Словарь: Цвет

Teal & Orange
— тенденция в цветокоррекции последнего времени, когда цветовая палитра ограничивается контрастным сочетанием дополнительных цветов оранжевого и синего, и их оттенков; прием характерен прежде всего для «летних блокбастеров»; критикуется за неестественность и примитивность
Аналогичные цвета
[Analogous colors]
— близкие цвета, располагающиеся в цветовом круге друг рядом с другом; пример – синий, голубой, зеленый
— близкие цвета, располагающиеся в цветовом круге друг рядом с другом; пример – синий, голубой, зеленый
Вирирование/Тонирование
[Tinting/Toning]
— придание черно-белому изображению какого-либо оттенка; наиболее распространенные оттенки: сепия, синий, красный, зеленый, розовый, желто-оранжевый; использовалось в эпоху немого кино и служило выразительным средством, например, ночные сцены окрашивались синим, бой – красным, любовная сцена – розовым, и т.д.
— придание черно-белому изображению какого-либо оттенка; наиболее распространенные оттенки: сепия, синий, красный, зеленый, розовый, желто-оранжевый; использовалось в эпоху немого кино и служило выразительным средством, например, ночные сцены окрашивались синим, бой – красным, любовная сцена – розовым, и т.д.
Вторичные цвета
[Secondary colors]
— цвета, которые получаются при смешении двух основных цветов; к вторичным цветам относятся оранжевый, зеленый, фиолетовый
— цвета, которые получаются при смешении двух основных цветов; к вторичным цветам относятся оранжевый, зеленый, фиолетовый
Доминирующие цвета
[Dominant colors]
— цвета и оттенки, преобладающие в изображении
— цвета и оттенки, преобладающие в изображении
Дополняющие цвета/Комплементарные цвета
[Complementary colors]
— противоположные цвета, усиливающие друг друга при сочетании; пример дополняющих цветов – красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый
— противоположные цвета, усиливающие друг друга при сочетании; пример дополняющих цветов – красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый
Колоризация
[Colorization]
— процесс и технология преобразования черно-белого изображения в цветное
— процесс и технология преобразования черно-белого изображения в цветное
Что почитать – Приемы: Колоризация
Колорист/Оператор цветокоррекции
[Colourist]
— профессионал, занимающийся цветовой коррекцией изображения
— профессионал, занимающийся цветовой коррекцией изображения
Контраст
[Contrast]
— разница характеристик в различных участках изображения, например, контраст светлого и темного, теплых и холодных цветов, и т.д.
— разница характеристик в различных участках изображения, например, контраст светлого и темного, теплых и холодных цветов, и т.д.
Монохром
[Monochrome]
— изображение, создаваемое на основе только одного цвета и его оттенков
— изображение, создаваемое на основе только одного цвета и его оттенков
Основные цвета/Первичные цвета
[Primary colors]
— базовые цвета, смешением которых можно получить все остальные; к основным цветам относятся красный, желтый и синий
— базовые цвета, смешением которых можно получить все остальные; к основным цветам относятся красный, желтый и синий
Оттенок
[Shade/Tint]
— разновидность какого-либо цвета, например, розовый – оттенок красного
— разновидность какого-либо цвета, например, розовый – оттенок красного
Синеколор
[Cineolor]
— ранняя технология цветного кино, предполагающая получение цветного изображения путем совмещения монохромных изображений, снятых через красный и сине-зеленый фильтры; пользовалась особенной популярность в Голливуде в 1930-1950-х годах
— ранняя технология цветного кино, предполагающая получение цветного изображения путем совмещения монохромных изображений, снятых через красный и сине-зеленый фильтры; пользовалась особенной популярность в Голливуде в 1930-1950-х годах
Система цветоустановки
[Color grading system]
— системы, необходимые для цифровой цветокоррекции и цветоустановки; делятся на программные (software) и аппаратные (hardware)
— системы, необходимые для цифровой цветокоррекции и цветоустановки; делятся на программные (software) и аппаратные (hardware)
Что посмотреть: краткий обзор программных и аппаратных систем цветоустановки
Теплые цвета
[Warm colors]
— гамма цветов, к которой относятся красный, желтый, оранжевый, зеленый (если в нем желтый доминирует над голубым)
— гамма цветов, к которой относятся красный, желтый, оранжевый, зеленый (если в нем желтый доминирует над голубым)
Техниколор
[Technicolor]
— ранняя технология цветного кино, предполагающая получение цветного изображения путем совмещения монохромных изображений, снятых через синий, зеленый и красный фильтры; пользовалась особенной популярность в Голливуде в 1920-1950-х годах
— ранняя технология цветного кино, предполагающая получение цветного изображения путем совмещения монохромных изображений, снятых через синий, зеленый и красный фильтры; пользовалась особенной популярность в Голливуде в 1920-1950-х годах
Третичные цвета/Производные цвета
[Tertiary color]
— цвета, которые получаются при смешении основных и вторичных цветов
— цвета, которые получаются при смешении основных и вторичных цветов
Триады/Триадное сочетание
[Triads]
— сочетание равноудаленных в цветовом круге друг от друга цветов; позволяет добиться разнообразия и вместе с тем баланса палитры; примеры триад: зеленый, оранжевый, фиолетовый; красный, желтый, синий
— сочетание равноудаленных в цветовом круге друг от друга цветов; позволяет добиться разнообразия и вместе с тем баланса палитры; примеры триад: зеленый, оранжевый, фиолетовый; красный, желтый, синий
Холодные цвета
[Cool colors]
— гамма цветов, к которым относятся голубой, синий, фиолетовый, зеленый (если в нем голубой доминирует над желтым)
— гамма цветов, к которым относятся голубой, синий, фиолетовый, зеленый (если в нем голубой доминирует над желтым)
Цветное кино
[Color film]
— разновидность кинематографа, в котором изображение передает цвета; появилось в первые годы существования кинематографа, однако преобладать над черно-белым кино начало лишь в 1950-60-е годы
— разновидность кинематографа, в котором изображение передает цвета; появилось в первые годы существования кинематографа, однако преобладать над черно-белым кино начало лишь в 1950-60-е годы
Что почитать: Валентин Железняков – «Цвет и контраст. Технология и творческий выбор»
Что почитать: Дмитрий Новак – «Размышления о кино и фотографии. Цвет в кинематографе»
Что почитать: А.В. Редько – «Цветная киносъемка»
Что почитать: Николай Майоров – «Цвет советского кино»
Что почитать: Андрей Тарковский – Беседа о цвете
Что почитать: Николай Изволов – «Черно-белого кино не было?»
!Что посмотреть: «История и наука цветного кино: От Исаака Ньютона до братьев Коэн»
Что посмотреть: «Введение в применение цвета в цифровом кино»
Цветовая палитра
[Color palette]
— набор цветов и оттенков, характерный для данного автора, произведения, эпизода, кадра и т.д.
— набор цветов и оттенков, характерный для данного автора, произведения, эпизода, кадра и т.д.
Что почитать: Яков Обухов – «Символика цвета»
Что почитать: М.В. Нелюбова – «Психология цвета в кино»
Что посмотреть: сайт Movies in Color – разбор цветовой палитры кадров из фильмов
Цветовая схема
[Color sheme]
— принятые закономерности сочетания цветов и их соотношений
— принятые закономерности сочетания цветов и их соотношений
Цветовой круг
[Color wheel]
— базовый инструмент представления соотношения цветов
— базовый инструмент представления соотношения цветов
Что почитать: Ж. Агостон – «Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне»
Что почитать: Иоханнес Иттен – «Искусство цвета»
Цветокоррекция/Цветоустановка/Цветосинхронизация/Грейдинг
[Color correction/Color grading]
— процесс регулирования цветовых составляющих изображения для изменения его цветности, исправления недочетов во время съемки, уменьшения или увеличения яркости, придания общего стиля и т.п.; иногда понятия «цветокоррекция» и «грейдинг» разделяют, под первым имея ввиду процесс устранения недостатков изображения, а под вторым – формирование стиля
— процесс регулирования цветовых составляющих изображения для изменения его цветности, исправления недочетов во время съемки, уменьшения или увеличения яркости, придания общего стиля и т.п.; иногда понятия «цветокоррекция» и «грейдинг» разделяют, под первым имея ввиду процесс устранения недостатков изображения, а под вторым – формирование стиля
Что почитать: Основы цветокоррекции: 7 советов для филммейкеров
Цветоустановщик
[Timer]
— профессионал, занимающийся разработкой цветового решения фильма и установкой цвета
— профессионал, занимающийся разработкой цветового решения фильма и установкой цвета
Цифровой интермедиэйт
[Digital Intermediate/DI]
— процесс перевода изображения с негативной пленки в цифровой формат для последующей цифровой обработки, в т.ч. цветоустановки
— процесс перевода изображения с негативной пленки в цифровой формат для последующей цифровой обработки, в т.ч. цветоустановки
Первый полностью оцифрованный и доработанный с помощью цифрового цветокорректора фильм – «О, где же ты, брат?» братьев Коэн
Черно-бело кино
[Black and white film/B&W]
— разновидность кинематографа, в котором отсутствует передача реального цвета; с популяризацией цветного кино в 1950-60-е годы, черно-белое изображение в основном используется как прием, особый способ выразительности
— разновидность кинематографа, в котором отсутствует передача реального цвета; с популяризацией цветного кино в 1950-60-е годы, черно-белое изображение в основном используется как прием, особый способ выразительности
Эффект «Плезантвиль»
[Pleasantville effect]
— эффект совмещения в кадре цветного и черно-белого изображения; название возникло благодаря мелодраме 1998 года, ставшей одним из первых фильмов, где был применен эффект
— эффект совмещения в кадре цветного и черно-белого изображения; название возникло благодаря мелодраме 1998 года, ставшей одним из первых фильмов, где был применен эффект