Профессия

Кастинг-директор: Тина Туманишвили

Кастинг-директор фильмов Андрея Кончаловского, Валерия Тодоровского, Андрея Малюкова об особенностях кастинга для исторического кино, роли психологии при выборе актеров и сходстве Владимира Машкова с Распутиным

  • 27 октября 2014
  • 3328
Павел Орлов

Задача кастинг-директора


В нашей профессии задача одна – найти правильного артиста на роль. На «Григории Р.» специфика была в том, чтобы подобрать актеров, которые могли бы создать ощущение исторической достоверности, помогли бы зрителю окунуться в другой мир. При этом, поскольку у нас действуют яркие исторические фигуры, необходимо было найти людей, которые были бы яркими личностями, индивидуальностями. Кроме того, в историческом кино важно учитывать, что люди другого времени были абсолютно другими. К примеру, сто лет назад человек в 20 лет выглядел гораздо старше, чем нынешние 20-летние. У людей в принципе были другие лица. Вообще подбор актеров – это коллективная вещь, в которой участвуют все, и режиссер, и продюсер. Кастинг-директору главное – предложить и, иногда, уметь доказать.
 

Сходство актера и исторической личности




Поначалу я думала, что актеры внешне должны быть похожи на тех, кого они играют. В какой-то момент я даже отчаялась, потому что на некоторые роли найти совпадающих по внешности актеров почти невозможно. Но в какой-то момент я посмотрела «Агонию» Элема Климова, и поняла, что там совершенно не придерживались внешнего сходства, к примеру, Распутин не был высоким, ни как Алексей Петренко, ни как Владимир Машков. Так что самое главное – найти талантливого человека, личность. Если актер талантлив, то он все сыграет, сможет вжиться в нужный образ. Так что абсолютной похожести в фильме нет, но, безусловно,  необходимые рамки соблюдены. В общем, в этом и фокус – соблюсти баланс таланта и сходства.
 

Источники


Поскольку в сценарии «Григория Р.» выписаны яркие характеры, необходимо было скрупулезно изучать эпоху – фотографии того времени, мемуары, свидетельства очевидцев, исследования. Без знания этих вещей невозможно добиться исторической правды.
 

Сотрудничество с актером




Кандидатуру Владимира Машкова на роль Распутина предложил генеральный продюсер, и он естественно была всеми поддержана, поскольку в Машкове есть все, что необходимо для воплощения такого образа. Личность, огромный талант, сила, пронизывающий взгляд, серьезное отношение к работе. Погружаясь в образ, он изучал литературу, ходил по Питеру, ходил в музей Юсупова и так далее. В итоге он, да и все актеры, сыграли очень реалистично, что называется, прожили роли на экране. Предложение актера зависит от многих вещей: от сценария, от жанра и так далее. Где-то я могу предложить малоизвестного актера. Но, скажем, на роль Распутина в этом проекте такого, конечно, быть не могло. Тут важен был возраст, имя, – Машкова знает и любит вся страна, – и нужна была абсолютная личность, мощь. Но, конечно, бывают проекты, где главную роль может исполнить и малоизвестный актер.
 

Навыки кастинг-директора




Для работы кастинг-директором прежде всего необходимо знать и чувствовать артистов. Это чистая психология. Бывает, что сам актер в какой-то роли себя не видит, а предлагаешь ему, и он прекрасно ее воплощает. К сожалению, и это не только у нас, большинство актеров загоняют в какое-то одно амплуа, и в нем используют. Так что очень часто полезно смотреть от обратного. И важно, конечно, чувствовать режиссера, прислушиваться к тому, какие он перед собой ставит задачи. Андрей Малюков, с которым мы уже не первую картину делаем, как мне кажется, мне доверяет, что тоже очень важно в работе.
 

 

Справка

 
Тина Туманишвили
Кастинг-директор
Работала над фильмами:  «Курочка Ряба», «Страна глухих»,  «Каменская», «Охота на пиранью», «Адмиралъ», «Отцы и дети», «Кандагар», «Жила-была одна баба»,  «Краткий курс счастливой жизни», «Григорий Р.» и другими.
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5787
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 4384
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4214
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3802
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3798
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 3685
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее