Показ фильма Partir to Live с живой музыкой Jozef Van Wissem в рамках ММКФ

Кинопоказы
27 июня 2014 пятница 20:00 - 22:00
Парк искусств «Музеон» Москва, парк «Музеон» (Крымский вал, владение 2), парк «Эрмитаж» (Каретный ряд, 3)

Бесплатно

В рамках 36 ММКФ Музей кино cовместно с Парком искусств Музеон представляет 27 июня показ фильма PARTIR TO LIVE с живой музыкой Josef Van Wissem.

 

27 июня Музей кино и Парк искусств Музеон открывают летнюю программу кинопоказов с живой музыкой, которую специально напишут и исполнят музыканты самых разных направлений — от представителей современной академической музыки до зарубежных экспериментаторов.

 

Программу откроет показ экспериментального чилийского фильма PARTIR TO LIVE в рамках 36 Московского международного кинофестиваля. Саундтрек вживую исполнят Jozef Van Wissem и режиссер фильма, участник психоделической группы Föllakzoid Доминго Гарсия-Уидобро (Domingo García-Huidobro).

 

PARTIR TO LIVE — нестандартное аудиовизуальное событие на стыке экспериментального кино и музыки. Это ненарративное путешествие, эксперимент со зрительской чувственностью, маршрут которого пролегает не столько через фабулу, сколько через ощущения — завороженности красотой и боли утраты. Дебют чилийского режиссера и музыканта Доминго Гарсия-Уидобро заставляет вспомнить таких современных режиссеров, как Филипп Гранрие или Карлос Рейгадос, открывающих средствами кинематографа новые возможности непосредственного восприятия.

Сквозь лабиринт загадочных образов, в котором сложно отделить прошедший момент от будущего, а настоящее от воображаемого, зрителя ведет не менее примечательное и значительное музыкальное сопровождение. Главный его автор и исполнитель — Йозеф Ван Виссем, нидерландский композитор и лютнист, живущий в Бруклине и выступающий вместе с Джимом Джармушем. Он же автор саундтрека к его последнему фильму «Выживут только любовники», за который удостоился приза Каннского кинофестиваля. Музыкальный ряд фильма PARTIR TO LIVE сочетает в себе, по словам создателей, минималистскую электронику, черное барокко переборов на лютне и низкочастотный гул 12-струнной электрогитары.

 

В Москве фильм представит режиссер, помимо прочего, участник чилийской психоделической группы Föllakzoid, и вместе с Йозефом Ван Виссемом вживую исполнит музыкальное сопровождение к нему.

 

Программа:

19:30 – сбор гостей
20:00 – выступление Артёма Галкина (покинувшего недавно uSSSy) на курдском танбуре
21:00 – сольное выступление Jozef Van Wissem на лютне и гитаре
22:00 – Partir to Live с живой музыкой Jozef van Wissem и Domingo García-Huidobro (Föllakzoid)
23:00 – Q&A

 

Йозеф ван Виссем (Jozef van Wissem) — голландский композитор-минималист и лютнист, родившийся в 1962 году в Маастрихте.

«Будучи одновременно авангардным композитором и барочным лютнистом, голландский музыкант г-н ван Виссем легко совмещает, казалось бы, несовместимое», - The New York Times

В 2013 году композитор и лютнист Йозеф ван Виссем получил награду на Каннском кинофестивале за лучшую оригинальную музыку к фильму Джима Джармуша «Выживут только любовники». Его сольные альбомы «It Is All That Is Made» (2009), «Ex Patris» (2010), «The Joy That Never Ends» (2011) и «Nihil Obstat» (2013) были выпущены на лейбле Important Records. На том же лейбле в начале 2012 года был выпущен его дебютный совместный альбом с Джимом Джармушем «Concerning the Entrance into Eternity». «The Mystery of Heaven» — второй альбом с Джармушем — был записан на независимом лейбле Sacred Bones Records позже в том же году. «The More She Burns the More Beautifully She Glows» — композиция из данного альбома, исполненная Тильдой Суинтон, вместе с которой режиссер и композитор выступили вживую на фестивале ATP в Исландии в 2013 году. Лондонская Национальная галерея поручила ему написать композицию для картины Ганса Гольбейна «Послы». Он также сочинил и исполнил саундтрек для видеоигры The Sims Medieval. Он написал саундтрек к фильму «Red Right Return» и сыграл в нем бывшего наркомана.

Ван Виссем также вживую исполняет свои композиции к фильмам с отрывками с игрой на волынке на 12-струнной электрогитаре и электронных музыкальных инструментах. Он читает лекции по игре на лютне и написанию музыки для фильмов. Йозеф известен своим нестандартным подходом к использованию лютни — инструмента, типичного для эпох Ренессанса и Барокко, но более чем неожиданного в современной музыке. Несмотря на утонченную электронную обработку звука, Ван Виссем в значительной степени остался верен традиционному тембру, резонансу и технике игры на ней. Его музыка отличается лаконизмом и четкостью, производит на слушателя гипнотическое, почти инстинктивное эмоциональное воздействие и исполняется автором с аскетической сосредоточенностью, нашедшей отражение и в почерпнутых из католицизма названиях отдельных сочинений. Длительные композиции и изящные мелодии словно бы уводят слушателя в потусторонний идеальный мир.

 

Доминго Гарсия Уидобро (Domingo García-Huidobro) — чилийский музыкант и режиссер. Его первая полнометражная работа «Прелюдия» (2008) участвовала в конкурсе Хельсинского кинофестиваля. Рабочий вариант его нового фильма Partir To Live демонстрировался на кинофестивале SXSW, а официальная премьера ленты состоялась на фестивале в Вальдивии. Вместе со своей группой Föllakzoid Доминго Гарсия Уидобро также выпустил три альбома на лейбле Sacred Bones Records за последние пять лет. Föllakzoid с уважением относятся к немецкому краутроку 70-х и обращаются к его классическому наследию за вдохновением; музыка соответствующая — характерные ритмы в четыре четверти, шуршащие гитары, гудящие клавишы, длинные композиции на сорок пять минут, пульсирующие космические джемы из гитары, баса и барабанов.

 

Артём Галкин (бывшем участнике проекта uSSSy) и его инструменте:

Танбур — струнно-щипковая лютня корнями уходящая в Древнюю Месопотамию, и распространившаяся в разных видах от Балкан до Индии и Монголии. Так, путешествую на восток, Иранский трехструнный тамбур стал Афганским вариантом с длинным полым грифом и дополнительными резонаторами струнами, и он с вою очередь, добравшись до Индии стал ситаром. Аутентичные варианты, близкие к древним инструментам до сих пор можно найти на западе Ирана в Керманшахе и на востоке в Хорасане. Курдский танбур долгое время считался священным инструментом суфиев ордена Ahl-e Haqq, и только в середине прошлого века начал пользоваться популярностью на территории Ирана, во многом благодаря мастеру Nur Ali Elahi. Артём пользуется как техникой игры западных курдов, так и манерой Хорасана, с дополнительными четверть-тоновыми ладами. Музыка импровизационная.

 

Цена билета 600 рублей. Билеты в продаже с 19 июня в Павильоне ИНФОБОКС перед входом в МУЗЕОН с Крымского Вала. Часы работы с 10.00 до 22.00. Бронь по тел. 8 985 382 27 32.

Контакты

Смотрите также: