Кинофестиваль «Blick». Маскулинность

Фестивали
13 июня –
16 июня
Центр документального кино Москва, Зубовский б-р, д. 2

от 450
В 2019 году кинофестиваль Blick будет исследовать маскулинность и гендерные роли. Отталкиваясь от представлений о мужественности и связанных с ними типичных воззрений, интересов и форм поведения, Blick ’19 предлагает поразмышлять о гендерных ролях в целом.

РАСПИСАНИЕ

13.06 — 14.06.2019 / Центр документального кино

«Человек»

Когда:
короткометражный фильм будет показан дважды: 13 июня в 19:30 (перед основным фильмом «В моей комнате») и 14 июня в 18:30 (перед основным фильмом «Принц бокса»)

Германия, экспериментальный фильм
2016, 15 мин., ProRes, цветной

Коллаж из «found footage» со сценами из европейских и американских фильмов (преимущественно) 60-х и 70-х годов рассматривает разные грани мужественности, отмеченные скорее ощущением пустоты и страха, нежели конвенциональной мужской силой.

Осколок разбитой бутылки на полу. Аналоговый дисковый телефон. Герой фильма, Жан-Луи Трентиньян, — в молодости и в старости. Мужчина, скорчившийся на полу в лифте. Пронзаемые насквозь бабочки. В этом мире он одинок. Выход во внешний мир закрыт, внутренний мир загроможден, он странствует во времени. Его взгляд всегда направлен на других. Его ищут, преследуют, а, может быть, судят? Мужчина, на которого мы всегда смотрим сзади, тоже видит в зеркале только свою спину. Невозможно разглядеть его лицо. Вокруг этого взгляда и фрагмента картины бельгийского сюрреалиста Рене Магритта «Репродуцирование запрещено» (1937) вращаются все действия и движения, искания и стремления, изменения и ассоциации.

«Человек — это „кто-то", „никто“ и „некто“ одновременно. Это мы сами с течением времени. Непрерывного и напрасного. „Я“ остается необходимым самоутверждением», — пишут о своем фильме Кристоф Жирарде и Маттиас Мюллер.

Источник: каталог 66-го Берлинского международного кинофестиваля

Режиссура, сценарий, монтаж — Кристоф Жирарде, Маттиас Мюллер

Производство — Christoph Girardet & Matthias Müller (Билефельд)

13.06 19:30 / Центр документального кино

«В моей комнате»


Перед основным фильмом «В моей комнате» будет показан коротрометражный фильм «Человек».

Германия/Италия, игровой

2016-2018, 120 мин., DСР, цветной

С возрастом Армин теряет вкус к ночным загулам и привлекательным женщинам. Такая жизнь перестала ему нравиться, но другой он себе не представляет.

Однажды утром он просыпается в мертвой тишине: мир выглядит как прежде, но бесследно куда-то исчезло все человечество. Теперь он, как современный Робинзон Крузо, сталкивается с необходимостью найти новый способ существования для себя, «последнего (одинокого) человека». Фильм о пугающем даре абсолютной свободы.

Режиссер — Ульрих Кёлер
Сценарист — Ульрих Кёлер
Оператор — Патрик Орт
Монтаж — Лаура Лауцемис
Производство — Pandora Film Produktion (Кёльн), совместно с Ö-Filmproduktion Löprich & Schlösser (Берлин), Echo Film (Больцано), Komplizen Film (Мюнхен-Берлин)

В ролях: Ханс Лёв, Елена Радоничич, Катрин Ресетариц, Феликс Кнопп, Михаэль Виттенборн, Рут Биккельхаупт, Эмма Бадинг, Катарина Линдер, Ада Филине Штаппенбек, Франц Хагн

Фильм — участник программы «Особый взгляд» 71-го Каннского кинофестиваля.

14.06 18:30 / Центр документального кино

«Принц бокса»

Перед основным фильмом «Принц бокса» будет показан коротрометражный фильм «Человек».

Германия, документальный
1999/2000, 100 мин., DCP, цветной

Документальный портрет боксера Норберта Групе, называвшего себя «Принцем Вильгельмом Гомбургским». Он прославился как скандальным стилем боя, так и криминальными подвигами. Его спортивная карьера продлилась всего десять лет, но легендарный ореол вокруг его имени не потускнел и поныне. Фильм начинается в мире бокса — самого мужественного из всех видов спорта, затем, через Берлин и гамбургский район красных фонарей 60-х и 70-х годов, приводит зрителя в Голливуд, где «Принц» снимался в кино вплоть до своей смерти в 2004 году. Фильм о загадочной реальности мужских клише.

Режиссер и сценарист — Герд Кроске
Оператор — Сусанне Шюле
Монтаж — Карин Герда Шёнинг
Производство — Realistfilm (Берлин), в сотрудничестве с Westdeutscher Rundfunk (WDR) (Кёльн), Südwestrundfunk (SWR) (Штутгарт), Saarländischer Rundfunk (SR) (Саарбрюккен)

Награды: Приз за лучший полнометражный фильм на Международном фестивале документального кино «Visions du reél» в Нионе, Швейцария (2000).

14.06 21:30 / Центр документального кино | кинопоказ

«Вестерн»


Германия/Болгария/Австрия/Монако, игровой
2015-2017, 121 мин., DCP, цветной

Группа немецких специалистов отравляется на строительство объекта за границу — в болгарскую провинцию. Чужая страна и дикая, почти что девственная природа пробуждают в мужчинах страсть к приключениям. Одновременно они сталкиваются со своими предрассудками и недоверием. Близлежащая деревня становится для двоих героев ареной конкурентной борьбы за признание местных жителей. Развивая жанр вестерна, этот фильм с документальной точностью исследует (архетипические) представления о мужественности.

Режиссер и сценарист — Валеска Гризебах
Оператор — Бернхард Келлер
Монтаж — Беттина Бёлер
Производство — Komplizen Film (Мюнхен-Берлин), в сотрудничестве с Chouchkov Brothers (София), Coop99 Filmproduktion (Вена), KNM (Монте-Карло), Zweites Deutsches Fernsehen (ZDF) (Майнц) (редакция «Das kleine Fernsehspiel»)

В ролях: Майнхард Нойман, Райнхард Ветрек, Сулейман Алилов Летифов, Венета Франгова, Виара Борисова, Кевин Башев, Алиосман Делиев, Момчил Синанов, Роберт Гавеллек, Йенс Кляйн

Награды: «Бронзовая Лола» за лучший игровой фильм в рамках Немецкой кинопремии (2018), приз немецких кинокритиков и приз за лучший игровой фильм 2017 года от Союза немецких кинокритиков (2018), приз за достижение в киноискусстве (пополам с фильмом «Прослушивание») на фестивале немецкого кино в Людвигсхафене (2017).

15.06 18:00 / Центр документального кино

«Каминг-аут»


ГДР, игровой
1988/1989, 112 мин., 35 мм, цветной (Orwocolor)

Первый фильм студии ДЕФА на тему гомосексуальности в ГДР — и одновременно одно из самых тонких произведений в особом жанре фильмов о каминг-аутах. Латентный гей Филипп работает учителем. В него влюбляется Таня, его коллега, и они начинают жить вместе. У нее дома Филипп неожиданно встречается с человеком, с которым когда-то дружил. Он гомосексуал; их общение прекратилось, потому что на этом настояли родители Филиппа. Филипп заново осознает свое сексуальное влечение, которое годами подавлял. Он тайно посещает гей-бар, где влюбляется в Маттиаса. Долго скрывает их отношения от Тани — так же, как и от Маттиаса скрывает то, что у него есть женщина. Положение обостряется, когда Таня видит, как Филипп нежно обнимает своего друга. Он принужден совершить каминг-аут — как перед Таней, так и перед Маттиасом. Последний, пережив глубочайшее разочарование, предпринимает попытку самоубийства.

Режиссер — Хайнер Каров
Сценарий — Вольфрам Витт
Оператор — Мартин Шлезингер
Монтаж — Эвелин Каров
Производство — Студия игровых фильмов ДЕФА (Потсдам-Бабельсберг) (творческая рабочая группа «Бабельсберг»)

В ролях: Маттиас Фрайхоф, Дагмар Манцель, Дирк Куммер, Михаэль Гвиздек, Вернер Диссель, Гудрун Риттер, Вальфриде Шмитт, Аксель Вандтке, Пьер Занусси-Блисс, Рене Шмидт

Награды: «Серебряный медведь» за выдающиеся художественные достижения Хайнеру Карову, приз «Teddy» за лучший художественный фильм на Берлинском кинофестивале (1990), приз за лучшую режиссуру и приз Маттиасу Фрайхофу как лучшему молодому актеру на Национальном фестивале игрового кино ГДР в Карл-Маркс-Штадте (1990), приз Конрада Вольфа от Берлинской академии художеств (1990)

15.06 15:00 / Мультимедиа арт музей, москва / Открытая дискуссия

«Мужские образы в кино»


«Мужские образы в кино» — тема открытой дискуссии 15 июня в рамках фестиваля «Blick´19. Маскулинность».

Вход свободный по регистрации.

Как влияют созданные на экране мужские образы на общественные представления о мужественности? Как экранные образы воздействуют на формирование представлений о гендере, как трансформируется образ мужчины в истории кинематографа, как гендерные стереотипы маскулинности меняются и разрушаются в кино и в жизни?

Эти вопросы станут предметом дискуссии в рамках фестиваля Blick´19, посвященного теме маскулинности и организованного Гёте-Институтом совместно с Посольством Германии в Москве. Участники круглого стола — немецкие гости фестиваля куратор Михаэль Бауте, режиссер Георг Кроске и оператор Бернхард Келлер, а также куратор культурных программ Гёте-Института Астрид Веге, российский кинокритик Михаил Ратгауз и режиссёр-документалист Елена Погребижская — обсудят развитие образов маскулинности в кинематографе. Елена Погребижская выступит модератором дискуссии.

Public talk пройдет на немецком и русском языках с синхронным переводом.

Модератор — Елена Погребижская (Россия)

Журналист, режиссёр и сценарист документального кино. Родилась в поселке Каменка Лениградской области. В 90-х работала политическим комментатором программы «Время» на Первом канале (ОРТ). Член Академии российского телевидения, обладатель двух статуэток ТЭФИ за лучшие документальные фильмы и премии «Лавровая ветвь». Среди международных призов сама Погребижская выделяет Приз Amnesty International (кинофестиваль Pesaro, Италия). Создала собственную независимую студию документального кино Partizanets. С 2013 года Елена ведущая киноклуба документального кино — специального проекта Центра толерантности Еврейского музея.

Спикеры:

Астрид Веге (Германия)

Культуролог. С 2014 года руководитель культурных программ Гёте-Института в Москве. Работала куратором и публицистом в сфере современного искусства. Преподавала в университетах Кёльна и Бохума.

Михаил Ратгауз (Россия)

Журналист, редактор, кинокритик, историк кино. Окончил филологический факультет Московского государственного университета. С 2008 года по настоящее время заместитель главного редактора и шеф-редактор раздела «Общество» Colta.ru. Писал для журналов «Сеанс», «Искусство кино», газет «Коммерсант», «Ведомости». Куратор программ «Неизвестное кино нулевых» (2011), «Небо над Берлином. Берлинская школа» (2014), «Вокруг Фассбиндера» (2015), «Повседневность: круговая панорама» (2014), «Машины времени» (2015) и других. Составитель книг «Синема верите: Документальное кино в переломный год» (2014), «О Берлинской школе. Тихая революция в европейском кино» (2014). Преподаватель Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.

Михаэль Бауте (Германия), куратор фестиваля Blick´19

Журналист, преподаватель, куратор. С 1992 года публикует тексты о кино в различных сборниках, каталогах, журналах (в частности, Jungle World, Sigi-Goetz Entertainment, Cargo, kolik.film, tip Berlin и taz), а также в блоге newfilmkritik.de. В 2006 году совместно с Фолькером Пантенбургом выпустил книгу «Минутные тексты», посвященную фильму «Ночь охотника». В 2008 по этой книге была сделана радиопостановка. В 2008-2009 годах был художественным руководителем проекта «Искусство передачи. Из архива „кинопередающего кино“», исследующего, собирающего и распространяющего аудиовизуальные произведения, темой которых является само киноискусство. С 2010 года преподает в киношколах, школах искусств и университетах. Живет в Берлине.

Герд Кроске (Германия), режиссер фильма «Принц бокса»

Родился в Дессау, в ГДР. Учился на бетонщика. Был разносчиком телеграмм. Занимался культурно-просветительской работой среди молодежи. Изучал культурологию в Берлинском университете им. Гумбольдта и режиссуру в Киноакадемии им. Конрада Вольфа в Потсдаме. Был автором и сценаристом документальной студии ДЕФА с 1987 по 1991 год. Сотрудничал с режиссерами Юргеном Бетхером, Хельке Мисельвиц, Петрой Чертнер и Фолькером Кеппом. Осенью 1989 года снял свой режиссерский дебют. С 1991 года работает как независимый автор и режиссер. Преподает кинематографию, много раз был членом жюри кинофестивалей. Продюсер в компании realistfilm с 1996 года.

Бернхард Келлер (Германия), оператор картин «Вестерн» и «Все остальные»

По первому образованию техник-ортопед. Учился на актерских курсах. В 2000 году окончил операторский факультет Института кинематографии и телевидения в Потсдаме-Бабельсберге, где снял дипломный фильм «Моя звезда». Оператор художественных и документальных фильмов, сотрудничал с режиссерами Берлинской киношколы Христофом Хохойслером, Марен Аде, Изабель Штевер, Валеской Гризебах. Его фильмография насчитывает более 35 картин, среди которых: «Минусовая температура» (2019), «Звезды над нами» (2019), «Вестерн» (2017), «Счастливый час» (2014), «Немец» (2011), «Город под тобой» (2010), «Стена» (2010), «Все остальные» (2009), «Счастливое совпадение» (2009), «Полярный» (2008), «Падший» (2006), «Притяжение» (2005), «Борьба» (2003), «Моя звезда» (2000). Фильмы «Вестерн», «Все остальные», «Полярный», «Падший» и «Борьба» получили призы за лучшую операторскую работу на международных кинофестивалях.

15.06 21:00 / Центр документального кино

«Все остальные»

Германия, игровой
2007-2009, 124 мин., DCP, цветной

Фильм «Все остальные» рассказывает историю Гитти (Биргит Минихмайр) и Криса (Ларс Айдингер). Они очень разные и при этом — пара. Отпуск в глуши наедине друг с другом становится для них настоящим испытанием. Такими люди бывают только без свидетелей — со всеми своими странностями, несбывшимися желаниями, борьбой за власть, открытыми и тайными ритуалами, сложившимися за время совместной жизни. Но из-за одного события, казалось бы, совсем незначительного, их отношения с несколько искусственными представлениями о ролях мужчины и женщины теряют свое хрупкое равновесие…

Режиссер и сценарист — Марен Аде
Оператор — Бернхард Келлер
Монтаж — Хайке Парплис
Производство — Komplizen Film (Мюнхен-Берлин), в сотрудничестве с Südwestrundfunk (SWR) (Баден-Баден), Westdeutscher Rundfunk (WDR) (Кёльн), Arte Deutschland TV (Баден-Баден)

В ролях: Биргит Минихмайр, Ларс Айдингер, Ханс-Йохен Вагнер, Николь Маришка, Мира Партеке, Атеф Фогель, Паула Хартман, Карина Визе, Лаура Цедда, Клаудио Мелис

Награды: Приз немецких кинокритиков (2010), награда Международного кинофестиваля в Оренсе (2009), награда Фестиваля женского кино в Дортмунде (2009), «Серебряный медведь» Биргит Минихмайр за лучшую женскую роль и Гран-при жюри (вместе с фильмом «Гигант») на Берлинском кинофестивале (2009), приз ФИПРЕССИ и приз за лучшую режиссуру на Фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе (2009).

16.06 16:00 / Центр документального кино

«На уровне глаз»

Германия, 2016, 98 мин.

Фильм «На уровне глаз» рассказывает трагикомическую историю 10-летнего приютского мальчика Михи. Михи до поры до времени ничего не знал про своего отца, и вдруг ему становится известно, что это — карлик, едва ли с него самого ростом, а значит, полная противоположность представлениям мальчика о мужественности и силе. Том, который понятия не имел про свое отцовство, совершенно не готов вживаться в чуждую для него роль родителя. Михи с таким анти-отцом категорически не желает иметь ничего общего. Когда Том появляется в приюте, Михи становится мишенью для насмешек и издевательств. Однако, после попытки побега мальчику ничего не остается, кроме как переехать к Тому, и надо решать, куда девать стыд за такого отца. Том, который никогда не чувствовал себя ущербным из-за низкорослости, чувствует неприятие Михи и в ответ на это подает свой дефект с вызовом, намеренно акцентируя его. Однако, с течением времени оба осознают, что их связывает даже что-то большее, нежели обычные отношения отца и сына. Внезапно выясняется, что Том вовсе не отец Михи. Их отношения, уже ставшие близкими, вновь оказываются под большим вопросом.

Сценаристы и режиссеры — Эви Гольдбруннер, Йоахим Долльхопф, оператор — Юрген Юргес, монтаж — Майя Штигхорст.

В ролях: Луис Форбах, Джордан Прентис, Элла Фрай, Аника Добра, Мира Бартушек, Себастьян Фресдорф, Фил Лауде.

Производство — Rat Pack Filmproduktion в сотрудничестве с ZDF и KiKA, при поддержке FilmFernsehFonds Bayern, Film— und Medienstiftung NRW, Уполномоченной правительства ФРГ по вопросам культуры и СМИ, Ведомства по поддержке кинематографа, Немецкого фонда по поддержке кино.

16.06 18:00 / Центр документального кино

«Самурай»


Германия, игровой
2012-2014, 79 мин., DCP, цветной

Жители маленькой деревни в Бранденбурге боятся волка. Его вой пугает людей и принуждает к молчанию ягнят. Но после этой ночи люди были бы рады, если бы к ним нагрянул всего лишь волк — а не тревожный кошмар в лице безымянного незнакомца. Он внезапно появляется на краю леса с самурайским мечом в руках и начинает сеять разрушение по всей деревне. Для молодого полицейского Якоба встреча с самураем означает столкновение с собственными демонами, токсичной маскулинностью, отверженными частями своего «я» и дикими, жестокими фантазиями. «Самурай» воплощает это противостояние в жанре фильма ужасов — как угрожающую борьбу находящейся в опасности мужской идентичности.

Режиссер и сценарист — Тилль Кляйнерт
Оператор — Мартин Хансльмайр
Монтаж — Тилль Кляйнерт
Производство — Hahn Film (Берлин), Schattenkante (Берлин), в сотрудничестве с Немецкой академией кино и телевидения (dffb) (Берлин)

В ролях: Пит Буковски, Михель Диркс, Кайя Блахник, Янин Халиш, Ульрике Ханке-Хенш, Кристофер Кейн, Гернот Кунерт, Уве Пройс, Ульрике Блиферт, Михаэль Фриц Шумахер

Источник: каталог 64-го Берлинского международного кинофестиваля
 

Конкурс кинорецензий

В рамках фестиваля пройдет кнкурс кинорецензий. Для участия необходимо написать рецензию на любой фильм фестиваля и выложить ее до 18 июня в соцсети (vk,fb) с хэштегом #blick19.
 
Изображение события
Страницы события
Организатор
Контакты

Похожие события


Смотрите также:


Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее