Новые фильмы Слабошпицкого и Долана: "Мамочка" Ксавье Долана

Кинопоказы
2 октября 2014 четверг 19:00 - 21:00
Гоголь-центр Москва, ул. Казакова, д.8

Бесплатно

Новый сезон в Гоголь-центре открывается не только громкими театральными премьерами, но и не менее громкими кинопоказами – в сентябре здесь покажут «Племя» украинского режиссера Мирослава Слабошпицого и «Мамочку» (MOMMY) канадского вундеркинда Ксавье Долана (XAVIER DOLAN), получившую в этом году приз жюри в Каннах.

 

Организатор программы Гоголь-кино кинокритик Стас Тыркин так объяснил свой выбор:«Для нас это не политическая, а культурная акция, выросшая из желания познакомить зрителя с одним из самых обсуждаемых и ярких фильмов сезона, с исключительным новым режиссерским голосом. Никакой самый радикальный политик не скажет о своей стране то, что может – иногда без всякого даже желания – сказать художник. Но фильм Слабошпицкого универсален: не только потому, что действие происходит в «стране глухих» и в нем совсем нет слов. Он – о гадости любого коллективизма и о разрушительной силе любви, которая никому не нужна и только все осложняет в этом ужасном, ужасном мире».

«Племя» Мирослава Слабошпицого, получившее главный приз в параллельной программе Каннского кинофестиваля «Неделя критики», - это немая история мальчика, который попадает в специализированный интернат для слабослышащих, в котором существует криминальная организация под названием «Племя». Он пытается занять место в новой иерархии, идет на преступлении, а потом влюбляется в одну из девушек главаря банды, и это заставляет его идти против системы. В картине Слабошпицкого все говорят на языке глухонемых, и зрителям режиссер не дает ключа к разговорам – никаких субтитров здесь не будет.

«Мамочка» Ксавье Долана – это фильм о невозможной любви матери и сына. Сюжет, с которым Долан впервые попал в Канны в возрасте 19-лет в «Двухнедельник режиссеров», теперь оформился и был отмечен жюри уже основного конкурса. Как и в своих предыдущих картинах, он максимально близко приближается к главному герою – трудному подростку, над которым висит угроза: его исключили из интерната за поджог, и теперь он может попасть в психиатрическую клинику. Этот сюжет Долан облекает в новаторскую форму – делает изображение вертикальным, пропускает через фильтры, будто выворачивая наизнанку внутренний мир своего героя.

Оба фильма будут показаны в России впервые.

Контакты

Смотрите также: