Практика

Как снимать зеркальные поверхности

Несколько способов не допустить появления в кадре засветов и случайных камео операторов при работе с хромированными и металлическими предметами

  • 16 ноября 2016
  • 6542

Зеркальные поверхности — тяжелое бремя для оператора-постановщика, и не только потому, что в них иногда можно заметить съемочную команду. Из-за них появляются засветы — белые области кадра, которые невозможно восстановить.

Если поверхность предмета сферическая или загнутая, то шанс появления застветов больше. Чаще всего в этом виноваты объекты с хромированной отделкой: дверные ручки, ручки комодов, ножки стульев и табуреток, металлические выключатели, стаканы и так далее. 

Как снимать зеркальные поверхности


В кадре выше засвет появился на хромированной ручке чайника. В данном случае это не недостаток изображения, хотя оно явно было бы лучше без него. Если бы на первом плане стоял актер и разговаривал с кем-то, зритель бы постоянно отвлекался.

Прежде чем перейти к аэрозолям и покрытиям, предназначенным для борьбы с сиянием и блеском, рассмотрим несколько методов, предотвращающих отражение такого большого количества света.
 

Ограничьте свет


Как снимать зеркальные поверхности / Флаг на съемочной площадкеФлаг на съемочной площадке

Если в композиции есть засвет, с которым вы никак не можете справиться (например, свет двухкиловатного прожектора отражается от хромированных ручек на вертикальном ряду ящиков), разместите небольшой вертикальный флаг между источником света и хромированным объектом, чтобы убрать отражение.

Если флаг правильно расположить, он будет казаться частью декорации. Однако если на площадке есть несколько зеркальных объектов, вам это не поможет.
 

Смягчите свет


Как снимать зеркальные поверхности / Рассеивание светаРассеивание света

Если вы не можете убрать предметы с зеркальной поверхностью из кадра, стоит подумать о замене источников света. При использовании контрастных светильников с линзой Френеля, свет от которых не отражается и не рассеивается, все зеркальные поверхности станут отражать засветы. 

Алексис Ван Херкман, автор книги Color Correcting HandbookТем не менее есть творческий способ борьбы с хромированными объектами. Вот что пишет Алексис Ван Херкман, автор книги Color Correcting Handbook:

«Блики солнца, отражающиеся от хромированного бампера автомобиля, будут более чем заметны. Такой свет не стоит пытаться сохранить, камера, скорее всего, ничего не “увидит” в этой области кадра. Лучше воспользоваться программой для цветокоррекции, чтобы осветить более важные части изображения».

Но что делать, когда вместе с бликами в зеркальной поверхности отражается также и съемочная группа? В такой ситуации пригодится матирующий спрей.


 

Матирующий спрей


Это спрей, который наносит матовый слой на зеркальную поверхность. Он предотвращает появление нежелательных отражений на объектах. Доступны спреи разных цветов и степени матирования. Например, вы можете купить полуматовый спрей, который не убирает отражения полностью, но мешает появлению раздражающего блеска. Это может быть полезно при съемке, например, бокалов для вина. 

Как снимать зеркальные поверхности / Предмет до и после нанесения матирующего спреяПредмет до и после нанесения матирующего спрея

Тут важно иметь в виду две особенности. Как и в случае с практически любым продуктом, вы сможете купить более дешевый вариант или же спрей, предназначенный для чего-то другого, но при этом имеющий схожий эффект. Убедитесь, что вы выбрали спрей без хлорфторуглеводородов — его будет легко снимать с поверхности.

Матирующие спреи идеально прячут отражения съемочной команды, особенно при наезде камеры на актера c изогнутым блестящим объектом в кадре, вроде лампы, — чем ближе камера, тем очевиднее отражение. 

По словам представителей компании Dirty Down, производящей также и спреи для состаривания материалов, матирующие спреи могут придать предметам грязный вид — для этого их нужно размазать по поверхности мочалкой.

Как снимать зеркальные поверхности / Отражение камеры в чайникеОтражение камеры в чайнике
 
Следовательно, в некоторых ситуациях предмет лучше «загрязнить», а не просто удалить отражение. Для кадра сверху нам был нужен крупный план чайника, вот-вот готового закипеть  — пар шел у него из носика. 

К сожалению, камеру можно было легко увидеть в отражении. Матовый спрей не срабатывал — объектив находился слишком близко. 

В конце концов, мы при помощи свечи немного запачкали поверхность чайника и там появилась сажа. В результате камеру было уже не видно. 

На видео ниже Дэйв Дональдсон показывает различные спреи, которые можно использовать, чтобы рассеять свет и предотвратить появление бликов. 


Источник: Premium Beat

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2321
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1617
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1330
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1299
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1208
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1170
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее