tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Тенденция

Заглянуть в будущее: передовые российские разработки на выставке «Шаболовка 2.0»

Мы своими глазами увидели все отечественные новинки в мире теле- и радиовещательного оборудования, представленные на выставке, и убедились, что импортозамещение действительно работает

На стенде ACE бренд-менеджер компании Григорий Чинцов рассказал о новинках в мире светового оборудования. Он уверен: чтобы завоевать  рынок, необязательно ломать голову, придумывая революционные ноу-хау: «Самый известный аналог наших галогеновых линзовых приборов и люминесцентных ламп заполняющего света — это Kino Flo. Однако у наших приборов есть отличия, делающие их долговечнее. Например, наши шторки закреплены на петлях, в то время как на Kino Flo они держатся на проволоке, которая быстро ломается при частой эксплуатации».

Григорий Чинцов, Григорий Чинцов

Еще одна новинка текущего года — светодиодные линзовые приборы, созданных специально для больших студий с высокими потолками и инновационная система управления светом через мобильные и локальные беспроводные сети. Интерфейс новинки представляет собой виртуальный световой пункт, где можно управлять каждым осветительным прибором в отдельности. Предусмотрена и возможность управления биколорными моделями — система позволяет в равной степени регулировать и холодные, и теплые светодиоиды. В результате в студии можно создать цветовую температуру от 3200 до 5600 кельвинов, не сталкиваясь с проводами. 

Компания «Тракт» из Санкт-Петербурга обустроила в выставочном зале полноценную радиостудию. Практически все три дня студия  выходила в эфир и участники выставки могли принять участие в беседе с ведущим. Сотрудники компании «Тракт» показывали свой измеритель громкости, выражая гордость за премию Владимира Зворыкина, а также многие другие продукты своей компании. 

Стенд компании «Тракт»Стенд компании «Тракт»

Специалист по маркетингу Екатерина Комарова рассказала о новинках этого года — удаленном управлении эфиром и аудиопроцессоре: «Эти программные решения заменяют собой железные с помощью веб-обработки. Интерфейс системы доступен с любого устройства с доступом в интернет. Оттуда можно менять расписание и элементы, редактировать переходы, следить за эфиром и оперативно вносить изменения. К примеру, это может пригодиться журналисту, который только что записал интервью, и ему хочется скорее отправить его в эфир. Благодаря низкой стоимости эти решения доступны многим региональным радиостанциям и интернет-вещателям».

Екатерина Комарова, специалист по маркетингу компании «Тракт»Екатерина Комарова, специалист по маркетингу компании «Тракт»

Еще одно остроумное изобретение призвано без особых затрат и потери качества усиливать интерактивность вещания: «ТР-321 — это bluetooth-гибрид, который позволяет выводить в эфир абонента, дозвонившегося в студию тем или иным способом: неважно, на мобильный телефон ведущего, по Skype или WhatsApp. Девайс забирает сигнал через bluetooth и передает по обычным входам в микшерный пульт».

Bluetooth-гибрид ТР-321Bluetooth-гибрид ТР-321

BRAM Technologies превзошла всех остальных участников масштабностью демонстрации: на втором этаже специалисты компании оборудовали работающий вариант эфирной аппаратной для новостного производства. Генеральный директор компании Сергей Ванюков представил три новых версии основных продуктов: систему автоматизации вещания AutoPlay, систему подготовки и выпуска новостей NewsHouse и систему многоканальной записи и воспроизведения Studio X. 

Эфирная аппаратная BRAM Technologies Эфирная аппаратная BRAM Technologies 

NewsHouse развилась в многоцелевой инструмент, позволяющий проводить полный комплекс работ, начиная от планирования до выхода новостного выпуска в эфир. Studio X же будет полезна везде, где есть многокамерная съемка — сериалы, ток-шоу, прямые и спортивные трансляции. AutoPlay флагман разработок BRAM Technologies получил ряд уникальных возможностей по управлению эфиром с видеосерверов Azimuth.

Сергей Ванюков, генеральный директор компании  BRAM Technologies Сергей Ванюков, генеральный директор компании  BRAM Technologies 

Руководитель BRAM Technologies одним из основных преимуществ своих продуктов считает гибкую масштабируемость и возможность полной адаптации производимых систем к технологии работы любой телекомпании.

Решения Системного дома «Деловые партнеры» для проведения беспроводных прямых трансляций уже успели произвести фурор. ВГТРК активно оснащает свои подразделения их «рюкзачками», а съемочные группы получают невиданную доселе мобильность и оперативность выхода в эфир. 

Спутниковые системы, другая разработка «Деловых партнеров», тоже пользуется большим спросом у ряда крупных производителей новостного контента. Это чисто российская разработка,  хоть и производятся совместно с англичанами.

Антон Бакланов,  директор по развитию компании «Деловые партнеры»Антон Бакланов,  директор по развитию компании «Деловые партнеры»

Об этом продукте рассказал директор по развитию компании Антон Бакланов: «Сверхпортативная тарелка весом 23 килограмма раскладывается в небольшой кейс и обладает абсолютной автономностью. С подобной системой работал Евгений Поддубный – военкор телеканала "Россия" . В особо опасные места он шел без какого-либо сопровождения и работал в одиночку — сам раскладывал тарелку, сам настраивал терминал и передавал сигнал. Эти системы  совместимы с двумя новыми российскими спутниками "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6". У них нет ограничения количества потоков в одном луче. Фактически, они позволяют организовать студию».

Коммерческий директор компании «С-Про Системс» Антон Костин на вопрос о главном событии в текущем году ответил: «Мы сделали большой телеканал — настоящий универсальный магазин под названием "БУМ ТВ", совместный проект правительства Южной Кореи и «Ростелекома». Сейчас на нем по шесть часов прямых эфиров. В дальнейшем на канале будут представлять всю линейку южнокорейских товаров в России, в числе которых автомобили и сложное оборудование».

Антон Костин, коммерческий директор компании «С-Про Системс»Антон Костин, коммерческий директор компании «С-Про Системс»

Кроме того, компании удалось построить четыре съемочные площадки, которые могут работать практически одновременно и выходить в эфир во всех странах СНГ. Все вместе они оснащены рекордным количеством российского «железа». По заверению Костина, южнокорейские коллеги остались настолько довольны работой компании, что собираются брать ее монтажников и на другие проекты.

Сибиряки «СофтЛаб-НСК» недавно отпраздновали 25 лет успешной деятельности. Компания уже активно продает системы на основе IP. Ведущий разработчик Владимир Дулепов рассказал о ее достижениях: «Большинство телекомпаний, которые осуществляют эфирное вещание, приобретает у нас программную опцию, позволяющую отдавать эфирный сигнал в IP. Этот поток можно показывать на сайте компании, либо отдавать в кабельное вещание».

Владимир Дулепов, ведущий разработчик компании «СофтЛаб-НСК»Владимир Дулепов, ведущий разработчик компании «СофтЛаб-НСК» 

Немало новинок «СофтЛаб-НСК» предлагает и для спортивных вещателей. К примеру, самым массовым продуктом компании стал вещательный сервер «Форвард ТА» с набором программных опций, а также линейка плат ввода-вывода видео и звука. 

Главным своим продуктом представитель компании «Стрим Лабс» Алексей Майоров назвал измеритель громкости, вызвавший ажиотажный спрос в связи с недавним решением Национальной ассоциации телевещателей. По словам Алексея, прибор хоть пока еще и не сертифицирован, но уже приносит весомую пользу профессионалам отрасли: «С помощью нашего решения РТРС уже контролирует более 100 каналов — первый и второй мультиплекс, а также региональные каналы».

Алексей Майоров, представитель компании «Стрим Лабс»Алексей Майоров, представитель компании «Стрим Лабс»

Другая новинка «Стрим Лабс» совмещает в себе мониторинг телевизионного вещания и контрольную запись. Благодаря веб-интерфейсу она позволяет создавать распределенную сеть из удаленных точек контроля и работать с ними через единый веб-портал. Вот как Майоров описал работу системы: «После загрузки нам доступна карта, на которой видны точки, где происходят измерения. При любом тревожном событии — пропадает сигнал или случается отклонение от контрольных параметров нормы — точки подсвечиваются. Мы щелкаем мышкой на карту и можем просмотреть видео, построить графики,  загрузить архив и таблицы с измерениями. Полная статистика наблюдений практически по одному клику». Систему  могут использовать не только телевизионщики, но и правоохранительные органы. Кроме того, Майоров видит большой потенциал новинки  в частном секторе.

Компания «Окно-ТВ» представила широкий ассортимент своей продукции. Инженер поддержки продуктов Teleview и Datavideo Александр Холодов показал микшер 928 модели для небольших региональных проектов, выездных студий и локальных спортивных трансляций. Он оснащен двумя плеерами, которые позволяют создавать плейлисты и работать без участия режиссера и оператора. Помимо этого у модели есть инструменты работы с хромакеем и система титрования. Александр считает, что в микшере сможет разобраться любой, кто хоть раз работал в Word, Excel и Photoshop.

Александр Сколотов, инженер поддержки продуктов Teleview и Datavideo Александр Холодов, инженер поддержки продуктов Teleview и Datavideo 

Одним из самых занятных продуктов компании стал носимый суфлер: «Наши тайваньские партнеры из Datavideo уже пару лет выпускают нечто подобное, но мы улучшили концепцию. Суфлер тайваньцев можно закрепить только на большие камеры, тогда как наш работает с планшетом и небольшой конструкцией. Все это обойдется вам не дороже тысячи долларов».

Стенд компании «Окно-ТВ» Стенд компании «Окно-ТВ» 

Представители тульской компании Parallax оставались снаружи на весьма ощутимом морозе: комплекс на базе шасси «Мерседеса» под торговой маркой Black Unicorn активно привлекал посетителей. Он представлял собой роботизированную конструкцию из алюминия, титана и легких сплавов, способную работать на скорости до 180 км/ч. Скорость вращения стрелы с полным оборотом на 360 градусов у него составила 4 секунды. 

Дмитрий Леонов, технический директор компании  «Parallax»Дмитрий Леонов, технический директор компании «Parallax»

Технический директор компании Дмитрий Леонов рассказал о нем подробнее: «Система продумана от колес до оптики. У нее есть специальный механизм демпфирования стрелы, который равномерно гасит вибрацию. Качество дороги значения не имеет. Эта система снимала, к примеру, танковый биатлон».

Комплекс на базе шасси «Мерседеса» под торговой маркой Black Unicorn Комплекс на базе шасси «Мерседеса» под торговой маркой Black Unicorn

Сразу после выставки машина отправилась в далекий Мадрид — у испанцев тоже хватает неровных дорог и просторов, на которых можно хорошенько разогнаться.

Как видно, технологическая отсталость российского оборудования остается в прошлом. И дело даже не в богатом ассортименте интересных идей и хитроумных решений, а в непоколебимой уверенности производителей в собственных силах. Именно она и заставляет отбросить в сторону вопрос, есть ли будущее у российских производителей телекоммуникационного оборудования.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 8594
Обзоры

Главные сериалы лета 2020

Пандемия не остановила производство сериалов. Мы решили сосредоточиться на тех, которые сами хотим посмотреть (или уже посмотрели) и соответственно, вам рекомендуем. Максимально коротко

1 июня 3551
Практика

Приемы: Общий план

Общий план — один из старейших и самых очевидных киноприемов, с которым все не так просто. Разбираемся в его разновидностях, смыслах и особенностях использования

27 мая 2403
Слова

Илья Аксенов: «Сериал „Мир! Дружба! Жвачка!“ набирал обороты, чтобы потом ударить по зрителю обухом»

На ТНТ идут премьерные эпизоды сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», посвященного «лихим 90-ым». Поговорили с режиссером Ильей Аксеновым о разнице между фильмами для сервиса Premier и их телеверсиями, что такое универсальная драма и как корректно снимать то, что было в твоем детстве

26 мая 1752
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее