Как создать интригующий трейлер


Вазген
Каграманян


Трейлермейкер и кинорежиссер (трейлеры к фильмам «Движение вверх», «Легенда №17» и «Экипаж»)

Андрей
Гурджиев


Руководитель отдела кинопромо дирекции оформления эфира Первого канала (трейлеры к фильмам «Турецкий гамбит», «Елена» и «Левиафан»)

Александр
Ежевский


Режиссер кинопромо дирекции оформления эфира Первого канала (трейлеры к фильмам «Ученик», «Блокбастер» и «Дневной дозор»)

Александр
Кулабухов


Трейлермейкер (трейлер к фильму «Сторож»)

Семен
Шорохов


Трейлермейкер (трейлеры к фильмам «Легенда о Коловрате», «Аритмия», «Доктор Лиза»)

На свой первый драфт я трачу от семи до десяти дней. Кто-то скажет, что это много, но я отношусь к созданию трейлера как к производству короткого фильма. Вначале надо обсудить с заказчиком бриф. Потом уже можно посмотреть фильм, подружиться с ним, разобрать его и подготовить для монтажа: выписать синхроны, которые, возможно, пойдут в трейлер, написать сценарий ролика, отслушать и подобрать музыку, звуки. После можно садиться за создание трейлера. И это только первый драфт.

На следующем этапе подключаются продюсер фильма, прокатчик, продюсер со стороны канала, иногда режиссер фильма, и все они работают подобно фокус-группе, внося определенные правки в концепт трейлера. Вот тут самое главное — научиться быть терпеливым, так как правки не всегда совпадают с твоим мироощущением. Это не значит, что ты не должен отстаивать свое видение, но необходимо всегда помнить — люди, пригласившие тебя, рискуют больше: они вложили в кино деньги, и чем фильм дороже, тем выше их риски. Спокойствие и терпение — залог профессионализма.

Итак, каждая сторона смотрит трейлер и в письменном виде предоставляет свои комментарии. Дальше ты пытаешься учесть все пожелания и, если удается, вносишь их в трейлер. Если же это не выходит, то отправляя новый драфт, ты резюмируешь свои комментарии по поводу тех просьб, которые не удалось внести. Так драфт одного ролика может подвергнуться 5-10 исправлениям.
 

Трейлер фильма «Движение вверх» (2017)

Бывает и больше правок, в зависимости от готовности фильма. Если говорить про блокбастеры, в момент создания трейлера чаще всего не готова графика, и многие кадры использовать нельзя. Приходится их заменять, а это тоже — исправления. Вообще, в сравнении с монтажом и исправлениями полнометражного фильма правки в трейлере подобны дистанции в 100 метров: короткой, но важной.

Телевизионные трейлеры немного отличаются от трейлеров, предназначенных для показа в кино. Во-первых, ритмом и подачей. Телезрители составляют аудиторию 55+, и для них динамика повествования должна быть иной по темпо-ритму. Во-вторых, хронометраж ролика составляет не более 1 мин 20 сек, а кинотеатральный трейлер длится 2 минуты. Разница в 40 секунд — очень большая в масштабах рекламного ролика. В остальном, принцип тот же.
 

Трейлер фильма «Легенда №17» (2013)

Что никогда не нужно спойлерить в трейлере, так это финал: даже если вы, как зритель, понимаете, чем закончится дело. Взять «Движение вверх». Все, кто смотрят трейлер, понимают, что наши в конце однозначно победят. Но… как мы преподнесем это в картине и каким путем герои придут к победе — об этом мы можем только догадываться.

И, конечно, нельзя спойлерить важные поворотные пункты фильма. Кто злодей, убийца, любовник, друг? Всегда важно продемонстрировать завязку, немного развития и третий акт — это и есть весь масштаб картины, с открытым вопросом.

Наверх

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров


Обложка: кадр из фильма «Отпуск по обмену» / Universal Pictures

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.