Профессия

Кастинг-директор: Тина Туманишвили

Кастинг-директор фильмов Андрея Кончаловского, Валерия Тодоровского, Андрея Малюкова об особенностях кастинга для исторического кино, роли психологии при выборе актеров и сходстве Владимира Машкова с Распутиным

  • 27 октября 2014
  • 3698
Павел Орлов

Задача кастинг-директора


В нашей профессии задача одна – найти правильного артиста на роль. На «Григории Р.» специфика была в том, чтобы подобрать актеров, которые могли бы создать ощущение исторической достоверности, помогли бы зрителю окунуться в другой мир. При этом, поскольку у нас действуют яркие исторические фигуры, необходимо было найти людей, которые были бы яркими личностями, индивидуальностями. Кроме того, в историческом кино важно учитывать, что люди другого времени были абсолютно другими. К примеру, сто лет назад человек в 20 лет выглядел гораздо старше, чем нынешние 20-летние. У людей в принципе были другие лица. Вообще подбор актеров – это коллективная вещь, в которой участвуют все, и режиссер, и продюсер. Кастинг-директору главное – предложить и, иногда, уметь доказать.
 

Сходство актера и исторической личности




Поначалу я думала, что актеры внешне должны быть похожи на тех, кого они играют. В какой-то момент я даже отчаялась, потому что на некоторые роли найти совпадающих по внешности актеров почти невозможно. Но в какой-то момент я посмотрела «Агонию» Элема Климова, и поняла, что там совершенно не придерживались внешнего сходства, к примеру, Распутин не был высоким, ни как Алексей Петренко, ни как Владимир Машков. Так что самое главное – найти талантливого человека, личность. Если актер талантлив, то он все сыграет, сможет вжиться в нужный образ. Так что абсолютной похожести в фильме нет, но, безусловно,  необходимые рамки соблюдены. В общем, в этом и фокус – соблюсти баланс таланта и сходства.
 

Источники


Поскольку в сценарии «Григория Р.» выписаны яркие характеры, необходимо было скрупулезно изучать эпоху – фотографии того времени, мемуары, свидетельства очевидцев, исследования. Без знания этих вещей невозможно добиться исторической правды.
 

Сотрудничество с актером




Кандидатуру Владимира Машкова на роль Распутина предложил генеральный продюсер, и он естественно была всеми поддержана, поскольку в Машкове есть все, что необходимо для воплощения такого образа. Личность, огромный талант, сила, пронизывающий взгляд, серьезное отношение к работе. Погружаясь в образ, он изучал литературу, ходил по Питеру, ходил в музей Юсупова и так далее. В итоге он, да и все актеры, сыграли очень реалистично, что называется, прожили роли на экране. Предложение актера зависит от многих вещей: от сценария, от жанра и так далее. Где-то я могу предложить малоизвестного актера. Но, скажем, на роль Распутина в этом проекте такого, конечно, быть не могло. Тут важен был возраст, имя, – Машкова знает и любит вся страна, – и нужна была абсолютная личность, мощь. Но, конечно, бывают проекты, где главную роль может исполнить и малоизвестный актер.
 

Навыки кастинг-директора




Для работы кастинг-директором прежде всего необходимо знать и чувствовать артистов. Это чистая психология. Бывает, что сам актер в какой-то роли себя не видит, а предлагаешь ему, и он прекрасно ее воплощает. К сожалению, и это не только у нас, большинство актеров загоняют в какое-то одно амплуа, и в нем используют. Так что очень часто полезно смотреть от обратного. И важно, конечно, чувствовать режиссера, прислушиваться к тому, какие он перед собой ставит задачи. Андрей Малюков, с которым мы уже не первую картину делаем, как мне кажется, мне доверяет, что тоже очень важно в работе.
 

 

Справка

 
Тина Туманишвили
Кастинг-директор
Работала над фильмами:  «Курочка Ряба», «Страна глухих»,  «Каменская», «Охота на пиранью», «Адмиралъ», «Отцы и дети», «Кандагар», «Жила-была одна баба»,  «Краткий курс счастливой жизни», «Григорий Р.» и другими.
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 4001
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1969
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1913
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 1794
Слова

Когда применять анаморфотную оптику

Большая глубина изображения и захватывающая работа с фонами, ограничения по композиции кадра и дороговизна в применении: ведущие российские операторы о преимуществах и недостатках анаморфотов

  • 20 сентября
  • 1737
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1686
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее