Описание курса
Создание окружающей среды, пожалуй, одна из самых многогранных тем в 3D графике. Нужно ли вам визуализировать собственный архитектурный проект, создать какую-нибудь городскую среду или воссоздать уже существующее место в 3D – этот курс для вас. Основная задача курса — дать общее представление о том, как создаётся внешняя среда в Cinema 4D, какие инструменты используются и какова роль пост-обработки. Курс носит практический характер и собран из множества тематических заданий в рамках работы над одним большим проектом.
Курс проводит Андрей Доронин – арт-директор, сертифицированный инструктор компании Maxon, преподаватель Cinema4D с 12-летним стажем, один из основателей портала cinema4d.ru.
Для кого предназначен курс
Курс предназначен для людей, желающих расширить свои познания в пакете Cinema 4D и научиться делать интересные и насыщенные предметами изображения окружающей среды.
Требования к слушателям
- уверенное владение пакетом Cinema 4D на уровне программы базового курса, крайне желательно его посещение. Особенно важно уверенное владение инструментами моделирования, понимая иерархии и основными принципами визуализации
- уверенное владение пакетом Adobe Photoshop на уровне программы базовых курсов
- способность воспринимать большой объём информации
Структура курса
Обучение производится на базе Cinema4D R15 Studio (интерфейс английский).
Длительность курса – 7 дней (с субботы по пятницу). Занятия с преподавателем – с 10 утра до 10 вечера с перерывами на кофе-брейк, обед и ужин. Курс проводится в формате рассмотрения и выполнения тематических практических заданий в рамках работы над одним большим проектом. Большую часть примеров студенты собирают самостоятельно под бдительным присмотром инструктора. Ко всем заданиям есть исходные данные и заготовки, а также готовые сцены.
Результат обучения
- владение инструментами Cinema 4D в области моделирования и текстурирования экстерьера и окружающей среды
- владение инструментами Cinema 4D в области визуализации экстерьера и окружающей среды
- владение навыками пост-обработки 3D изображений
По окончании обучения выдается сертификат школы RealTime.
Программа курса
День первый
Систематизация основных элементов окружающей среды и перечень инструментов для их создания в 3D. Наглядная демонстрация на примере нескольких проектов.
Моделирование городской среды.
- планирование работы над проектом, определение основных стадий и сроков
- виды архитектурных конструкций и различные способы их моделирования, какие исходные данные нужны
- создание базовой сцены – улицы и основные элементы — различные пути подхода: вручную, использование процедурного моделирования, сборка из готовых элементов, сторонние программы (практика)
- моделирование транспортных развязок и мостов (практика)
День второй
- моделирование уличных элементов — бордюры, ограды, фонарные столбы, скамейки, урны и пр. – создание библиотеки моделей и использование Xref (практика)
- моделирование технических конструкций (практика)
- моделирование зданий с нуля на основе чертежей и референсов — полный цикл создания модели, разбор различных подходов и инструментов моделирования (практика)
- импорт готового проекта из CAD-программ — общий принцип, как это правильно делать
День третий
- декоративные элементы зданий — создавать свои или брать готовые модели
- моделирование существующего здания на основе фотографии, использование Camera Calibrator (практика)
- наполнение деталями дальнего плана — создание ландшафта (практика)
- сборка финальной сцены — работа со слоями (практика)
- процедурное моделирование зданий на основе готовых элементов и Xpresso
День четвёртый
Текстурирование
- различные виды проецирования текстуры — стандартные проекции и общий принцип работы с UV развёртками в Body Paint 3D
- повторяющиеся (tile) текстуры, как их правильно создавать и как избавится от ярко выраженного эффекта повторения (практика)
- текстурирование улицы — асфальты и плитка (практика)
- текстурирование зданий — кирпич, бетон, стекло, черепица (практика)
- текстурирование различных уличных элементов (практика)
- текстурирование ландшафта * (практика)
День пятый
Декоративное озеленение.
- создание ландшафта (практика)
- определение зелёных зон — подготовка текстур (практика)
- создание травы — использование Hair, Fur и Grass Material (практика)
- создание цветочных клумб и зелёных изгородей (практика)
- создание деревьев и кустарников — разбор различных подходов: родной L-System и сторонние продукты, Dpit Plants, XFROG, Onyx
- готовые модели деревьев и кустарников — какие лучше
- сборка финальной сцены — грамотное использование Cloner Object и XRef, контроль за детализацией объектов (практика)
- создание облаков и воды – различные пути подхода (практика)
- моделирование и текстурирование каменистой поверхности *
День шестой
Визуализация:
- настройки рендера — тестовые и финальные, основные параметры влияющие на скорость и качество изображения.
- определение основных ракурсов — работа с камерой, анимация (практика)
- настройка освещения сцены — виды источников света, грамотное использование IES (практика)
- создание дневного и ночного освещения — Physical Sky против карт окружения с Sun Light (практика)
- настройки эффекта Global Illumination и Ambient Occlusion — разбор различных алгоритмов (практика)
- настройка материалов — детальный разбор создания основных архитектурных материалов: кирпич, бетон, асфальт, керамика, стекло, металлы, земля, песок и т.д. (практика)
- особенности использования карт рельефа — bump, normal и displacement (практика)
- совмещение 3D модели с фотографией * (практика)
День седьмой
Пост-обработка:
- настройки финального рендера — эффект Color Mapping, Highlights, Glow
- использование Team Render, для сетевого просчёта на нескольких компьютерах
- настройках Multi-pass, каналов Object ID и Depth (практика)
- общий принцип пост-обработки 3D изображений в программе Photoshop (практика)
- работа в линейном цветовом пространстве (практика)
- цветокоррекция (практика)
- создание эффекта воздушной перспективы (практика)
- создание эффекта Depth of Field (практика)
- сборка финального изображения — советы, как сделать картинку лучше (прктика)
Закрепление всех ключевых навыков и ответы на вопросы.
Стоимость курса: 35 000 р.