«Новое кино Австрии»

Фестивали
22 апреля –
28 апреля 2015
Центр документального кино Москва, Зубовский бульвар, дом 2

Бесплатно
 Новое кино Австрии  пройдет в Москве 22-28 апреля в Москве в ЦДК. 

В рамках фестиваля хоррор-комедия «Вампир на кушетке», комедия нравов «Супер-эго», драматическая комедия «Вечная жизнь», и особняком – грандиозная документальная сага «Великий музей». 

Название программы фестиваля этого года - «Смерть рабочего»

О программе рассказала режиссер Марина Разбежкина, куратор проекта:

"В 2005 году австрийский режиссер Михаэль Главоггер (MICHAEL GLAWOGGER) констатировал смерть рабочего, сняв фильм с одноименным названием. 
Несколькими веками раньше, рабочий был не просто жив и здоров, но и стал центром человеческой вселенной. Его называли пролетариатом, который боролся с капиталистической эксплуатацией, он становился то победителем, то поверженным, ему посвящали стихи и песни, фильмы и книги. Казалось, рабочий будет жить вечно. И вдруг его не стало. Или почти не стало. Он тихо ушел с авансцены – сначала на задний план, а потом и совсем. Даже слова «рабочий» уже не знают молодые и сильные в некоторых странах, где нет труда в том давнем и привычном марксистском понимании, или в изложении Адама Смита и Сен-Симона. 
Любопытно, что именно документалистам удалось нащупать слабеющий пульс целой эпохи и, встав на место врачей, отважиться громко сказать: рабочего класса больше нет. Этот уход сегодня фиксируют российские режиссеры. О появлении нового мира без рабочих рассказывают австрийские режиссеры. Очень важно оказаться на сломе эпох. Хотя и больно".


РАСПИСАНИЕ

22 апреля, 19-30

ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ /DAS EWIGE LEBEN
2015, Австрия, 123 мин., 16+ Режиссер: Вольфганг Мурнбергер

Шаг вправо – комедия под хмельными парами, шаг влево – триллер с огнестрельными ранениями и даже настоящая драма с ностальгическим флером.

23 апреля, 19-00

СМЕРТЬ РАБОЧЕГО /Workingman's Death
2005, Австрия-Германия, 122 мин., 16+

Пять новелл, снятых в разных частях света, где люди по-прежнему рискуют здоровьем и даже жизнью, чтобы заработать на кусок хлеба. На Донбассе шахтеры на свой страх и риск спускаются в заброшенные шахты, в Индонезии сборщики вулканической серы сгибаются под тяжестью корзин, мясники в Нигерии по колено в крови и грязи забивают скот, в Пакистане под контролем людей с автоматами работяги разбирают на металлолом старые корабли, а в Китае сталевары идут на завод с мыслью о том, что когда-нибудь их полностью заменят машины. От тяжелого ежедневного труда спасают только ритуалы — религиозные и бытовые.

24 апреля, 19-00

НАША МАМА - ГЕРОЙ 
1979, СССР, 43 мин., 16+
Режиссер: Николай Обухович

Фильм конца 70-х годов об ударнице Валентине Голубевой, запрещенной к показу на советском телевидении.

Режиссер Николай Обухович дополняет классический черно-белый пропагандисткий ролик о ткачихе и ее трудовых успехах живым рассказом о ее муже и сыне. Пока Валентина Николаевна перевополняет нормы пятилетки, получает звание героя труда и личное приветствие от Брежнева, перенимает опыт американских ткачих в США, отец с сыном едят макароны из сковородки и растерянно смотрят на портреты мамы на обложках журналов и городской доске почета. В финале мама приходит домой, опоздав к праздничному ужину, а зритель наконец-то видит ее без идеальной маски «ударницы соцтруда».

