Профессия

Кастинг-директор: Тина Туманишвили

Кастинг-директор фильмов Андрея Кончаловского, Валерия Тодоровского, Андрея Малюкова об особенностях кастинга для исторического кино, роли психологии при выборе актеров и сходстве Владимира Машкова с Распутиным

Задача кастинг-директора


В нашей профессии задача одна – найти правильного артиста на роль. На «Григории Р.» специфика была в том, чтобы подобрать актеров, которые могли бы создать ощущение исторической достоверности, помогли бы зрителю окунуться в другой мир. При этом, поскольку у нас действуют яркие исторические фигуры, необходимо было найти людей, которые были бы яркими личностями, индивидуальностями. Кроме того, в историческом кино важно учитывать, что люди другого времени были абсолютно другими. К примеру, сто лет назад человек в 20 лет выглядел гораздо старше, чем нынешние 20-летние. У людей в принципе были другие лица. Вообще подбор актеров – это коллективная вещь, в которой участвуют все, и режиссер, и продюсер. Кастинг-директору главное – предложить и, иногда, уметь доказать.
 

Сходство актера и исторической личности




Поначалу я думала, что актеры внешне должны быть похожи на тех, кого они играют. В какой-то момент я даже отчаялась, потому что на некоторые роли найти совпадающих по внешности актеров почти невозможно. Но в какой-то момент я посмотрела «Агонию» Элема Климова, и поняла, что там совершенно не придерживались внешнего сходства, к примеру, Распутин не был высоким, ни как Алексей Петренко, ни как Владимир Машков. Так что самое главное – найти талантливого человека, личность. Если актер талантлив, то он все сыграет, сможет вжиться в нужный образ. Так что абсолютной похожести в фильме нет, но, безусловно,  необходимые рамки соблюдены. В общем, в этом и фокус – соблюсти баланс таланта и сходства.
 

Источники


Поскольку в сценарии «Григория Р.» выписаны яркие характеры, необходимо было скрупулезно изучать эпоху – фотографии того времени, мемуары, свидетельства очевидцев, исследования. Без знания этих вещей невозможно добиться исторической правды.
 

Сотрудничество с актером




Кандидатуру Владимира Машкова на роль Распутина предложил генеральный продюсер, и он естественно была всеми поддержана, поскольку в Машкове есть все, что необходимо для воплощения такого образа. Личность, огромный талант, сила, пронизывающий взгляд, серьезное отношение к работе. Погружаясь в образ, он изучал литературу, ходил по Питеру, ходил в музей Юсупова и так далее. В итоге он, да и все актеры, сыграли очень реалистично, что называется, прожили роли на экране. Предложение актера зависит от многих вещей: от сценария, от жанра и так далее. Где-то я могу предложить малоизвестного актера. Но, скажем, на роль Распутина в этом проекте такого, конечно, быть не могло. Тут важен был возраст, имя, – Машкова знает и любит вся страна, – и нужна была абсолютная личность, мощь. Но, конечно, бывают проекты, где главную роль может исполнить и малоизвестный актер.
 

Навыки кастинг-директора




Для работы кастинг-директором прежде всего необходимо знать и чувствовать артистов. Это чистая психология. Бывает, что сам актер в какой-то роли себя не видит, а предлагаешь ему, и он прекрасно ее воплощает. К сожалению, и это не только у нас, большинство актеров загоняют в какое-то одно амплуа, и в нем используют. Так что очень часто полезно смотреть от обратного. И важно, конечно, чувствовать режиссера, прислушиваться к тому, какие он перед собой ставит задачи. Андрей Малюков, с которым мы уже не первую картину делаем, как мне кажется, мне доверяет, что тоже очень важно в работе.
 

 

Справка

 
Тина Туманишвили
Кастинг-директор
Работала над фильмами:  «Курочка Ряба», «Страна глухих»,  «Каменская», «Охота на пиранью», «Адмиралъ», «Отцы и дети», «Кандагар», «Жила-была одна баба»,  «Краткий курс счастливой жизни», «Григорий Р.» и другими.
 
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 496
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 405
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2095
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2051
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1069
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1375
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее