Фестивальный уик-энд «2morrow/Завтра» 2014

Фестивали
5 декабря –
7 декабря 2014
Кинотеатр «Фитиль» Москва, Фрунзенская набережная, 12

Бесплатно
В 2014 году Международный фестиваль независимого кино «2morrow/Завтра»пройдет в 5-7 декабря в кинотеатре «Фитиль» в формате уик-энда при поддержке зрителей, поучаствовавших в краудфандинговом проекте на Planeta.ru, а также Министерства культуры РФ.

Возможность провести событие в декабре, то есть на стыке двух годов, это хороший повод запечатлеть переход от недавнего прошлого к ближайшему будущему и вспомнить, из какого «вчера» создается наше «завтра».


5 декабря в ЦДК в 13-00 «2morrow/Завтра» проведет пресс-завтрак, где организаторы и кураторы анонсируют планы фестиваля на 2014 и 2015 годы.

Среди спикеров – Ольга Дыховичная, Ангелина Никонова, Кирилл Сорокин, Алена Бочарова, Мария Кувшинова, Кирилл Адибеков, Анна Меликова. Консультанты фестиваля – Матильда Энро и Алессандро Райа, которые сотрудничают с 2morrow уже второй год – запишут специальное видеообращение.


Открытие уик-энда 2morrow пройдет 7 декабря в кинотеатре «Фитиль» в 20-00. Фильм открытия – российская премьера новой картины Кристофа Оноре «Метаморфозы».

В течение трех дней будут показаны семь фильмов, которые были продемонстрированы за семь предыдущих лет существования фестиваля, чтобы проследить зародившиеся тенденции в кино. А также зрителей ждут две громкие премьеры этого года – фильм Кристофа Оноре «Метаморфозы» и яркий дебют французского режиссерского трио Мари Амашукели, Клэр Бюргер и Самюэля Тейса Party Girl.


КОММЕНТАРИИ ОРГАНИЗАТОРОВ

Эти семь лет оказались плодотворными. Мы были свидетелями того, как прежде никому неизвестные румынские режиссеры, осмысляя недавнюю историю своей страны, попутно создали чуть ли не самое значимое направление в кинематографе нулевых, к которому до сих пор принято отсылать при виде бережно сохраненной в кадре реальности («12:08 к востоку от Бухареста», 2006). При нас документальное и игровое кино взбунтовалось против этого противопоставления и стало отстаивать право на совместное, родственное существование («Порфирио», 2011; «Четырежды», 2010). Герои перешагнули возрастную черту, и старость прекратила казаться для кино чем-то исключительным («О’Хортен», 2008). Да и человек вообще перестал мыслиться отдельно, а все чаще подчинялся общим законам природы, то ли с отсылкой к Дарвину («Уроки гармонии», 2013), то ли к пифагорейству («Четырежды», 2010). Триллер из чисто жанровой ниши перешел в авторскую и обрел, вместо кричащего, настолько пугающе тихий голос, что рядом с ним можно было услышать шум ветра («Просто ветер», 2012). А Россия снова почувствовала себя на границе двух цивилизаций, и в этом поиске самоидентичности ей захотелось одновременно и плакать, и смеяться (последний фильм основателя Международного фестиваля независимого кино «2morrow/Завтра» Ивана Дыховичного «Европа-Азия», 2009).

Год следовал за годом. Родившиеся волны исчерпывали себя, но тут же давали толчок другим тенденциям. Находился новый язык, а позже становился базой для следующих новаторств. Эту преемственность времен продолжают и два фильма 2014 года, которые обрамляют фестивальный уик-энд. Противоположные по киноязыку и масштабам задумки, они оба отказываются списывать со счетов вчерашнее. В своем амбициозном проекте Кристоф Оноре воздает должное античной культуре, заполняя ею современную Францию. А интимная полудокументальная картина Party Girl удерживает связи поколений внутри одного семейства и утверждает право отдельно взятого человека на вечную молодость.

Каждый фильм будет представлен приглашенным гостем, имеющим непосредственное отношение либо к самому фильму, либо к его награждению на предыдущих фестивалях независимого кино «2morrow/Завтра».


РАСПИСАНИЕ

5 декабря

20-00 «Метаморфозы»

6 декабря

16-00 «12:08 к востоку от Бухареста»

18-00 «Четырежды»

20-00 «Уроки гармонии»

22-00 «Просто ветер»

7 декабря

15-00 «О’Хортен»

17-00 «Европа-Азия»

19-00 «Порфирио»

21-00 Party Girl


ФИЛЬМЫ

«Метаморфозы» /Métamorphoses 
Франция, 2014, 102 мин.
Режиссер Кристоф Оноре

Когда юная Европа решает прогулять школу, она не знает, какие приключения ее поджидают за углом. Неподалеку от автострады обитают боги-соблазнители, боги-каратели, способные творить любые метаморфозы с чужими телами и судьбами. Три главных героя – Юпитер, Вакх, Орфей – водят молодую, невинную Европу по бетонным, урбанистичным окраинам Франции, населенным древними мифами, и открывают ей красоту и ужас этого мира. После мюзиклов, маргинальных экспериментов и любовных мелодрам мастер перевоплощения Кристоф Оноре освоил новый для себя жанр и сделал самый амбициозный свой проект – перенес в современную Францию античные мифы, переложенные в свое время римлянином Овидием. Из сотни историй о божественных и человеческих страстях он выбрал 20 эпизодов, чтобы по-своему рассказать «про тела, превращенные в формы новые». И эти тела – трогательные, отвратительные, красивые – возникая из древности, так органичны в современном мире.

«12:08 к востоку от Бухареста» /A fost sau n-a fost? 
Румыния, 2006, 89 мин.
Режиссер Корнелиу Порумбойю

Румыния. Малоснежный декабрь. Взрываются петарды. Все озадачены поиском елок. Но у телеведущего Вирджила Идереску еще и другая забота – как провести удачное ток-шоу в память об антикоммунистической революции, которая произошла 16 лет назад не только в Бухаресте, но и в их маленьком городке. Или все-таки не произошла... Сидя в студии вместе со школьным учителем-пьяницей Манеску и местным Дедом Морозом стариком Пишкочем дотошный Идереску пытается ответить на вопрос: так было это или не было? Появился ли кто-то на городской площади до 12:08, то есть раньше, чем по телевизору объявили о бегстве Чаушеску, или ликующая толпа вышла уже после, когда бояться было нечего? Дегероизация народной борьбы в прямом эфире, сведения личных счетов, бумажные кораблики от скуки, звонки недовольных телезрителей – попытка разобраться в Истории проваливается. А снег продолжает падать. И надо «успеть порадоваться большим хлопьям, потому что завтра они могут превратиться в грязь». Дебют Корнеля Порумбою пришелся на начало «румынской новой волны» - самого значимого киноявления нулевых и остался единственной (к тому же действительно очень смешной) комедией этого уникального течения с его мощным эстетическим и гуманистическим зарядом.

2006 — Приз «Золотая камера» за лучший дебют, Приз «Label Europa Cinemas» на МКФ в Каннах

«О’Хортен» /O’Horten 
Норвегия–Германия–Франция, 2007, 90 мин. Режиссер Бент Хамер

Одд Хортен за 40 лет честной службы управлял множеством поездов. И вот ему предстоит совершить последнюю поездку, потому что возраст неизбежно твердит свое – Хортену пора уходить на пенсию. Но на свой последний поезд он опаздывает, в разгаре торжеств по случаю собственных проводов на пенсию – теряется, хочет навестить старых знакомых – но те умерли. Блуждая по заснеженной Норвегии, которая превращается в чуть ли не кафкианское пространство, Хортен натыкается на странных людей с милыми причудами. И многое в своей жизни совершает впервые: засыпает у постели незнакомого малыша, убегает из бассейна в женских сапожках, едет в машине с закрытыми глазами, осуществляет старую мечту, видит свет – то ли в конце туннеля, то ли просто так. Лучший фильм Бента Хамера, похожий одновременно на зимнюю сказку и абсурдистскую комедию, пронизан нежностью и сочувственным наблюдением за человеком, который учится находить счастье в «последних поездах».

2008 – Приз кинокритиков на МКФ в Каннах

«Европа-Азия» 
Россия, 2009, 84 мин. 
Режиссер Иван Дыховичный

Где-то неподалеку от бескрайнего леса, населенного героями из русских сказок, установлена стела, отделяющая Европу от Азии. Вокруг нее прикормились аферисты, разыгрывающие русскую свадьбу, чтобы раскрутить проезжающих на денежные подарки. В эту мертвую точку попадают и никак не могут из нее выбраться милиционер, раздающие по акции волшебный русский напиток продавщицы, бандиты, китайские бизнесмены, ностальгирующий по потерянной родине эмигрант и Ксения Собчак. На автостраде между двумя частями света царит повседневный абсурд российской жизни. Последний фильм Ивана Дыховичного, поставленный по одноименной пьесе братьев Пресняковых, – это задорная трагикомедия о стране изворотливого мошенничества, берущих за душу разговоров, льющейся рекой водки и людей, которые хотят быть кому-то нужными.

«Четырежды» /Le quattro volte 
Италия–Германия–Швейцария, 2010, 88 мин. 
Режиссер Микеланджело Фраммартино,

В маленьком южно-итальянском городке живет старый пастух. Он каждый день выводит пастись коз, кашляет, возвращается домой, кашляет, ложится спать, кашляет. От болезни старик принимает только одно средство – церковную пыль. Однажды, забыв сходить за своим «лекарством», старик умирает. Но бессмертная душа, продолжая земное странствие, сначала оказывается в теле новорожденного козленка, потом – в стволе высокой сосны и, наконец, в древесном угле. «Четырежды» – это удивительно красивое, поэтическое и в то же время натуралистическое произведение, кино неопознанного жанра, необъяснимого воздействия. Кино, смотря которое, можно почувствовать себя маленьким козленком или огромным деревом, болезненным стариком или равнодушным минералом. И вспомнить, что в гармоничном мироустройстве человек – всего лишь один из элементов и звучит он не гордо, а так же, как и все живое вокруг: тихо, трогательно, одиноко. В 2010 году о «Четырежды» говорили, что это кино, которого еще не было. В 2014 хочется произнести, что «Четырежды» – это кино, которое было только одно.

2010 – Приз кинокритиков, Награда Label Europa Cinema на МКФ в Каннах

«Порфирио» /Porfirio 
Колумбия, 2011, 101 мин.
Режиссер Алехандро Лэндис

12 сентября 2005 года Алехандро Лэндис прочел заголовок: «Паралитик в подгузниках угоняет самолет в Боготу». Через три месяца он встретился с находящимся под арестом героем статьи Порфирио, а затем пять лет своей жизни посвятил созданию фильма о человеке, поразившем его воображение. Чтобы рассказать эту драму человеческой жизни без слезливого драматизма, играть Порфирио должен был только сам Порфирио. Заключенный в свое увечное тело, как в клетку, обаятельный герой тем не менее не похож на страдающего инвалида: благодаря своей жгучей жажде жизни он может дать фору любому совершенно здоровому человеку и самостоятельно побороться против несправедливого государства. Трагикомические эпизоды из жизни колясочника Порфирио, среди которых нашлось место даже любовной интрижке, сложились в искусный гибрид документального и игрового кино.

2011 – Специальный приз жюри, Приз за лучшую актерскую работу на МКФ латиноамериканских фильмов в Биаррице 
2011 – Главный приз жюри на МКФ документальных фильмов в Амстердаме

«Просто ветер» /Czak a Szél 
Венгрия–Германия–Франция, 2012, 87 мин.
Режиссер Бенедек Флигауф

Мари, ее отец-инвалид, одиннадцатилетний сын и дочка-подросток живут за городом в лачуге. Они вовсе не похожи на тех веселых беззаботных цыган, что все свое время проводят за пением и плясками. Чтобы прокормить детей и скопить средства для отъезда в Канаду к своему эмигрировавшему мужу, Мари работает на двух работах. После того как рядом с их лачугой вырезали несколько цыганских семей, Мари и ее дети стали жить в атмосфере постоянного страха. Кто следующий на очереди? Как выглядят убийцы? Где искать защиты? Когда ночью слышится тревожный шум, Мари успокаивает детей: «Это просто ветер». Но так ли это на самом деле? Камерная драма об истреблении венгерских цыган, основанная на реальных событиях, ограничивается всего одним днем из жизни семьи Мари, днем, полным скрытого напряжения и будничного ужаса.

2012 – Приз «Серебряный медведь», Кинопремия мира, Кинопремия от Amnesty International на МКФ в Берлине

«Уроки гармонии» /Harmony Lessons 
Казахстан–Германия–Франция, 2013, 120 мин. 
Режиссер Эмир Байгазин

У 13-летнего Аслана маниакальная любовь к чистоте. Он дотошно следит за гигиеной собственного тела, но не в силах противостоять «микробам» социума. Когда во время школьного медицинского осмотра его прилюдно унижают, Аслан становится одержим физическим самосовершенствованием. По-ницшиански пытаясь вытравить из себя слабого человека, он вступает в конфликт со школьными рэкетирами. Исследуя мир животных, он стремится познать гармонию природы, где нет моральных императивов. В мире, где правят дарвинские законы, выживает сильнейший, а значит, Аслан должен выбирать, кем он хочет быть – угнетателем или угнетаемым. В жестоких условиях борьбы происходит становлении личности, осознающей себя частью общей гармонии, той, что по ту сторону добра и зла. Визуально завораживающий дебют молодого казахского режиссера стал главным открытием Берлинского фестиваля в 2013 году.

2013 – «Серебряный берлинский медведь» за операторскую работу, Приз читателей Berliner Morgenpost на МКФ в Берлине

Party Girl 
Франция, 2014, 96 мин.
Режиссеры Мари Амашукели, Клэр Бюргер, Самюэль Тейс,

60-летняя Анжелик – бывшая стриптизерша. Ей так не хочется оставлять в прошлом все прелести бурной жизни и думать о приближающейся старости. Но дети намекают на возраст, а старый поклонник все настырнее предлагает руку и сердце. Как быть, если твое естественное состояние – это свобода, быстрые обольщения и легкие прощания? Может, пора действительно завязать со всеми вечеринками, выпивкой, беззаботным весельем и смириться с тем, что теперь эти слова из песни уже не про тебя? I'm a party girl, do a twirl, see my eyes throw a glance, can't you see I'm a natural… 
Мари Амашукели, Клэр Бюргер, Самюэль Тейс, выходцы из известной французской киношколы Femis, борются с довлеющим авторитетом своих великих предшественников и позиционируют себя «анти-новой волной». Для их совместного дебюта Самюэль Тейс, актер и сын Анжелик, позаимствовал судьбу своей обворожительной матери и предложил ей сыграть саму себя. Кроме «мужа» Анжелик в фильме нет актеров: реальная история разыграна реальной семьей Самюэля. И даже сейчас, когда смесь игрового и документального кино уже стала нормой, Party Girl все равно поражает и очаровывает своей витальной силой и ощущением настоящей жизни, застигнутой врасплох.
Страница события
Контакты

Похожие события


Фестивали

Кинофестиваль «Путешествие по России»

  • 200 – 300
  • 7 декабря –
    14 декабря
  • Москва, Кинотеатр «Космос»: пр-т Мира, 109
В избранное
Фестивали

Крафтовый фестиваль современного киноискусства Craft Film Festival

  • Бесплатно
  • 7 декабря –
    9 января 2017
  • Москва, Винзавод: 4-ый Сыромятнический пер, 1, стр. 6
В избранное
Фестивали

XXII Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер»

  • Бесплатно
  • 10 декабря –
    15 декабря
  • Москва, Дом кино Союза кинематографистов России: ул. Васильевская, 13
В избранное
Фестивали

«Кыргызстан — страна короткометражных фильмов»

  • Бесплатно
  • 12 декабря
  • Бишкек, Кинотеатр «Манас»: проспект Мира 47/А
В избранное

Смотрите также: