Практика

Практика

Мастер: Вячеслав Котеночкин

В этом году персонажи самой известной серии «Ну, погоди!» отмечают 50-летие, а мы вспоминаем, в чем особенность работы режиссера мультипликационного кино Вячеслава Котеночкина: динамика, разнообразие тем и любимые образы

24 августа 332
Практика

Человек-паук: эволюция драматургии

Marvel и Sony вновь не поделили персонаж. Вспоминаем удачные и неудачные драматургические решения, влиявшие на трансформацию героя во всех фильмах, и готовимся к очередным сюжетным поворотам

22 августа 480
Практика

Приемы: Фокусное расстояние

Крупные и общие планы, угол обзора, перспектива, глубина резкости, а также передача внутреннего состояния героя кадра. Разбираемся, на что влияет фокусное расстояние объектива

21 августа 2771
Практика

Разбираемся в теории кино. Часть 2

В прошлой части статьи мы разобрали, что такое теория кино и чем она отличается от кинокритики, а также определились с базовыми понятиями. Пришло время углубиться в различные подходы к этой теме

20 августа 1225
Практика

Как дешево снять короткометражный фильм в провинции?

Как втиснуть основные статьи расходов в 85 тысяч рублей, сколько раз при этом надо переписывать сценарий и что такое «синергия провинции»: рассказывает сценарист и креативный продюсер короткометражной картины «Сердечные войны Толика» Петр Скопин

19 августа 1371
Практика

Звуковое кино

Появление звукового кино сильно изменило киноиндустрию и подарило нам много шедевров. Рассказываем краткую историю появления и развития звукового кино

16 августа 322
Практика

Мастер: Ксавье Долан

К тридцати годам Ксавье Долан успел снять восемь полнометражных картин и сформировать яркий, узнаваемый режиссерский стиль. К выходу новой, как всегда спорной, работы канадца «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» разбираемся в особенностях его творческого метода

15 августа 793
Практика

Приемы: Минимализм в кино

Разбираемся в принципах минималистичного подхода в кинематографе. А также ищем разницу между минимализмом с точки зрения драматургии и визуального решения

14 августа 1880
Практика

Мастер: Альфред Хичкок

Саспенс и макгаффин, субъективная камера и долли-зум, насилие и секс, блондинки и камео — к 120-летию со дня рождения Альфреда Хичкока исследуем режиссерский стиль одного из столпов мирового кино

13 августа 798
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 22348
Практика

Виртуальная кинематография «Короля льва»

Воссоздание структуры шерсти животных, перенос кенийской саванны в виртуальную реальность и абсолютный реализм операторской работы в синтетической среде. Как Роберту Легато удалось применить традиционные техники съемки в виртуальном мире анимационного фильма «Король лев»

10 августа 1970
Практика

Разбираемся в теории кино. Часть 1

Теория кино (не путать с кинокритикой) — увлекательная дисциплина. С ее помощью вы легко сможете разобрать фильм или сериал на составные части, а также понять глубинные смыслы произведения, которые ускользают от обычного зрителя

9 августа 3628
Практика

Как это снято: «Бездна»

30 лет назад на экраны вышла одна из самых сложных и опасных в производстве картин в истории кино. Вспоминаем, как Джеймс Кэмерон затащил на дно целую съемочную группу: морская бездна на атомной электростанции, сложности подводных съемок, революция в CGI и крысы-герои

9 августа 3026
Показать еще
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее