«Бирмингемский орнамент II» в ограниченном прокате в Москве

Кинопоказы
7 августа –
20 августа 2014
Центр документального кино Москва, Зубовский бульвар, дом 2

Бесплатно

С 7 августа в Центре документального кино в Москве Сине Фантом представляет фильм Юрия Лейдермана и Андрея Сильвестрова «Бирмингемский орнамент II».

 

РАСПИСАНИЕ

7 августа, 19:00
10 августа, 13:00
11 августа, 21:00
13 августа, 15:00
18 августа, 15:00
20 августа, 17:00

Почти 10 лет художник Юрий Лейдерман и режиссер Андрей Сильвестров ведут совместный проект «Бирмингемский орнамент». Это исследовательский проект, цель которого - размывание границ между актуальным искусством и современным кинематографом. Новаторские формы поэзии, музыки, театра переплетаются с существующими традициями, пытаясь преодолеть их границы. Результатом их деятельности стало несколько визуальных произведений, участвующих в различных выставочных проектах, а также фильмы «Бирмингемский орнамент» (участник 68 Венецианского кинофестиваля, 2011 год) и «Бирмингемский орнамент II» (премьера которого пройдет 15 ноября на Римском кинофестивале).

Форма фильма - это своеобразный орнамент, в котором линии, разделенные на фрагменты, переплетаясь друг с другом, образуют целостное поэтическое высказывание. На сегодняшний день снято около 200 фрагментов, из которых 60 новых и составляют содержание фильма. Съемки проходили в Москве, Подмосковье (Химкинский лес), Канске, Японии, Грузии, Финляндии, на Крите.

Комментарии создателей:

«Мы работали в разных странах, учитывая определенные национальные особенности, каждый раз находя живой творческий отклик в наших соратниках, замечательных артистах. Российские профессионалы Михаил Ефремов, Валерий Горин, Алик Лигалиу, индус Прадьямна Чаттерджи и непрофессионалы – фронтмен группы Shibusashirasu Orchestra Шиничи Ватабе, мэтры московского концептуализма…прекрасные музыканты и исполнители – Ольга Клайпеда, грузинский церковный хор, группа финских кричащих мужчин Huutajat… 
Особенно трудным аттракционом было воссоздание атмосферы Москвы 30-х годов московской квартиры, где Мандельштам спорит с Клюевым. Для этих целей мы использовали уникальную советскую пленку Svema, срок использования которой должен был закончиться еще в 80-е. Ее необыкновенная фактура плюс филигранная работа актеров создали необыкновенный эффект», – Андрей Сильвестров, автор.

«На мой взгляд, самый близкий им [Юрию Лейдерману и Андрею Сильвестрову] на данный момент режиссер – это Питер Гринуэй. Нужно понимать, что если Гринуэй в большей степени базируется на визуальной культуре, то Андрей и Юра (как бы они это не отрицали) базируются на концептуальной культуре. С точки зрения формального выражения у них очень разные фильмы, но с точки зрения способа мышления, который они избирают, они очень близки. Можно еще вспомнить и Дерека Джармена и Сергея Параджанова, - в моем понимании это так и есть», - Глеб Алейников, продюсер.

 

Контакты

Смотрите также: