Техника

10 главных новинок NATEXPO-2016

Высокоскоростная IMAX-камера, кран и кинооптика отечественного производства, накамерные 4К-рекордеры и другие интересные девайсы с международной выставки NATEXPO, заслуживающие внимания

  • 28 ноября 2016
  • 3321
Евгений Белов

1. 4K-камера Canon EOS C700 и 4K-объектив Canon CN E18–80mm T4.4 L IS KAS S


Стенд компании Canon традиционно пользовался большим спросом, так как там каждый посетитель выставки может протестировать любую камеру или объектив. В этом году японский бренд презентовал две 4К-новинки — кинокамеру С700 и кинообъектив с сервоприводом.


По словам менеджера компании Евгения Субочева, Canon C700 — это флагманский продукт в линейке, который кардинально отличается от своих предшественников (С100, С300 и С500) и по своим характеристикам напоминает ARRI AMIRA.  Изменился форм-фактор камеры: теперь ее можно ставить на плечо. Модульная конструкция С700 позволяет использовать разные типы сенсоров и байонетов (EF и PL). Динамический диапазон камеры — 15 ступеней. Помимо внутренних кодеков XF-AVC, MPEG-4 или MXF, камера пишет видео в ProRes и RAW. Она способна записывать 4К-видео на рекордер с максимальной частотой 120 кадров/сек, или же НD-видео 240 кадров/сек на карточки CFast. Питание происходит от обычных батарей V-mount или Anton Bauer.

Еще одна новинка — объектив Canon CN E18–80mm с сервоприводом, к которому можно подключать стандартные ручки для управления зумом и фокусом.
 


Объектив имеет оптическую стабилизацию, автоматическое управление диафрагмы и автофокус. Главная особенность этой оптики в том, что объектив получает питание через байонет камеры и может работать на бюджетных модель типа 60D или 70D, а также на всех фотоаппаратах с кроп-матрицей. В нем практически отсутствует «дыхание» — зум и диафрагма не меняются при фокусировке. Цена объектива колеблется в районе 300 тысяч рублей, что делает его самый доступным в классе 4К-объективов с сервоприводом.
 

2. Оптика «ЛОМО»


На стенде JVC, помимо бюджетных камер японского бренда, были представлены российские объективы компании «ЛОМО».



Помощник генерального директора Лазарь Залманов показал нам оптику и рассказал историю бренда. Оказывается, с конца 60-х и до начала 90-х годов серийный завод «ЛОМО» производил кинообъективы, на которые сняли большинство советских фильмов. Также завод поставлял проявочные, копировальные и реставрационные машины, кинопроекторы и многое другое. После перестройки спрос на технику резко упал, а в 1993 году завод приватизировали. В 2007 году американские партнеры из Luma Tech inc. заказали компании разработку объективов и стали их эксклюзивными дистрибьюторами. Конструкторам пришлось с нуля создать опытный образец, который затем протестировали в США, Голландии и России перед тем, как запустить в серийное производство. На сегодняшний момент компания «ЛОМО» является единственным отечественным производителем профессиональной кинооптики.



На выставке представлена основная линейка светосильной оптики с фокусным расстоянием от 18 до 85 мм ILLUMINA MK-II и два дополнительных объектива: широкоугольный 14 мм и длиннофокусный 135 мм. Все кинообъективы имеют стандартное крепление PL-mount, но при помощи переходников их можно поставить и на обычные камеры. По сравнению с лидерами кинооптики, линзы ILLUMINA стоят примерно в четыре раза дешевле и мало чем уступают по качеству.


 

3. Операторский кран Mk-045




Импортозамещение добралось не только до оптики, но и до операторской техники. Конструкторское бюро «Модуль» представило на выставке телевизионный телескопический кран из углепластика собственного производства. Фактическая длина крана 6,2 метра, а максимальная высота съемки 5 метров. Конструкция крана не нуждается в тросовых растяжках, кроме того, перемещать стрелу и управлять телекамерой (весом до 10 кг) может один человек. Длина крана в сложенном состоянии — 1 метр, стрела весит 20 кг, в комплекте с грузами и штативом вес увеличивается до 150 кг. Для перевозки крана в комплекте предусмотрен специальный транспортный кофр.
 

4.  Квадрокоптер DJI Inspire




Мы не смогли пройти мимо стенда с коптерами официального дилера DJI, интернет-магазина С11.ru. Основатель и главный пилот продакшн-студии AirCinema Владислав Новиков вместе со своим коллегой, оператором-постановщиком Антоном Ельчаниновым, представили дрон DJI Inspire.

Эту модель чаще всего выбирают для аэросъемки, так как на нее можно установить обычную камеру x3 или же продвинутую x5R, чтобы записать видео в формате 4K. Самое ценное для любого оператора — возможность менять оптику и ставить на камеру различные объективы: 12 мм, 15 мм, 17 мм, 25 мм и 45 мм в зависимости от задач. В отличие от других коптеров, подвижная система DJI Inspire позволяет камере снимать изображение с большим углом обзора, так как ножки не попадают в кадр.
 

5. Высокоскоростная камера Phantom 65 IMAX 4K


Уникальную высокоскоростную камеру Phantom 65 IMAX 4K мы обнаружили на стенде компании «Дедотек», официального представителя Dedo Weigert Film. Технический специалист по высокоскоростным съемкам Франц Кох привез ее из Германии. На данный момент это единственная камера в мире, которая снимает Super Slow Motion в формате 65mm IMAX.



Скорость съемки при полном разрешении 4K достигает 140 кадров/сек. Помимо 32 гигабайт внутренней памяти, к Phantom 65 подключаются жесткие диски CineMags объемом 256 Гб. На камеру можно поставить комплект среднеформатных объективов Pentax, в том числе телевик 35-200. В аренду Phantom 65 доступен у официальных дистрибьюторов Dedo Weigert Film, компании High Speed Video
 

6. 4К-камера Ikegami UHK-430




Японский производитель премиального телевизионного оборудования представил на выставке новую 4K-камеру Ikegami UHK-430. По словам менеджера компании Александра Фокина, это первая в мире камера, которая передает поток данных со скоростью 40 Гбит/с на камерный канал (CCU-430), обеспечивая передачу полного сигнала 4К RGB 4:4:4 без компрессии. Специально для UHK-430 разработали новый видеопроцессор, обеспечивающий быструю и точную обработку видеосигнала и пониженное энергопотребление. Камера имеет расширенный динамический диапазон (функция HDR) и поддерживает расширенное цветовое пространство BT 2020. Одна из особенностей UHK-430 — модульная конструкция, которая позволяет менять сенсорные блоки и подключать различные по типу объективы. В зависимости от задач блок можно заменить под объектив 2/3 дюйма, традиционный для телевидения. При этом камера получилась довольно компактной и имеет вес, как у традиционных FullHD-камер.
 

7. Передатчик TVU One


Американская компания TVU Networks представила на выставке систему TVU One, позволяющую организовать прямой эфир по сетям сотовой связи. Этот передатчик можно взять с собой или установить в ПТС, используя на месте съемок для осуществления интернет-трансляции, интернет раздачи или доставки смонтированного материала в студию. Видеосигналы между членами одной съемочной группы распределяются через один интерфейс.



По словам Тихона Макушева, регионального представителя компании TVU Networks, задержка передачи сигнала между серверами длится не больше секунды, а между передатчиками — всего полсекунды. Таким образом, доставка сигнала между Москвой и Хабаровском туда и обратно занимает всего две секунды, вместо 12-ти. В отличие от других подобных устройств, TVU One не объединяет несколько каналов в один большой. Система передает отдельно потоки, которые объединяются уже на сервере. Если все модемы внезапно отключатся и будет работать только один, картинка не прервется. Причем во время трансляции можно добавлять новые каналы, подключать Ethernet или Wi-Fi и выбирать битрейт.
 

8. Система стабилизации GreenBean Easy Arm 58 Strong




В этом году российская компания Greenbean, которая производит недорогое оборудование для видеосъемок, представила на выставке новую систему поддержки для камер Easy Arm 58 Strong. Эта тросовая система стабилизации облегчает работу оператора, снимая нагрузку с рук и позволяет менять положение камеры. Она рассчитана на камеры весом от 5 до 7 кг, при собственном весе 3,5 кг. Стоимость комплекта  — 57 тысяч.
 

9. Рекордер Shogun Inferno



На стенде компании ProVideo Systems представлено множество техники самых разных брендов, но мы решили остановится на последней разработке компании Atomos — накамерном рекордере Shogun Inferno. Рекордер позволяет захватывать сигнал в 4К с частотой 60 кадров/сек в формате RAW, с цветопредставлением до 4:4:4 по одной жиле SDI. Shogun Inferno имеет функцию HDR разложения и позволяет подключить LUT-ы: в нашем случае это было продемонстрировано на камере Panasonic VariCam LT, которая выводит V-LOG. Включив AtomosHDR можно сразу увидеть, как будет выглядеть картинка после первичной цветокоррекции, и проконтролировать ее цветность или освещенность. Стоимость рекордера Shogun Inferno составляет 2 240 долларов.
 

10. Светодиодные приборы ARRI Sky Panel


В этом году компания ARRI привезла на выставку НАТ новую светодиодную панель Sky Panel S120-С, представленную впервые в Лас-Вегасе на NAB-2016.



Это самая большая панель из линейки приборов заливного света Sky Panel. Так же как и S30 или S60, этот прибор имеет библиотеку фильтров Rosco/Lee и позволяет программировать их вручную (до 10 пресетов) или при помощи миниатюрного дистанционного пульта, который управляет до 20 приборами, включенными в группу. Приборы потребляют очень мало энергии (около 420W), и охлаждаются при помощи встроенных вентиляторов. Стандартных аккумуляторов хватит на 60-80 минут работы панели в интенсивном режиме. Нужно учитывать, что при питании от аккумуляторов прибор выдает только 50% своей мощности. Sky Panel особенно придется по вкусу операторам и гаферам, которые предпочитают тонкую настройку света.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 3831
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 3685
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 3262
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1826
    Обзоры

    Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Р.Р. Мартина

    Томительное ожидание между новыми эпизодами «Игры престолов» предлагаем скрасить фильмами из списка Джорджа Мартина. Писатель и сценарист специально подготовил топ самого важного, по его мнению, фэнтези в истории кино

    • 22 июля
    • 1295
    Практика

    6 правил режиссуры Гаса Ван Сента

    Как режиссеру работать с продюсерами, актерами и операторами, бороться за идеи и не параноить из-за денег — в советах ключевого независимого режиссера американского кино Гаса Ван Сента

    • 24 июля
    • 1250