы

Практический курс по кинодраматургии «Безумный сценарий»

  • от 7 500
  • 17 декабря –
    18 декабря
  • Москва, Киношкола «Лестница»: ул. Бол. Дмитровка, 9, стр. 1
В избранное
Курсы

Интенсивный курс актерского мастерства

  • 1 500 – 3 800
  • 4 января –
    6 января 2017
  • Москва, Пунктум на Арбатской: Малый Афанасьевский пер., 1/33
В избранное
Курсы

Базовый курс Final Cut Pro X

  • 12 000 – 18 000
  • 14 января –
    15 января 2017
  • Москва, RealTime School: ул. Нежинская, д. 5
В избранное
Курсы

Продвинутый курс Final Cut Pro X

  • 30 000 – 45 000
  • 30 января 2017 –
    3 февраля 2017
  • Москва, RealTime School: ул. Нежинская, д. 5
В избранное

Смотрите также: