tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Практика

Как снимать зеркальные поверхности

Несколько способов не допустить появления в кадре засветов и случайных камео операторов при работе с хромированными и металлическими предметами

  • 16 ноября 2016
  • 7982
Зеркальные поверхности — тяжелое бремя для оператора-постановщика, и не только потому, что в них иногда можно заметить съемочную команду. Из-за них появляются засветы — белые области кадра, которые невозможно восстановить.

Если поверхность предмета сферическая или загнутая, то шанс появления застветов больше. Чаще всего в этом виноваты объекты с хромированной отделкой: дверные ручки, ручки комодов, ножки стульев и табуреток, металлические выключатели, стаканы и так далее. 

Как снимать зеркальные поверхности


В кадре выше засвет появился на хромированной ручке чайника. В данном случае это не недостаток изображения, хотя оно явно было бы лучше без него. Если бы на первом плане стоял актер и разговаривал с кем-то, зритель бы постоянно отвлекался.

Прежде чем перейти к аэрозолям и покрытиям, предназначенным для борьбы с сиянием и блеском, рассмотрим несколько методов, предотвращающих отражение такого большого количества света.
 

Ограничьте свет


Как снимать зеркальные поверхности / Флаг на съемочной площадкеФлаг на съемочной площадке

Если в композиции есть засвет, с которым вы никак не можете справиться (например, свет двухкиловатного прожектора отражается от хромированных ручек на вертикальном ряду ящиков), разместите небольшой вертикальный флаг между источником света и хромированным объектом, чтобы убрать отражение.

Если флаг правильно расположить, он будет казаться частью декорации. Однако если на площадке есть несколько зеркальных объектов, вам это не поможет.
 

Смягчите свет


Как снимать зеркальные поверхности / Рассеивание светаРассеивание света

Если вы не можете убрать предметы с зеркальной поверхностью из кадра, стоит подумать о замене источников света. При использовании контрастных светильников с линзой Френеля, свет от которых не отражается и не рассеивается, все зеркальные поверхности станут отражать засветы. 

Алексис Ван Херкман, автор книги Color Correcting HandbookТем не менее есть творческий способ борьбы с хромированными объектами. Вот что пишет Алексис Ван Херкман, автор книги Color Correcting Handbook:

«Блики солнца, отражающиеся от хромированного бампера автомобиля, будут более чем заметны. Такой свет не стоит пытаться сохранить, камера, скорее всего, ничего не “увидит” в этой области кадра. Лучше воспользоваться программой для цветокоррекции, чтобы осветить более важные части изображения».

Но что делать, когда вместе с бликами в зеркальной поверхности отражается также и съемочная группа? В такой ситуации пригодится матирующий спрей.


 

Матирующий спрей


Это спрей, который наносит матовый слой на зеркальную поверхность. Он предотвращает появление нежелательных отражений на объектах. Доступны спреи разных цветов и степени матирования. Например, вы можете купить полуматовый спрей, который не убирает отражения полностью, но мешает появлению раздражающего блеска. Это может быть полезно при съемке, например, бокалов для вина. 

Как снимать зеркальные поверхности / Предмет до и после нанесения матирующего спреяПредмет до и после нанесения матирующего спрея

Тут важно иметь в виду две особенности. Как и в случае с практически любым продуктом, вы сможете купить более дешевый вариант или же спрей, предназначенный для чего-то другого, но при этом имеющий схожий эффект. Убедитесь, что вы выбрали спрей без хлорфторуглеводородов — его будет легко снимать с поверхности.

Матирующие спреи идеально прячут отражения съемочной команды, особенно при наезде камеры на актера c изогнутым блестящим объектом в кадре, вроде лампы, — чем ближе камера, тем очевиднее отражение. 

По словам представителей компании Dirty Down, производящей также и спреи для состаривания материалов, матирующие спреи могут придать предметам грязный вид — для этого их нужно размазать по поверхности мочалкой.

Как снимать зеркальные поверхности / Отражение камеры в чайникеОтражение камеры в чайнике
 
Следовательно, в некоторых ситуациях предмет лучше «загрязнить», а не просто удалить отражение. Для кадра сверху нам был нужен крупный план чайника, вот-вот готового закипеть  — пар шел у него из носика. 

К сожалению, камеру можно было легко увидеть в отражении. Матовый спрей не срабатывал — объектив находился слишком близко. 

В конце концов, мы при помощи свечи немного запачкали поверхность чайника и там появилась сажа. В результате камеру было уже не видно. 

На видео ниже Дэйв Дональдсон показывает различные спреи, которые можно использовать, чтобы рассеять свет и предотвратить появление бликов. 


Источник: Premium Beat

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1449
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1352
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4501
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5362
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее