Cineticle. Цикл пятый. За кадром

Кинопоказы
4 июня 2015 –
2 июля 2015
Дом образования и культуры «Мастер Класс» Киев, ул. Лаврская, 34

Бесплатно
В цикл фильмов входят картины из понятия традиционного кино, которые не относятся к какому-то определенному жанру и объединены общими темами молодости, любви и памяти.


РАСПИСАНИЕ

4 июня 2000-е – «Бурый кролик» /The Brown Bunny, реж. Винсент Галло
11 июня 1990-е – «Бунтари неонового бога» /Qing shao nian nuo zha, реж. Цай Мин-лянь
18 июня 1980-е – «Странник» /Nomad /Lie huo qing chun, реж. Патрик Там
25 июня 1970-2000-е – «Идеальный день», реж. Анж Лесья

2 июля Специальный показ. «Пределы Европы», реж. Эль Парвулеско / «До свидания, синефилы», реж. Станислав Битюцкий

Фильмом-открытием цикла станет «Бурый кролик» – одна из самых искренних и поэтических картин о любви. Винсент Галло (Vincent Gallo) выступил в ней режиссером, сценаристом, оператором, автором музыки и исполнителем главной роли. «Бурый кролик» вошел в историю как «худший фильм» Каннского кинофестиваля. На его премьере в 2003 году картину освистали зрители, а критики выставили ей самую низкую оценку – 0,5 балла. Однако, уже спустя шесть лет, «Бурый кролик» оказался в числе лучших картин десятилетия по версии целого ряда влиятельных изданий. И сегодня считается важным образцом маленького интимного кино, созданного из подручных средств.

«Бунтари неонового бога» /Qing shao nian nuo zha – дебют тайваньского режиссера Цая Мин-ляня (Tsai Ming-Liang), одного из ключевых представителей арт-кино 90-х. Цай никогда не скрывал своей симпатии к Франсуа Трюффо, и его «Бунтари» – это настоящее признание в любви фильму «400 ударов». Как и у Трюффо, здесь нас ждет трогательная история о юности, бунте и конфликте поколений. Но вместе с тем в «Бунтарях» уже появляются все ключевые темы кинематографа Цая (одиночество в большом городе, некоммуникабельность) и его визуальная стилистика (неспешный темп, любовь к дождю и закрытым пространствам, наблюдение за жизнью мегаполиса).

Rebeldes del dios neón (Qing shao nian nuo zha) Tsai Ming-Liang, 2002 from Intermedio DVDon Vimeo.

«Странник» /Nomad /Lie huo qing chun гонконгского классика Патрика Тама (Patrick Tam) – это также рассказ о молодых людях и очень необычный фильм-гибрид, где всё начинается как молодежная комедия, затем переходит в трогательную подростковую мелодраму, а в конце оказывается едва ли не политическим триллером. Там считается одним из самых ярких режиссеров новой «гонконгской волны». В это десятилетие он снял семь кинокартин, пять из которых впоследствии вошли в число 100 лучших фильмов в истории гонконгского кино. При этом «Странник» во многом повлиял на кинематограф Вонга Кар-Вая, которому Патрик Там помогал монтировать ранние работы.

Завершится цикл показом картины «Идеальный день». Ее режиссер Анж Лесья – очень важная фигура во французском авангарде и видео-арте. Он начал свою карьеру еще в 70-х и с тех пор его работы демонстрировались во многих известных галереях и музеях современного искусства. «Идеальный день» – это сборник музыкальных образов, снятых в период с 1970 по 2007 год: от собственных автопортретов и домашних записей до любительских караоке и видеоклипов. И одновременно – монтаж маленьких мгновений красоты, визуального великолепия, меланхолии и счастья, с саундтреком из песен Лу Рида, Дэвида Боуи и Элли Медейрос.

Вход свободный.
Страница события
Контакты

Смотрите также: