VII Международный фестиваль визуальной антропологии «Камера-посредник»

Фестивали
15 мая –
20 мая

300 – 400
VII Международный фестиваль визуальной антропологии «Камера-посредник» пройдет на нескольких площадках Москвы с 15 по 20 мая 2017 г. Лучшие полнометражные фильмы фестиваля будут представлены на вечерних сеансах в Центре документального кино. 

О фестивале

«Камера-посредник» –  это кино о повседневной жизни людей в разных уголках земного шара, в самом сердце пустыни и на берегу океана, в европейском мегаполисе и в азиатской медине ... Это приглашение шагнуть в заэкранное пространство далекой жизни, почувствовать универсальность законов человеческого бытия, хрупкость и удивительную близость «чужого».

В программе 2017 года, отобранной для ЦДК, семь фильмов. В них музыкальная вселенная Эфиопии, записанная Кино Пиньеро во время скитаний по стране (Ревущая бездна), и скрытая от посторонних глаз повседневность рабочего пригорода Гаваны, сотканная из вывезенного контрабандой видео Аннет Илиев (Мы – Куба). Прогулки с Мэтью Лэнситом по парижским улицам в поисках ускользающего (Фланёры – уличные гуляки), и трогательная история Алехандро Фернандеса Моухана об индейской девочке, глядящей на нас с пожелтевшей фотографии (Дамиана Крииги).  Предельно откровенный, не отпускающий ни на секунду сюжет Нильской невесты Эдуара Миллс-Аффифа, и перемолотые войной человеческие судьбы в Отеле Сплендид Мауро Буччи, перетекающие в аллегорическое визуальное эссе Михала Павласека  и Иво Бистршичана (Масса).

Организаторы фестиваля 2017 года: МГУ им. М. В. Ломоносова, Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН, Московский педагогический государственный университет.

Фестиваль поддерживают: Гёте-Институт в Москве, Посольство Эфиопии, Чешский центр в Москве

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. 

Контакты 

Елена Данилко
Камера-посредник
[email protected]
+7 926 838 60 58

ПРОГРАММА ПОКАЗОВ В ЦЕНТРЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО

15 МАЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

18.30 ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ, угощение от посольства Эфиопии в Москве

19.00 РЕВУЩАЯ БЕЗДНА / 12+

Эфиопия / Испания / Великобритания, 2015, 86 мин.

Режиссер: Кино Пиньеро

Если вы пройдетесь по музыкальным барам или тусовочным местам в Аддис-Абебе, то увидите весьма характерные сцены. Но если захотите понять особенности распространенных в стране музыкальных стилей, то получите о них очень узкое представление. Возможно, вам удастся услышать где-то немного музыки амхара или гураге. Но как насчет остальных? Горы, пустыни и леса Эфиопии населяют более восьмидесяти различных народов и культур. В наши дни многие традиционные инструменты в стране заменены электронными, а местные бэнды сократились до солиста или солистки, поющих в сопровождении клавишных. Но все-таки здесь еще есть музыканты, играющие музыку, которой они научились у своих родителей. Такие инструменты как крар, вашент, масинко или кэберо и в наше время звучат над холмами этой полной контрастов и разнообразия земли.  Чтобы открыть для себя музыкальную вселенную и записать исчезающие музыкальные стили команда Ревущей бездны провела два года, делая полевые записи в каждом уголке Эфиопии, сложившиеся в эту аудиовизуальную поэму.

Кино Пиньеро, звукооператор и режиссер, с юных лет ведущий кочевой образ жизни и всегда берущий с собой звукозаписывающее оборудование и видеокамеру для фиксации материалов своих музыкальных путешествий, как в виде альбомов, так и в виде аудиовизуальных фрагментов. Следуя эклектичным веяниям, таким как африканский блюз, панк или экспериментальная музыка, записал и выпустил альбом для Алкибара Джуниора (Мали, 2007), La URSS (Испания 2006) и Orchestra Elastique A Fallible Girl OST (Лондон, 2012) и многих других. В 2008 г. начал работать преподавателем звукорежиссуры в Испанском культурном центре в г. Бата в Экваториальной Гвинее и менеджером с начинающими хип-хоп исполнителями и местными известными музыкантами, такими как Gabri B. В 2011 г. он смонтировал видео- и аудиозаписи, сделанные в Западной Африке, в свой первый документальный фильм Le Message du Issa ber. В 2012 г. переехал в Эфиопию, где работал с такими артистами как Mulatu Astatkeor Samuel Yirga. Параллельно выпустил документальные фильмы Ревущая бездна (Международный кинофестиваль в Роттердаме 2016) и Новые голоса в старом цветке, а также работал в качестве звукооператора и саунд-дизайнера с режиссером Мигелем Лансо над его последними фильмами Chigger Ale  (Кинофестиваль в Локарно 2013) и Crumbs (Международный кинофестиваль в Роттердаме 2015).

16 МАЯ, ВТОРНИК 19.00

МЫ – КУБА /16+

Германия, 2015, 90 мин.

Режиссер: Аннет Илиев

Вдали от узнаваемых живописных видов Кубы поденный рабочий и оператор-любитель Андрес в течение семи лет снимал повседневную жизнь кубинцев в рабочем пригороде Гаваны. Режиссер Аннет Илиев тайно вывезла из Кубы стопки кинопленок и смонтировала видеозаписи Андреаса в уникальный, живой и глубокий фильм, показывающий реальную жизнь обычных кубинцев накануне перемен, прежде недоступную для посторонних.

Андрес, отец-одиночка, направляет объектив своей маленькой камеры на свое непосредственное окружение: семью близкого друга, супружескую пару диссидентов, живущую по соседству и борющуюся за политические свободы, собственную дочь и пожилую тетю. Мы видим жизнь этих трех семей, отмеченную ежедневной борьбой за самые насущные права и потребности, против политизированной идеологической обработки, попытками спрятаться и поисками маленьких моментов счастья.

Аннет Илиев, редактор, режиссер и преподаватель, училась кинопроизводству в Университете кино имени Конрада Вольфа в Бабельсберге.

17 МАЯ, СРЕДА 19.00

ФЛАНЁРЫ – УЛИЧНЫЕ ГУЛЯКИ / 16+

Канада /Франция, 2016, 79 мин.

Режиссер: Мэтью Лэнсит

Между кинопроектами и вслед за рождением дочери канадец в Париже (Мэтью Лэнсит) должен противостоять своему беспорядочному образу жизни и решить, есть ли в нем что-то, что стоит передать следующему поколению, или ему лучше пойти работать. В поисках следов flвneurs (гуляк Парижа 19 века), он отправляется вместе с дочерью на поэтические прогулки, во время которых, приняв на себя роль современного фланёра, встречается с людьми, помогающими раскрыть актуальность такой фигуры сегодня. В этих передвижениях  туда и обратно, в отснятых улиц Парижа и сценках из домашней жизни молодого отца, возникает диалектическая взаимосвязь между младенцем, переживающим опыт познания мира, и фланёрами, пытающимися делать то же самое.

Мэтью Лэнсит, отмеченный наградами канадский режиссер, в настоящее время обосновавшийся в Париже. Его работы были показаны на известных площадках Нью-Йорка (UnionDocs, Cutlog gallery, Anthology Film Archives), в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, в Filmhouse в Эдинбурге, на Тайване (Kaohsiung Film Archive), в Musйe Dapper в Париже и Иерусалимской Фильмотеке. Оставив работу в нью-йоркской студии мультипликации, чтобы отправиться жить в Африку, Лэнсит создает свой первый полнометражный документальный фильм Похоронный Сезон, который был выбран для хранения Библиотекой и Архивами Канады и показан более чем 50 международными фестивалями(Sheffield Doc/Fest, Minneapolis International Film Festival, Rio de Janeiro International Film Festival, FESPACO (Festival Panafricaindu Cinйma de Ouagadougou и др.). Фланёры – его второй  полнометражный документальный фильм.

18 МАЯ, ЧЕТВЕРГ 19.00 

ДАМИАНА КРИИГИ / 16+

Aргентина, 2015, 94 мин.

Режиссер: Алехандро Фернандес  Моухан

1896 год. В дремучих парагвайских джунглях трехлетней девочке из народа аче удается выжить в резне, в которой белые поселенцы убивают ее семью. Похитители окрестили ее Дамианой. Для антропологов из аргентинского музея естественной истории Ла Плата девочка становится предметом расоведческих исследований. В 1907 году в возрасте 14 лет Дамиана была помещена в психиатрическую лечебницу. Там ее сфотографировали обнаженной, два месяца спустя она скончалась от туберкулеза. Даже после смерти исследования тела девочки продолжались Ла Плата и Берлине. Сто лет спустя молодой аргентинский антрополог идентифицирует часть ее останков, обнаруженных в хранилище музея Ла Плата. Голова была обнаружена немного позднее в госпитале «Шарите» в Берлине. На основе сохранившихся фотографий и антропологических отчетов из Аргентины и Германии фильм реконструирует историю Дамианы и сопровождает представителей народа аче, стремящихся вернуть останки девочки и наконец похоронить ее на земле предков.

Алехандро Фернандес  Моухан родился в октябре 1952 г. в Буэнос-Айресе. Свою карьеру в киноиндустрии начал в 1980 г. в министерстве кинематографии. В 1989 г. снял свой первый документальный фильм Дымовые флаги. В 2001 г. вместе с Пабло Рейеро основал компанию Oceмano Films. С 2006 г. – руководитель Департамента кино в Общественной Телевизионной компании, Канал 7. Его фильмография включает более десяти фильмов и сериалов.

19 МАЯ, ПЯТНИЦА /16+ 19.00 

НИЛЬСКАЯ НЕВЕСТА

Франция, 2105, 63 мин.

Режиссер: Эдуард Миллс-Аффиф

В деревне, расположенной в дельте Нила, разыгрывается трагедия. Хеба любит Ахмеда, с которым помолвлена три года. Однажды она обнаруживает, что обручена с другим, незнакомым человеком. Дядя Хебы, живущий во Франции, приезжает и пытается вмешаться в ситуацию и пробить неприступную стену из традиций, семейных амбиций, жестких социальных норм и общей атмосферы покорности. Фильм снят в 2013 году, когда в Египте у власти находились Братья-мусульмане. Невеста Нила – это мучительное погружение в личную трагедию, переживаемую столь многими молодыми женщинами сегодня. Используя упрощенный подход, одновременно осторожный и всепроникающий, продуманный и спонтанный, Эдуард Миллс-Аффиф обнаруживает за семейной драмой глубокие противоречия кризисного периода в истории Египта.

Эдуард Миллс-Аффиф, 48-летний режиссер-документалист, снявший более пятнадцати фильмов, показанных на телевидении и получивших награды на международных фестивалях. Среди них: Bassin Minй (2012), Nouvelle Vague (2013), Мама Ya (2009) и др.


20 МАЯ, СУББОТА 14.00 

16+

ОТЕЛЬ «СПЛЕНДИД»


Италия, 2106, 90 мин.

Режиссер: Мауро Бучи

Отель Сплендид  – доверительный рассказ о сообществе мигрантов из Африки, которые живут в приемном пункте для беженцев. Это беглый взгляд на то, как итальянский отель превращается в убежище. Фильм подробно рассказывает о драматическом путешествии мигрантов в Европу и образе жизни, который они вынуждены вести,  пока не завершена процедура их оформления.

Маурро Буччи, режиссер и независимый исследователь на поле визуальной антропологии. Автор научных эссе об этнографическом кино в итальянском киножурнале Bianco e Nero, в журнале Визуальная этнография, в коллективных антропологических трудах, изданных Clueb. Его последнее эссе для книги Смотря с Робертом Гарднером было опубликовано в августе 2016-го. Мауро Буччи с отличием окончил Университет Болоньи (курс Кино) и получил диплом Школы визуальной этнографии в Риме (ISFCI).  Он самостоятельно вел съемку, записывал звук и монтировал Отель Сплендид – свою первую авторскую кинематографическую работу. Фильм основан на 12 месяцах полевых исследований методом включенного наблюдения.

МАССА /16+

Чешская Республика, 2016, 32 мин.

Режиссеры: Михал Павласек, Иво Бистршичан

Людская масса – квинтэссенция эволюции человека, притча о работе с материей, образ контроля над телами, подвешенными на ткани мира или извергнутыми из массы океанских вод на сушу. Она переплетается с телами и перемещениями охотников, собирателей и кочевников. Наше наблюдение за различными формами обобщенных масс, частью которых мы одновременно становимся, создает основу вечного бытия – или черной дыры, замкнутой в круг, как будто не имеющей ни начала, ни конца. И всё, что остается - суровая реальность следов, оставленных оголенными жизнями.

Михал Павласек, социальный антрополог, университетский преподаватель, внештатный журналист и документалист, любитель турецкого кофе, исследователь Института этнологии Чешской академии наук, соучредитель Anthropictures – свободной ассоциации социологов, проводящих независимые полевые исследования. Он автор фильмов Ищущие выход (2016), Другое Воеводово: размышления в картинках (2013), Прошлое, чехи и немцы в сербском Банате (2012).

Иво Быстршичан, режиссер-документалист, редактор и сценарист. Снял несколько документальных фильмов, таких как Медный возраст(2010), Мои последние 150 000 сигарет (2013), Преступление господина Читила (2014), Полумрак (2015) и многих других. Изучал социологию в Масариковом университете в Брно и режиссуру в Пражской академии искусств. 

 
Страница события
Организатор

События организатора


Фестивали

Фестиваль современного документального кино CENTER

  • Бесплатно
  • 5 сентября – 10 сентября
  • Москва, ЦДК: Зубовский б-р, д. 2
В избранное

Похожие события


Смотрите также: