«Новое кино Австрии»

Фестивали
22 апреля –
28 апреля 2015
Центр документального кино Москва, Зубовский бульвар, дом 2

Бесплатно
 Новое кино Австрии  пройдет в Москве 22-28 апреля в Москве в ЦДК. 

В рамках фестиваля хоррор-комедия «Вампир на кушетке», комедия нравов «Супер-эго», драматическая комедия «Вечная жизнь», и особняком – грандиозная документальная сага «Великий музей». 

Название программы фестиваля этого года - «Смерть рабочего»

О программе рассказала режиссер Марина Разбежкина, куратор проекта:

"В 2005 году австрийский режиссер Михаэль Главоггер (MICHAEL GLAWOGGER) констатировал смерть рабочего, сняв фильм с одноименным названием. 
Несколькими веками раньше, рабочий был не просто жив и здоров, но и стал центром человеческой вселенной. Его называли пролетариатом, который боролся с капиталистической эксплуатацией, он становился то победителем, то поверженным, ему посвящали стихи и песни, фильмы и книги. Казалось, рабочий будет жить вечно. И вдруг его не стало. Или почти не стало. Он тихо ушел с авансцены – сначала на задний план, а потом и совсем. Даже слова «рабочий» уже не знают молодые и сильные в некоторых странах, где нет труда в том давнем и привычном марксистском понимании, или в изложении Адама Смита и Сен-Симона. 
Любопытно, что именно документалистам удалось нащупать слабеющий пульс целой эпохи и, встав на место врачей, отважиться громко сказать: рабочего класса больше нет. Этот уход сегодня фиксируют российские режиссеры. О появлении нового мира без рабочих рассказывают австрийские режиссеры. Очень важно оказаться на сломе эпох. Хотя и больно".


РАСПИСАНИЕ

22 апреля, 19-30

ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ /DAS EWIGE LEBEN
2015, Австрия, 123 мин., 16+ Режиссер: Вольфганг Мурнбергер

Шаг вправо – комедия под хмельными парами, шаг влево – триллер с огнестрельными ранениями и даже настоящая драма с ностальгическим флером.

23 апреля, 19-00

СМЕРТЬ РАБОЧЕГО /Workingman's Death
2005, Австрия-Германия, 122 мин., 16+

Пять новелл, снятых в разных частях света, где люди по-прежнему рискуют здоровьем и даже жизнью, чтобы заработать на кусок хлеба. На Донбассе шахтеры на свой страх и риск спускаются в заброшенные шахты, в Индонезии сборщики вулканической серы сгибаются под тяжестью корзин, мясники в Нигерии по колено в крови и грязи забивают скот, в Пакистане под контролем людей с автоматами работяги разбирают на металлолом старые корабли, а в Китае сталевары идут на завод с мыслью о том, что когда-нибудь их полностью заменят машины. От тяжелого ежедневного труда спасают только ритуалы — религиозные и бытовые.

24 апреля, 19-00

НАША МАМА - ГЕРОЙ 
1979, СССР, 43 мин., 16+
Режиссер: Николай Обухович

Фильм конца 70-х годов об ударнице Валентине Голубевой, запрещенной к показу на советском телевидении.

Режиссер Николай Обухович дополняет классический черно-белый пропагандисткий ролик о ткачихе и ее трудовых успехах живым рассказом о ее муже и сыне. Пока Валентина Николаевна перевополняет нормы пятилетки, получает звание героя труда и личное приветствие от Брежнева, перенимает опыт американских ткачих в США, отец с сыном едят макароны из сковородки и растерянно смотрят на портреты мамы на обложках журналов и городской доске почета. В финале мама приходит домой, опоздав к праздничному ужину, а зритель наконец-то видит ее без идеальной маски «ударницы соцтруда».

20-30

ВЕЛИКИЙ МУЗЕЙ /DAS GROSSE MUSEUM
2014, Австрия, 94 мин., 16+
Режиссер: Йоханнес Хольцхаузен

Музей истории искусств – одна из главных достопримечательностей Вены. Построен по приказу императора Франца Иосифа I, официально основан в 1889-м, открыт в 1891 году, владеет сотнями живописных шедевров, входит в десятку важнейших музеев мира. Чтобы попасть в его галереи, достаточно приехать в Вену и купить билет, но фильм предлагает гораздо более необычное путешествие – в пространства, спрятанные от досужих глаз: картины висят на стенах не просто так, за неколебимым спокойствием памятника истории и культуры – ежедневный труд самых разных людей, кропотливая, вдумчивая и иногда курьезная работа...

Мировая премьера «Великого музея» прошла на Берлинском фестивале 2014 года, за три месяца до каннской премьеры нашумевшей «Национальной галереи» Фредерика Уайзмана, снятой в Лондоне: австрийский документалист Хольцхаузен обогнал почтенного американского фильммейкера. Два года, проведенные съёмочной группой в музее, вылились в дотошный, полный удивительных деталей фильм. Серьезность предмета исследования уживается с легкой, не лишенной юмора интонацией: никакой пыли веков, наше время и наша жизнь.

25 апреля, 17-00

ЧЕРЕЗ ГОДА /ÜBER DIE JAHRE
2015, Австрия, 188 мин., 16+ 
Режиссер: Николаус Гейрхальтер

На примере закрывшейся австрийской текстильной фабрики фильм пытается ответить на вопрос о том, какую роль в жизни человека играет стабильная работа.

В центре сюжета – жизни людей, работавших на фабрике до ее закрытия. Фильм наблюдает за тем, как люди справляются с отсутствием работы и как ищут ей замену, стараясь адаптироваться к новым условиям жизни: у кого-то опускаются руки, а кто-то, наоборот, расцветает в ситуации безработицы.

Постепенно разговор о медленной гибели узкой индустрии и её влиянии на местное сообщество выливается в эпическую хронику жизни и труда обычного человека в пост-индустриальную эпоху, растягивающуюся на десяток лет.

20-30

ВАМПИР НА КУШЕТКЕ /DER VAMPIR AUF DER COUCH
Режиссер: Дэвид Рюм Страна: Австрия, Швейцария Язык: немецкий Перевод: русские субтитры Время: 90 мин. Возраст: 16+

В роли графа зрители фестиваля узнают звезду австрийского кино, зловещего и элегантного Тобиаса Моретти: в «Вечной жизни» он играет коварного шефа полиции.

Вена, 1932 год – добрые старые времена, еще не омраченные коричневой чумой, хрупкий, почти сказочный город, где все – от людей до пирожных – милы и прекрасны, и даже зло олицетворяет эффектная супружеская пара вампиров. За несколько столетий граф Геза фон Кёзнём изрядно устал от своей своенравной женушки – она любит обернуться зверем и поохотиться на человеческую дичь, вечно ревнует и постоянно капризничает из-за своей неспособности отражаться в зеркалах. Граф же предпочитает «донорскую» кровь, поставляемую верным слугой, дикие выходки давно претят ему, оттого кабинет психоаналитика и стал его любимым местом отдыха. Но жажда жизни возвращается, когда на одном из сеансов взгляд графа падает на портрет прекрасной девушки: в ней он узнает черты своей первой возлюбленной, сгинувшей много веков назад. Но это свежая работа: Люси живет по-соседству, работает официанткой в близлежащем кафе и переживает бурный роман с молодым нищим художником. Как сложится этот причудливый любовный многоугольник?

Вампирская комедия подкупает удивительной для XXI века старомодной легкостью. Фильм снят так, будто никаких мировых войн и кризисов еще не было, самая горячая тема – идеи доктора Фрейда, и даже детей ночи бояться глупо: хороших людей их укус отправляет не в адскую геенну, а в полет под луной. В роли графа зрители фестиваля узнают звезду австрийского кино, зловещего и элегантного Тобиаса Моретти: в «Вечной жизни» он играет коварного шефа полиции.

26 апреля, 17-00

СУПЕР - ЭГО /Über-Ich und Du
2014, Австрия-Германия-Швейцария, 16+
Режиссер: Беньямин Хайзенберг

«Супер-Эго» – амбициозная копродукция Австрии, Швейцарии и Германии, первый комедийный эксперимент немецкого режиссера Беньямина Хайзенберга, фестивального любимчика, прежде видоизменявшего до неузнаваемости жанры шпионского и криминального триллера

Ник в бегах: скромный букинист, спекулирующий редкими изданиями, наделал долгов и теперь вынужден скрываться от кредиторов. Пусть со стороны они и выглядят комично – суровая фрау по прозвищу Мать и двое ее нерасторопных подручных – шутить эта банда не будет. Бог знает, как Ника занесло в дом легендарного психиатра Курта Ледига, сделавшего карьеру еще при нацистах и ухитрившегося сохранить авторитет после краха режима, только там парня принимают за сиделку и приставляют следить за стариком. Почему бы и нет, – пройдоха Ник, не раздумывая, ввязывается в авантюру. Однако старик еще полон сил и сам не прочь присмотреть за молодым аферистом, обнаруживая в нем отличный объект для психоаналитического опыта...

В этом фарсе тоже немало странностей: Хайзенберг будто предлагает взглянуть на события с неожиданного ракурса – хотя бы из воздушного шара, парящего над городами и горами, по которым перемещаются герои. Но все новации – не в ущерб теплой истории необычной дружбы, лежащей в основе картины. В нее было бы сложно поверить, если бы не изумительный актерский дуэт – звезды немецкого кино Георга Фридриха и выдающегося французского артиста Андре Вильма.

26 апреля, 19-30

ГРУМАНТ. ОСТРОВ КОММУНИЗМА 
2014, Россия, 57 мин., 16+ 
Режиссер: Иван С. Твердовский

Открытый в 1596 году Виллемом Баренцем архипелаг Шпицберген, на русских картах почти в то же время появившийся под названием Святые русские острова, в 1920 году закрепился за Норвегией. При этом 46 государств по договору имеют право осуществлять там коммерческую и научно-исследовательскую деятельность, но в настоящий момент этой привилегией пользуется только Россия. Русские имеют на острове даже населенный пункт – поселок Баренбург, называемый туристами «Остров коммунизма». Его населяют вахтовики, приезжающие сюда на заработки.

27 апреля, 19-00

КЛИНИКА ДОНАУШПИТАЛЬ /DONAUSPITAL
2012, Австрия, 80 мин., 16+
Режиссер: Николаус Гейрхальтер

Режиссер Николаус Гейрхальтер обнажает перед зрителем механизмы, обеспечивающие бесперебойную работу этого сложного института, проникая во все отделения больницы — от ординаторских до палат, от операционных до кухни, от подсобок до морга. Где-то на фоне, напоминая дроидов из фантастического фильма, по широким коридорам скользят автоматические шкафы-перевозчики. Постепенно из отдельных кусочков жизни клиники возникает портрет человеческого общества и его отношения к здоровью и болезням, к жизни и смерти.

28 апреля, 19-00

ПОСЛЕДНИЙ ЛИМУЗИН
2013, Россия, 73 мин., 16+
Режиссер: Дарья Хлесткина
Оператор: Анна Дашина, Евгений Курбатов

Представьте себе: все, что вы делали раньше, теперь никому не нужно. Михаил, Андрей, Нина, Владимир, Надя и Люда; топ-менеджер, начальник цеха, старший мастер, инженер, кладовщица и рабочие московского автозавода им. Лихачева — держатся изо всех сил за привычный порядок и профессиональную гордость, чтобы выдержать в обстоятельствах, когда все вокруг рушится. Когда, впервые за 20 лет, завод получает заказ от Министерства обороны изготовить три классических кабриолета ЗИЛ для Парада Победы на Красной площади, директор специального цеха Михаил и его команда радостно берется за дело, чтобы доказать, чего они стоят.

Дарья Хлесткина, ученица Мастерской Марины Разбежкиной снимает фильм о буднях легендарного завода ЗИЛ в период кризиса. Впервые за 20 лет завод получает заказ от Министерства обороны на изготовление трех классических кабриолетов ЗИЛ для Парада Победы на Красной площади.
Контакты

Похожие события


Фестивали

Кинофестиваль «Путешествие по России»

  • 200 – 300
  • 7 декабря –
    14 декабря
  • Москва, Кинотеатр «Космос»: пр-т Мира, 109
В избранное
Фестивали

Крафтовый фестиваль современного киноискусства Craft Film Festival

  • Бесплатно
  • 7 декабря –
    9 января 2017
  • Москва, Винзавод: 4-ый Сыромятнический пер, 1, стр. 6
В избранное
Фестивали

XXII Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер»

  • Бесплатно
  • 10 декабря –
    15 декабря
  • Москва, Дом кино Союза кинематографистов России: ул. Васильевская, 13
В избранное
Фестивали

«Кыргызстан — страна короткометражных фильмов»

  • Бесплатно
  • 12 декабря
  • Бишкек, Кинотеатр «Манас»: проспект Мира 47/А
В избранное

Смотрите также: