VI Сахалинский международный кинофестиваль «Край света»

Фестивали
9 сентября –
17 сентября
Сахалин Москва, Сахалинская область, 693005, г. Южно-Сахалинск

Бесплатно
Цель кинофестиваля

Достижение средствами кино высоких целей гуманизма, мира и дружбы между народами, создание на территории Сахалинской области благоприятных условий для взаимообогащения культур.

Задачи кинофестиваля
  • Развитие в Сахалинской области традиций кинематографа как популярных составляющих художественной культуры.
  • Создание для жителей и гостей Сахалинской области благоприятных условий для ознакомления с лучшими произведениями отечественного и зарубежного киноискусства.
  • Укрепление культурных международных связей.
  • Открытие новых имен и творческая поддержка самодеятельных кинематографистов.

Конкурсня программа 

В конкурсную программу Сахалинского международного фестиваля вошли 15 фильмов из 15 стран – России, Австрии, Германии, Грузии, Израиля, Ирана, Испании, Таджикистана, Танзании, Хорватии, Чили, Швеции, Эстонии, Южной Кореи, Японии. Для большинства конкурсных фильмов - это премьерные показы в России.

Кроме того, в рамках конкурса пройдут одна международная премьера («Руки моей матери», Австрия/Германия, реж. Флориан Эйхингер) и одна мировая премьера («Сон обезьяны», Таджикистан, реж. Руми Шоазимов). Из 15 конкурсантов – 9 дебютов. 

От каждого конкурсного фильма на Сахалин приедут авторы, чтобы представить на «Краю света» свои картины и обсудить их со зрителями после показов.
Помимо конкурсной программы, в рамках Сахалинского международного фестиваля пройдут 15 внеконкурсных программ, в которых будут представлены свыше 34 стран.
Конкурсную программу оценивают жюри и зрители путем голосования.
 
Все  фильмы конкурсной программы, а также расписание Сахалинского международного фестиваля «Край света»-2016 смотрите на сайте

Мастер-классы 

В ходе VI Сахалинскогомеждународного кинофестиваля «Край света» пройдет серия мастер-классов по режиссуре, сценарному, операторскому, продюсерскому и актерскому мастерству, монтажу, звукорежиссуре, виральному маркетингу и интернет-продвижению, фотографии. В них могут принять участие все желающие.

Участие бесплатное!

1. Александр Миндадзе.  Замысел и воплощение. Показ фильма «Милый Ханс, дорогой Петр».
Сценарист, режиссер, продюсер, актер. Фильмы: «Парад планет», «Плюмбум, или Опасная игра», «Слуга», «Время танцора», «Армавир», «Пьеса для пассажира», «Космос как предчувствие», «Отрыв», «Магнитные бури», «Миннесота», «В субботу», «Восьмерка» и др. Заслуженный деятель искусств РСФСР, Лауреат Государственной премии СССР. Лауреат многих отечественных и зарубежных кинофестивалей и премий.

2. Анна Фенченко. Режиссура.
Кинорежиссер, педагог по режиссуре (ВГИК, ВШЖ, ИСИ, Actionschool (Казахстан), Академия искусств им. Жургенова (Казахстан)). Режиссер-постановщик нескольких короткометражных и документальных фильмов, телепрограммы «Куклы» (2001-2003гг.), телефильмов «Так бывает» (2007г.) и «Квартирантка» (2008г.), художественного фильма «Пропавший без вести» (2010г.). Лауреат российских и международных кинофестивалей. 

Подробности мастер-класса: Кинематографическое время. Темпоритм. Принципы построения однокадровых сцен и их преимущества.Слияние видов кинематографа. Мокьюментари.Подготовительный период. Режиссерская экспликация, раскадровка, планировка, референсы.Особенности работы на объекте. Интерьер, экстерьер. Искусственная топография.Создание характера роли. Актерские пробы.

3. Владимир Могилевский. «Нарушая границы». Монтаж и цвет в кино во времена соцсетей и современного искусства.

Занимается монтажем, графикой, цветокоррекцией в кино, современным искусством.Преподает в Школе фотографии и мультимедиа им.Родченко и Московской Школе Нового Кино. Работал над несколькими десятками фильмов, в том числе «Возвращение» Андрея Звягинцева.

Подробности мастер-класса: История монтажного кино. Теория монтажа. 10 правил классического монтажа. Нарушая границы. Ведущие монтажеры о своем опыте и новых правилах, меняющих кинематограф. Генеративный монтаж.Ускорение в эпоху соцсетей. Практическое занятие. Снимаем фильм и пытаемся его смонтировать за пару часов. Показ студенческих работ студентов Школы Фотографии и Мультимедиа имени Родченко и Московской Школы Нового Кино.Теория цвета. Обзор программ для цветокоррекции фильма. Красим снятое в предыдущий день кино или перекрашиваем уже существующее, меняя цветом смысл.

4. Михаил Фатахов. Сценарное мастерство.

Сценарист, продюсер. Мастер курса «Кинодраматургия и сценарное мастерство» Высшей школы журналистики НИУ ВШЭ, мастер курса «Современное продюсирование кино и телевидения» совместной программы Нью-Йоркской Академии Киноискусства и ВШЖ НИУ ВШЭ.

Подробности мастер-класса: Создание истории - искусство или ремесло? Создание эмпатии - глубокого  сопереживания герою. Структура драматического произведения. От Аристотеля до наших дней. 

5. Ирина Шаталова. Продюсирование независимого документального кино.

Выпускница операторского факультет ВГИК им. С. А. Герасимова, мастерская Вадима Юсова. В качестве главного оператора сняла более пятнадцати неигровых картин, обладатель нескольких призов зарубежных и отечественных фестивалей за операторскую работу в документальном кино. В 2011 году начала продюсерскую деятельность. В 2014 году окончила курс продюсирования и дистрибуции Киноакадемии NYFA в Нью-Йорке и программу молодых европейских продюсеров «EmergingProducers» в Йиглаве, Чехия. Продюсер полнометражного документального фильма «Линар» и полнометражного документального фильма «Алхимия Арктики», имевших фестивальный и зрительский успех в России и за рубежом. Куратор, организатор и один из основателей проекта показов документального кино «ДОКер» (2011) и позднее — одноименного Международного кинофестиваля в Москве (2015). 

Подробности мастер-класса: Поиск финансирования. С чего начать продюсирование документального фильма и как довести его до зрителя? Какая литература поможет разобраться в этом вопросе? Когда начинать работу по дистрибьюции будущего фильма? Американская и европейская схемы продюсирования документального фильма — какой подход ближе для России? Что нужно знать о фондах, питчингах и других популярных источниках независимого финансирования неигрового кино, чтобы начать с ними взаимодействовать?Поиск тем и кинопроизводство. Работая в разных жанрах - документальный детектив, неигровой блокбастер, анимадок, документальный артхаус, как авторы достигают разнообразия? Что предпочтительнее для продюсера и может ли он диктовать режиссеру жанр фильма? Какие неигровые картины прямо сейчас бьют рекорды проката в разных странах? Что зрителей особенно привлекает в исследовании реальности? Зачем авторы игрового кино начинают снимать документальное? Как продюсеры находят «свою тему» и «своего автора» и почему сами авторы не горят желанием быть продюсерами своих фильмов? Поиск своей аудитории. Есть ли в России кинопрокатчики, специализирующиеся исключительно на неигровом кино? Как легально начать показывать свои фильмы в университетах, галереях, киноклубах и кинотеатрах? Можно ли на этом заработать? Возможно ли с нуля построить аудиторию для авторского документального кино и сколько времени может на это уйти?)

6. Кирилл Василенко. Звукорежиссура.

Лауреат национальной кинематографической премии «Ника» и кинематографической премии «Золотой орел» в номинации  «За лучший звук» за фильм «9 рота», лауреат МКФ «Листапад» в номинации  «За лучший звук» за фильм «Прогулка», лауреат МКФ, Вальдивия, Чили в номинации  «За лучший звук» за фильм «4».

Подробности мастер-класса: Персонификация звукового пространства. Звук как знак. Дешифровка.Персонификация звукового пространства. Архитектура звукового тела.Персонификация звукового пространства. Звук как элемент киноязыка.

7. Елена Борзова. Актерское мастерство.

Фильмография актрисы составляет более 40 картин. Педагог по сценической речи в Международном Славянском институте им. Г. Р. Державина, также преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» и в Московском университете МВД России.

Подробности мастер-класса: Освобождение голоса. Дикция. Освобождение голоса. Орфоэпия – согласные. Освобождение голоса. Орфоэпия – гласные

8. Александр Носовский. Операторское мастерство.

Оператор-постановщик фильмов «Кто, если не мы», «Упакованные», «Вино из одуванчиков», «Заказ», «Нулевой километр» и многих других. Член европейской ассоциации кинооператоров IMAGO. Преподает в школе-студии режиссера Александра Митты. Ведет мастер-классы «Практическая теория света» в кино.  Является автором статей об операторском ремесле.

Подробности мастер-класса: Основные  технические инструменты  кинооператорского искусства:камера, свет.Обзор техники для съемки художественных фильмов на современных съемочных площадках.Технические средства для малобюджетного кино и аппаратура для больших сложнопостановочных проектов.Технический прогресс и его влияние на эстетику современного киноизображения.Портрет в фотографии и кино. Портрет как самый популярный и распространенный жанр в современной визуальной культуре.Опыт поиска эффектов освещения, ракурсов съемки, крупности. Работа со средой съемки и фоном. Роль грима и костюма. Некоторые приемы практического характера.Поиск эмоции, создание формы.  Создание стиля портрета.Операторское мастерство.Анализ и комментарии по художественному фильму  «Счастье – это…». Один оператор семь режиссеров. Принципы взаимоотношений и организация работы. Технические средства съемки фильма. Творческие решения в обстоятельствахфорс-мажора. Обсуждение некоторых принципов съемки короткометражного кино.

9. Андрей Шемякин. Документальное кино.

Филолог, культуролог, киновед, кинокритик, автор и ведущий телевизионных программ, сценарист, специалист по современному отечественному документальному кино, по истории отечественного кино 50-90-х годов, специалист по теории и методологии разработки оригинальных фестивальных концепций. Президент Гильдии киноведов и кинокритиков.
Подробности мастер-класса: Искренность и откровенность в документальном кино.«Террор в кино и наяву» (проблемы актуальности в документальном кино) Кино-манифест семи искусств (кино и все основные виды искусства)

10. Ирина Евтеева. Анимация.

Режиссер, сценарист, художник. Преподает кинодраматургию в Санкт-Петербургском Университете культуры и искусств (СПбГУКИ), профессор Университета культуры и искусств (в данный момент Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств), старший научный сотрудник Российского института истории искусств. Призер многочисленных отечественных и зарубежных фестивалей, в т. ч. приз «Серебряный лев» за лучший короткометражный фильм на 59-ом Венецианском международном кинофестивале.

Подробности мастер-класса: Авторская анимация. На стыке игрового и анимационного кино.

11. Анна Пендраковская. Сценарное мастерство.

Психолог, киновед, кинодраматург, преподаватель, продюсер.  Занимается прокатом, продюсированием фильмов, пишет киносценарии. Долгие годы была директором сети кинотеатров ГУП «Московское кино".

12. Игорь Шагов. Фотография.

Подробности мастер-класса: Практические мастер-классы по фотографии. Каждый день.

13. Георгий Олейник. Мобильное кино.

Видео блогер, педагог по виральному маркетингу и интернет продвижению ( Stanford ). Сценарист многих вирусных видео роликов

Подробности мастер-класса: Принципы построения сцен и их преимущества.Слияние видов мобильного кино. Coub + boomerang + glitche.Подготовительный период. Сценарная проблематика короткого хронометража, раскадровка, планировка, референсы. Съемка на смартфон со стабилизацией, отличия работы с другими портативными устройствами (gopro, sonyactioncam). Особенности монтажа для интернета на мобильном устройстве, ускоренная склейка. Отличие вирусного ролика от любого другого видео, органические вирусы и скрытая реклама. Разбор видео трендов 2016 года.
Страница события
Контакты

Похожие события


Фестивали

XXII Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер»

  • Бесплатно
  • 10 декабря –
    15 декабря
  • Москва, Дом кино Союза кинематографистов России: ул. Васильевская, 13
В избранное
Фестивали

«Кыргызстан — страна короткометражных фильмов»

  • Бесплатно
  • 12 декабря
  • Бишкек, Кинотеатр «Манас»: проспект Мира 47/А
В избранное

Смотрите также: