Слова

«Аттракцион и драматическая перипетия — вот две вещи, которые интересны публике»

Сегодня канал ТНТ запускает свой первый мини-сериал «Пьяная фирма» с рекордным числом российских звезд. Мы пообщались с режиссером Григорием Константинопольским и узнали подробности создания отечественного Breaking Bad


— Почему вы решили сделать именно мини-сериал?

— Изначально я писал сценарий для Первого канала. Им понравились первые две серии, но когда я предоставил сценарий последней,они отказались, пояснив, что история получилась очень странная и жесткая. Тогда мы с моим продюсером Юрой Сапроновым показали готовый сценарий продюсерам ТНТ – Александру Дулерайну, Валере Федоровичу и Жене Никишеву. Они были в восторге и отнеслись к тексту очень живо и тепло. Материал положили на стол Игорю Мишину и вскоре приняли коллегиальное решение, что ТНТ запустит проект. Передо мной не стояла задача что-то дописать, мне просто предложили снять сериал и сделать продолжение, если он покажет хорошие цифры. Но сейчас, я так понимаю, политика канала изменилась: их больше интересуют ситкомы, поэтому, скорее всего, продолжения не будет. Но не будем загадывать. В любом случае я благодарен каналу за возможность сделать работу с вменяемым бюджетом так, как мне хотелось. 
 

Подчас в сериале больше свободы и возможностей, чем в кино.


Я давно хотел снять сериал, особенно сейчас, когда этот формат стал гораздо интереснее. Подчас в сериале больше свободы, возможностей и способов донести свои идеи и художественные решения до большего числа зрителей, чем в кино. Я думаю, мы все были взаимно заинтересованы в этом проекте.

Григорий Константинопольский / Фото: Виктор ВытольскийГригорий Константинопольский / Фото: Виктор Вытольский

— Чем мини-сериал принципиально отличается от полного метра?

— У нас получился теле-кинороман. Мне дали возможность подробно рассказать свою историю, и это прекрасно. У нас есть эпизоды, которые не работают на сюжет, и в полном метре от них пришлось бы избавиться. А здесь я мог повернуть каждую историю в какую угодно сторону, наполнив ее смешными и драматургическими подробностями. Это создает воздух. Именно поэтому на третьей серии ты вдруг начинаешь чувствовать невероятный объем истории, чувствуешь массу героя, времени и сюжетных линий.

На съемках мини-сериала  «Пьяная фирма»​. Михаил ЕфремовНа съемках мини-сериала «Пьяная фирма»​. Михаил Ефремов

— Чем обусловлено такое огромное число звезд в актерском составе?

— В сериале снимается очень много моих любимых товарищей, друзей или артистов, которыми я восхищаюсь. Я приглашал актеров, кто-то из них отказывался, а кому-то мы делали пробы, ребята спокойно относились к этому. Лиза Боярская, например, проходила пробы, на ее роль было несколько претенденток. С ней очень приятно работать, она талантливая актриса с железной дисциплиной: никогда не опаздывает, всегда знает свою роль наизусть. Она может сидеть 16 часов и ни разу не пожаловаться, что устала. В ней абсолютно нет звездности в худших ее проявлениях.

На съемках мини-сериала  «Пьяная фирма». Елизавета Боярская (в центре)На съемках мини-сериала «Пьяная фирма». Елизавета Боярская (в центре)

Сложнейшие актерские пробы прошел Ваня Макаревич, у него было много очень сильных конкурентов. Я не давал ему никаких скидок, он добыл эту роль в честной борьбе. Он сделал такие пробы, которые убедили не только меня, но и продюсеров канала. Он необычный артист и к нему нужен особый подход, который я обнаружил совершенно случайно. Ему нужно ставить актерскую задачу не устно, а показать ее. Он копирует просто идеально, это хорошее актерское качество — уметь схватить у режиссера, то, что он показывает. Он блестящий артист, и я надеюсь, что у него сложится блестящая судьба.

Вику Исакову знаю с 16 лет, всегда хотел с ней поработать, никогда не получалось, а тут наконец повезло. С Сергеем Колтаковым я снимался в юности, это мой кумир. С Аней Михалковой мы работаем второй проект подряд, она такая интересная актриса, яркая, с матерой органикой. Александр Стриженов — моя давняя муза. Евгения Цыганова я обожаю, Юру Колокольникова, Марата Башарова, Артема Ткаченко — всех не перечислишь.

Мой прием — брать артиста, которого все воспринимают в одном качестве, и показать его абсолютно в другой роли.


— Правда, что вы любите показывать известных актеров в необычных амплуа?

— Это мой прием — брать артиста, которого все воспринимают в одном качестве, и показать его абсолютно в другой роли. В этом смысле я не очень хотел, чтобы у нас снимался Миша Ефремов. Возникает ощущение, что роль Штучного написана специально для него, а это слишком прямой ход. Но канал посчитал, что так будет правильно и Миша сыграл блестяще, он потрясающий русский артист. Но на эту роль пробовались и другие.

На съемках мини-сериала «Пьяная фирма». Михаил ЕфремовНа съемках мини-сериала «Пьяная фирма». Михаил Ефремов

— А почему вы решили представить Ингеборгу Дапкунайте в роли Майкла Джексона?

— Майкл Джексон такой маленький, тихий, нежный, с детским голосом, и Инга прекрасно вошла в образ, я считаю. Это шарж и пародия, вставка другого жанра.

На съемках мини-сериала «Пьяная фирма»​. Ингеборга ДапкунайтеНа съемках мини-сериала «Пьяная фирма»​. Ингеборга Дапкунайте

— Это ваша музыка звучит в сериале?

— Да, я пишу музыку ко многим своим проектам. Я бы не сказал, что это необычно. Петр Тодоровский, например, гениальный композитор и одновременно режиссер. Я не сравниваю себя с ним, конечно, у него шикарнейшая музыка.

— Ваши герои иногда смотрят в камеру. Вы так разговариваете со зрителем?

— Это просто игра с жанром. Мне хотелось сделать внезапный переход в мюзикл, еще один аттракцион для зрителя. Это необычно, неожиданно и смешно. А что еще нужно? Задумывая фильм, постоянно размышляешь, как удивить зрителя, из чего будет выстраиваться аттракцион. Аттракцион и драматическая перипетия — вот две вещи, которые интересны публике.

На премьере мини-сериала «Пьяная фирма»​ / Фото: Виктор ВытольскийНа премьере мини-сериала «Пьяная фирма»​ / Фото: Виктор Вытольский

— Поэтому в некоторых сценах вы вставляете закадровый смех?

— Я сделал это специально, просто закадровый смех создает чувственное ощущение ситкома. В одной сцене повторяется милая и добрая ситуация — один герой все время приходит к другому. Один делает ему капельницы, а другой дает деньги. И все это повторяется и повторяется. Я хотел сделать из этого эпизода аттракцион . Он уже там есть, потому что один месяц снят одним кадром. Смех лишь поддерживает этот аттракцион.
 
Когда взрываешь голову съемочным способом, то весь аттракцион можно сразу увидеть на плейбеке. 

— Как вы снимали эйфорию героев? Вы не использовали компьютерную графику?

— Там нет компьютерной графики. Мы достигли этого эффекта на съемочной площадке. Мы использовали камеру Phantom, снимали со скорость 600 кадров в секунду, для 1000 у нас всегда света не хватало. Конечно, мы могли нарисовать это, но тогда бы получился эффект «волшебного способа»: есть задача, написанная на бумаге — взорвать мозг героя — но режиссер, оператор и художник компьютерной графики по разному представляют себе этот взрыв. Так «волшебный способ» и получается. А когда взрываешь мозг съемочным способом, то весь этот аттракцион можно сразу увидеть на плейбеке. 

На съемках мини-сериала «Пьяная фирма»​.  Григорий Константинопольский​ (справа)На съемках мини-сериала «Пьяная фирма»​.  Григорий Константинопольский​ (справа)

— Почему действие фильма происходит в Чертаново?

— Я вырос напротив микрорайона Северное Чертаново. В советское время этот комплекс зданий казался мне таинственным объектом с прекрасной архитектурой. Объект, который никак не может достроиться и состояться, навечно застывшая и парящая в воздухе музыка. Это очень необычная архитектура, в ней есть определенная структура и закономерность, а мой герой, напротив, хаотичен. Этот маленький человек, пушинка, противопоставлен огромному городу, что очень хорошо читается в архитектуре района. Обезличенный, ухоженный комплекс с ЖКХ-дизайном и мой герой, который не вписывается в этот мир никак.

— Но в его квартире нет хаоса...

— Это квартира нецифрового человека. Там нет ни одного компьютера, никаких электронных устройств. Он книгочей, носитель фундаментальных знаний. Поэтому я и решил вместе с художником Федором Савельевым заставить это пространство химическими приборами и книгами, добавив немного Аллы Пугачевой и девочек на стены.

На съемках мини-сериала «Пьяная фирма»​На съемках мини-сериала «Пьяная фирма»​

— Почему вы выбрали алкогольную тему для сериала?

— Это касается многих, многие хотели бы от этого избавиться. Мой герой, страдая от запоя, пытается вылечить людей от алкогольной зависимости. Что и делает с успехом, за большие деньги.
 

На сериал повлияло много авторов: Хичкок, Линч, Гиллиган.


— А можно сравнить ваш мини-сериал с «Во все тяжкие»? 

— С некоторой натяжкой. В том, что молодой и взрослый человек открывают подпольный бизнес, есть что-то схожее. Но ведь в Breaking Bad персонажи варят мет, создают наркотики и продают их, это чистый криминал. Наши герои хоть и работают без лицензии, но все таки делают доброе дело. На сериал повлияло много авторов: Хичкок, Линч, Гиллиган, — но я всегда вспоминаю цитату Бунюэля: «Кто говорит плагиат, я говорю — традиция».




— У вас такая неожиданная развязка, которая явно требует второго сезона. Как вы будете выкручиваться?

— Я поставил в финале точку, сбросил все маски.  С другой стороны, я заложил возможность продолжения. Сойдутся звезды — сделаем второй сезон, а не сойдутся – будет прекрасное завершение.

Григорий Константинопольский / Фото: Виктор ВытольскийГригорий Константинопольский / Фото: Виктор Вытольский


— Вы полагаете, что обычный зритель ТНТ примет вашу концовку?

— Я думаю, что почувствует. Это важнее. Даже совсем молодые, но эмоционально подвижные люди могут воспринять этот сериал именно так, как я его и планировал сделать. Кубрик однажды сказал про «Космическую Одиссею»: «Если вы поняли с первого просмотра, о чем мы сделали фильм, то мы бессмысленно потратили время. Мы сделали его не для того, чтобы вы поняли, а попытались понять». Шикарная формулировка, она предполагает чувственное восприятие, потому что кино — оно не про голову, а про сердце.
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4830
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3870
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2908
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

Вчера 3497
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее