О курсе
Курс «Nuke: Compositing artist» был разработан пять лет назад. В то время не было возможности получить разрешение на использование кино-материалов, скорость интернета была недостаточной, опыт удаленного обучения только начинал формироваться. Год от года, оптимизируя и усовершенствуя программу, добиваясь возможности обучать на настоящих кино-дублях, пробуя множество вариантов построения курса, мы постепенно приближались к цели поставленной в самом начале: сделать полноценный, эффективный и профессиональный курс по нашей специальности.
Программа 2014 года представляет собой наиболее совершенную и проверенную схему обучения: оптимальное соотношение теории и практики, количество занятий и их длительность, настоящие материалы и задачи из последнего крупнейшего Российского кино проекта «Август восьмого», система проект-менеджмента, дейлизов, версий и комментариев полностью имитирующая работу в студии, преподаватели специалисты.
Мы уверенны - этот курс даст вам все, что нужно знать композитинг артисту в первые годы работы.
В процессе курса, слушатели самостоятельно проведут работы по восьми VFX шотам.
Подробнее
Занятия проходят по воскресеньям, три раза в месяц. Длительность каждого занятия составляет от 2.5 до 3.5 часов.
Видеозапись каждого занятия предоставляется слушателям в качестве конспекта.
Предварительное время начала каждого занятия - 12 часов дня.
Минимально допустимая скорость подключения к интернету у слушателей курса 512kb/s.
Продолжительность курса - 7 месяцев.
Итог курса: сертификат.
Программа курса
- Композитинг артист - требования к навыкам, обязанности, программное обеспечение. Введение в Nuke. Интерфейс, принципы работы, форматы и основные операции. Таймлайн и секвенции – первые сведения. Введение в ротоскоп - основные приёмы.
- Маскирование под клинап. Интерпретация изображения, как набора данных. Различные подходы к клинапу, сборка/разборка изображения по элементам, базовый трекинг. Использование заготовок. Проверка качества, финализация.
- Основные кееры Nuke, понимание процедуры кеинга, связка «ротоскоп/кеинг», вспомогательные каналы. Приведение бека к изображению и наоборот, базовая цветокоррекция. Практическое применение полученных знаний.
- Сшивка прокеенного изображения с бэком, восстановление краёв, деспилл, цветокоррекция. Финализация прокеенного шота, технические аспекты. Особенности работы с киноматериалом, цветовые пространства, метаданные, DPX, плёнка, цифра, зерно.
- Основы 3d шейдинга, типизация формирующих пассов. Типовая сборка. Математика premultiply. Пассы данных, uv, z, pp, normal. Практическая работа - сложение и коррекция пассов.
- Особенности сборки FullCG шотов, изучение материала, определение последовательности сборки. Промежуточные просчёты, коррекция ошибок в процессе работы. Финализация и облагораживание картинки, обработка «под плёнку» и «под цифру».
- Трехмерная часть Nuke, работа с геометрией, камерами, проекциями. 3d трэкинг в Nuke, 3d трэкинг в PFTrack. Практическая работа - 3d композитинг шота.
- Теория стерео съемки и стерео постпродакшн. Обязательная предварительная обработка стерео материала. Трэкинг, клинап и базовые операции композитинга в стерео паре. Теоретическое занятие - Техники перевода 2d в 3d.