20-30

ВЕЛИКИЙ МУЗЕЙ /DAS GROSSE MUSEUM
2014, Австрия, 94 мин., 16+
Режиссер: Йоханнес Хольцхаузен

Музей истории искусств – одна из главных достопримечательностей Вены. Построен по приказу императора Франца Иосифа I, официально основан в 1889-м, открыт в 1891 году, владеет сотнями живописных шедевров, входит в десятку важнейших музеев мира. Чтобы попасть в его галереи, достаточно приехать в Вену и купить билет, но фильм предлагает гораздо более необычное путешествие – в пространства, спрятанные от досужих глаз: картины висят на стенах не просто так, за неколебимым спокойствием памятника истории и культуры – ежедневный труд самых разных людей, кропотливая, вдумчивая и иногда курьезная работа...

Мировая премьера «Великого музея» прошла на Берлинском фестивале 2014 года, за три месяца до каннской премьеры нашумевшей «Национальной галереи» Фредерика Уайзмана, снятой в Лондоне: австрийский документалист Хольцхаузен обогнал почтенного американского фильммейкера. Два года, проведенные съёмочной группой в музее, вылились в дотошный, полный удивительных деталей фильм. Серьезность предмета исследования уживается с легкой, не лишенной юмора интонацией: никакой пыли веков, наше время и наша жизнь.

25 апреля, 17-00

ЧЕРЕЗ ГОДА /ÜBER DIE JAHRE
2015, Австрия, 188 мин., 16+ 
Режиссер: Николаус Гейрхальтер

На примере закрывшейся австрийской текстильной фабрики фильм пытается ответить на вопрос о том, какую роль в жизни человека играет стабильная работа.

В центре сюжета – жизни людей, работавших на фабрике до ее закрытия. Фильм наблюдает за тем, как люди справляются с отсутствием работы и как ищут ей замену, стараясь адаптироваться к новым условиям жизни: у кого-то опускаются руки, а кто-то, наоборот, расцветает в ситуации безработицы.

Постепенно разговор о медленной гибели узкой индустрии и её влиянии на местное сообщество выливается в эпическую хронику жизни и труда обычного человека в пост-индустриальную эпоху, растягивающуюся на десяток лет.

20-30

ВАМПИР НА КУШЕТКЕ /DER VAMPIR AUF DER COUCH
Режиссер: Дэвид Рюм Страна: Австрия, Швейцария Язык: немецкий Перевод: русские субтитры Время: 90 мин. Возраст: 16+

В роли графа зрители фестиваля узнают звезду австрийского кино, зловещего и элегантного Тобиаса Моретти: в «Вечной жизни» он играет коварного шефа полиции.

Вена, 1932 год – добрые старые времена, еще не омраченные коричневой чумой, хрупкий, почти сказочный город, где все – от людей до пирожных – милы и прекрасны, и даже зло олицетворяет эффектная супружеская пара вампиров. За несколько столетий граф Геза фон Кёзнём изрядно устал от своей своенравной женушки – она любит обернуться зверем и поохотиться на человеческую дичь, вечно ревнует и постоянно капризничает из-за своей неспособности отражаться в зеркалах. Граф же предпочитает «донорскую» кровь, поставляемую верным слугой, дикие выходки давно претят ему, оттого кабинет психоаналитика и стал его любимым местом отдыха. Но жажда жизни возвращается, когда на одном из сеансов взгляд графа падает на портрет прекрасной девушки: в ней он узнает черты своей первой возлюбленной, сгинувшей много веков назад. Но это свежая работа: Люси живет по-соседству, работает официанткой в близлежащем кафе и переживает бурный роман с молодым нищим художником. Как сложится этот причудливый любовный многоугольник?

Вампирская комедия подкупает удивительной для XXI века старомодной легкостью. Фильм снят так, будто никаких мировых войн и кризисов еще не было, самая горячая тема – идеи доктора Фрейда, и даже детей ночи бояться глупо: хороших людей их укус отправляет не в адскую геенну, а в полет под луной. В роли графа зрители фестиваля узнают звезду австрийского кино, зловещего и элегантного Тобиаса Моретти: в «Вечной жизни» он играет коварного шефа полиции.

26 апреля, 17-00

СУПЕР - ЭГО /Über-Ich und Du
2014, Австрия-Германия-Швейцария, 16+
Режиссер: Беньямин Хайзенберг

«Супер-Эго» – амбициозная копродукция Австрии, Швейцарии и Германии, первый комедийный эксперимент немецкого режиссера Беньямина Хайзенберга, фестивального любимчика, прежде видоизменявшего до неузнаваемости жанры шпионского и криминального триллера

Ник в бегах: скромный букинист, спекулирующий редкими изданиями, наделал долгов и теперь вынужден скрываться от кредиторов. Пусть со стороны они и выглядят комично – суровая фрау по прозвищу Мать и двое ее нерасторопных подручных – шутить эта банда не будет. Бог знает, как Ника занесло в дом легендарного психиатра Курта Ледига, сделавшего карьеру еще при нацистах и ухитрившегося сохранить авторитет после краха режима, только там парня принимают за сиделку и приставляют следить за стариком. Почему бы и нет, – пройдоха Ник, не раздумывая, ввязывается в авантюру. Однако старик еще полон сил и сам не прочь присмотреть за молодым аферистом, обнаруживая в нем отличный объект для психоаналитического опыта...

В этом фарсе тоже немало странностей: Хайзенберг будто предлагает взглянуть на события с неожиданного ракурса – хотя бы из воздушного шара, парящего над городами и горами, по которым перемещаются герои. Но все новации – не в ущерб теплой истории необычной дружбы, лежащей в основе картины. В нее было бы сложно поверить, если бы не изумительный актерский дуэт – звезды немецкого кино Георга Фридриха и выдающегося французского артиста Андре Вильма.

26 апреля, 19-30

ГРУМАНТ. ОСТРОВ КОММУНИЗМА 
2014, Россия, 57 мин., 16+ 
Режиссер: Иван С. Твердовский

Открытый в 1596 году Виллемом Баренцем архипелаг Шпицберген, на русских картах почти в то же время появившийся под названием Святые русские острова, в 1920 году закрепился за Норвегией. При этом 46 государств по договору имеют право осуществлять там коммерческую и научно-исследовательскую деятельность, но в настоящий момент этой привилегией пользуется только Россия. Русские имеют на острове даже населенный пункт – поселок Баренбург, называемый туристами «Остров коммунизма». Его населяют вахтовики, приезжающие сюда на заработки.

27 апреля, 19-00

КЛИНИКА ДОНАУШПИТАЛЬ /DONAUSPITAL
2012, Австрия, 80 мин., 16+
Режиссер: Николаус Гейрхальтер

Режиссер Николаус Гейрхальтер обнажает перед зрителем механизмы, обеспечивающие бесперебойную работу этого сложного института, проникая во все отделения больницы — от ординаторских до палат, от операционных до кухни, от подсобок до морга. Где-то на фоне, напоминая дроидов из фантастического фильма, по широким коридорам скользят автоматические шкафы-перевозчики. Постепенно из отдельных кусочков жизни клиники возникает портрет человеческого общества и его отношения к здоровью и болезням, к жизни и смерти.

28 апреля, 19-00

ПОСЛЕДНИЙ ЛИМУЗИН
2013, Россия, 73 мин., 16+
Режиссер: Дарья Хлесткина
Оператор: Анна Дашина, Евгений Курбатов

Представьте себе: все, что вы делали раньше, теперь никому не нужно. Михаил, Андрей, Нина, Владимир, Надя и Люда; топ-менеджер, начальник цеха, старший мастер, инженер, кладовщица и рабочие московского автозавода им. Лихачева — держатся изо всех сил за привычный порядок и профессиональную гордость, чтобы выдержать в обстоятельствах, когда все вокруг рушится. Когда, впервые за 20 лет, завод получает заказ от Министерства обороны изготовить три классических кабриолета ЗИЛ для Парада Победы на Красной площади, директор специального цеха Михаил и его команда радостно берется за дело, чтобы доказать, чего они стоят.

Дарья Хлесткина, ученица Мастерской Марины Разбежкиной снимает фильм о буднях легендарного завода ЗИЛ в период кризиса. Впервые за 20 лет завод получает заказ от Министерства обороны на изготовление трех классических кабриолетов ЗИЛ для Парада Победы на Красной площади.
Контакты

Похожие события


Смотрите также: