Зрительские отзывы об экранизации романа «Мастер и Маргарита» (2024)
На российские экраны вышла новая экранизация знаменитого романа. Мастер и Маргарита 2024 отзывы на который оказались весьма противоречивыми, не остается без внимания зрителей и кинокритиков.
8.0/10 Рейтинг КиноПоиск
Одни его хвалят и советуют обязательно посмотреть, называя лучшей интерпретацией произведения писателя, другие были разочарованы после просмотра и высказывают резко негативное мнение. Стоит разобраться, что собой представляет самая дорогостоящая экранизация романа.
Сюжетная линия фильма
Сюжет отличается от романа Булгакова и к этому зритель должен быть готов. Творческий тандем сценариста и режиссера не планировал изначально экранизировать произведение. Это собственное видение романа и тех событий, которые в нем происходили. Картина снята по мотивам произведения Булгакова.
Москва 30-х годов. Пьесу, посвященную Понтию Пилату, снимают и запрещают ее постановку. Автор пытается разобраться в причинах. Вскоре на него обрушивается и литературный критик. Мастера исключают из союза писателей. Он находится на распутье, начинает работать над новым романом, и встречает прекрасную незнакомку, которая меняет его судьбу. В создаваемом произведении писателя сюжет разворачивается в Москве будущего, сюда со своей свитой прибывает Воланд. В городе начинают твориться странные вещи.
За что фильм хвалят зрители?
Зрители довольно неоднозначно отнеслись к кинопостановке. Хотя, в рекламных материалах изначально говорилось о том, что фильм был снят по мотивам романа, многие, все же, ожидали увидеть на экране то, что они хорошо знают. Поэтому необычная сюжетная линия некоторых поставила в тупик. Но у Мастера и Маргариты 2024 года есть и положительные отзывы зрителей.
Почти всем понравилась яркая и хорошо проработанная картинка высокого качества. Это кино действительно создавалось для показа на большом экране. В кадре много проработанных деталей и мелочей, которые заставляют внимательно следить за происходящим. Положительно зрители отозвались и о дуэте актеров, сыгравших Мастера и Маргариту.
Между Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь чувствовалась химия. Они смотрелись в кадре органично. Возможно, любовной истории не хватило экранного времени.
Большое внимание уделено травле Мастера. В предыдущих канонизациях о том упоминалось вскользь и часто не давало возможности полюбить этого персонажа, пожалеть.
Здесь авторы уделили много внимания. Можно понять отчаяние творца, которому закрывают все пути к своему читателю и зрителю.
Особых комплиментов удостоился немецкий актер Аугуст Диль, сыгравший Воланда. Многие говорят о том, что он хорошо вжился в эту роль, хотя, тоже не до конца соответствовал персонажу из романа.
Мнения и рецензии критиков
Кинокритики по большей части удостоили фильм Мастер и Маргарита 2024 года положительных рецензий. Многие отмечали, что подобный подход к роману оправдал в себя. Это произведение объемное, в нем множество слоев и сюжетных линий, которые трудно уложить в хронометраж одного фильма. Поэтому решение снимать по мотивам было верным. Они отмечают, что создатели смогли сохранить суть романа Булгакова, его дух. Было уделено большое внимание тому, как бездушная машина, бюрократия может раздавить человека, довести его до нервного срыва, заставить чувствовать себя ничтожным.
Но, по большей части критика фильма рецензентами сводится к описанию общих моментов, основных идеях, но не реализации их на экране. Мало кто упоминает игру актеров, стройность развития сюжета, логичность концовки. Об этом, в основном, говорят простые зрители.
Слабые стороны фильма
У экранизации существуют недостатки, которые нельзя не замечать.
Во-первых, сюжет развивается слишком быстро, действия перескакивают с одного на другое. Роман Булгакова тоже не имеет линейного повествования, но там каждой части уделяется достаточное количество внимания.
Во-вторых, хоть фильм и снят по мотивам произведения, но ключевые кадры основываются на романе. Это может запутать зрителя. Некоторые отмечали, что если бы не читали произведение до этого и не перечитали накануне похода в кино, то было бы крайне сложно разобраться в том, кто сейчас в кадре и что происходит на экране.
Также стоит отметить слишком простое противопоставление Мастера и всего советского. Чувствуется, что оно основано на сложившемся стереотипе. Некоторых не покидало чувство, что создатели картины сами судят об эпохе, не разобравшись, а лишь с чужих слов, как и члены литературного московского сообщества в самом фильме.