Летний кино-клуб в арт-пространстве Closer\Mezzanine

Кинопоказы
20 июля 2014 –
17 августа 2014
Closer\Mezzanine Киев, ул. Нижнеюрковская, 31

Бесплатно

С 20 июля по 17 августа в киевском арт-пространстве Closer\Mezzanine пройдет серия кино-показов и лекций, посвященная радикальным кинематографическим экспериментам Жан-Люка Годара, Жан-Пьер Горена, группы «Дзига Вертов», Пьера Паоло Пазолини, Харуна Фароки, Андрея Ужицы и Питера Уоткинса.

Движения рабочих и колониально угнетенных, активно начавшиеся с 60-х годов прошлого века, послужили основным мотивом для изобретения этими режиссерами новаторских и революционных кино-языков. На анализе эстетики их кинематографа, сделанного политически, будет сфокусирован первый этап кино-клуба. Взяв на вооружение некоторые категории пост-колониальной теории и марксистские опыты поиска социально справедливого общества, мы также попытаемся найти параллели с сегодняшней ситуацией раскола и гражданской войны в Украине.

В следующей серии кино-клуба ожидается дискуссия о классовых отношениях и брехтовском методе у Жан-Мари Штрауба и Даниэль Юйе, колониальная оптика у Горана Олссона, Донбасс глазами Михаэля Главоггера и многое другое.

Куратор программы - арт-критик, культуролог Лиза Бабенко

 

РАСПИСАНИЕ И ФИЛЬМЫ

20 июля

«Все в порядке» /Tout va bien 
1972, Франция, 95' 
Режиссеры Жан-Люк Годар, Жан-Пьер Горен, группа «Дзига Вертов»

Могут ли угнетенные (будь то капиталистическим или колониальным образом) говорить? Как высказался Годар по этому поводу:«Позволить рабочим говорить самим или вовлечь их в процесс создания фильма еще не означает дать им голос». Актуальный для нас фильм Годара и Горена демонстрирует: для того, чтобы в действительности услышать и зафиксировать голос угнетенного, равно как и голос революции, совершенно не достаточно поднести микрофон к протестующим или даже интервьюировать их на месте событий. Да и не так важно, что говорят угнетенные, важно, что остальные, и в особенности масс-медиа, в итоге слышат. Кроме того, согласно одному из определений подчиненности, угнетенные всегда раздроблены, гетерогенны, не имеют общего языка и с трудом понимают друг друга. Как найти необходимое выражение общности во время протестного движения? И как найти его сегодня между украинским Западом и Востоком?

27 июля

«Письмо к Джейн: исследование образа» /Letter to Jane: an investigation about a still 
1972, Франция, 60' 
Режиссеры: Жан-Люк Годар, Жан-Пьер Горен, группа «Дзига Вертов»

Это коллективное видео эссе производства марксисткой группы «Дзига Вертов», в состав который входил и Ж-Л Годар, представляет собой диалектическое исследование одной фотографии Джейн Фонда, опубликованной в 70-х в L'Express. На фото известная голливудская актриса, сыгравшая главную роль в предыдущем фильме Годара «Все в порядке», расспрашивает жителей Ханоя об американских бомбардировках. Годар и Горен философски рассуждают на примере этой фотографии об отношения кино и идеологии. Между тем, фильм также дает почувствовать отсутствие у Годара и Горена анализа противоречий в их собственной активистской кино-практике 70-х годов.

3 августа

«Ярость» /La Rabbia 
1963, Италия, 1 часть, 51'
Режиссер: Пьер Паоло Пазолини

При том, что Пазолини ненавидел документалистику, это его документальная поэма 50-х годов. Как пишет об этом фильме философ Ж-Д. Юберман: «Поэтическая ярость, согласно Пазолини, двойственна. […] поэзия — это не умиленный и сентиментальный взгляд, поэзия здесь означает принимать всерьез, с одной стороны, романтическую традицию, основанную на воображении — Гёте, Бодлер и так далее, а, с другой стороны, материалистскую традицию — Брехт, Маяковский, сам Пазолини, которая предоставляет колониализму, нищете, расизму, антисиметизму высказываться в том числе поэтически».

10 августа

«Видеограммы революции» /Videogramme einer Revolution 
1992, Германия, 106'
Режиссеры: Харун Фароки и Андрей Ужица

В каком-то отношении, Фароки и Ужица продолжают линию Годара и Горена по исследовании репрезентации идеологий в кино, а также отношений между политической властью и медиа. Собранная ими документальная хроника основана на архиве телевизионных съемок революционного свержения режима Чаушеску в Румынии 1989 года. Отмеченные, кроме прочего, на кинофестивале в Локарно, «Видеограммы революции» были признаны журналом Cahiers du Cinema одним из десяти лучших протестных фильмов всех времен.

17 августа

«Коммуна» (Париж, 1871») /La Commune (Paris, 1871) 
2000, Франция, 345' 
Режиссер: Питер Уоткинс

Гениальное повествование американского марксиста и документалиста Питера Уоткинса о семидесяти двух днях французской пролетарской революции. Фильм выстроен в форме докудрамовского репортажа с элементами реенактмента парижских событий 1871 года. В съёмках, в ходе которых собственная жизнь участников преобразовывалась политически, приняли участие более 200 аматоров. Как замечает сам режиссер об этой уникально снятой работе длиной в 5 часов: «В таком мире, как тот, что был в Париже весной 1871 года, представлена (и до сих пор представляется) идея необходимости борьбы за лучший мир и потребности в определённой форме общественно-социальной Утопии — в которой МЫ сегодня нуждаемся столь отчаянно, как умирающие люди нуждаются в плазме. Задача фильма — показать, из чего рождается эта потребность».

Начало в 21-00.

Страница события
Контакты

Смотрите также: