Практика

Как снимать зеркальные поверхности

Несколько способов не допустить появления в кадре засветов и случайных камео операторов при работе с хромированными и металлическими предметами

  • 16 ноября 2016
  • 4948

Зеркальные поверхности — тяжелое бремя для оператора-постановщика, и не только потому, что в них иногда можно заметить съемочную команду. Из-за них появляются засветы — белые области кадра, которые невозможно восстановить.

Если поверхность предмета сферическая или загнутая, то шанс появления застветов больше. Чаще всего в этом виноваты объекты с хромированной отделкой: дверные ручки, ручки комодов, ножки стульев и табуреток, металлические выключатели, стаканы и так далее. 

Как снимать зеркальные поверхности


В кадре выше засвет появился на хромированной ручке чайника. В данном случае это не недостаток изображения, хотя оно явно было бы лучше без него. Если бы на первом плане стоял актер и разговаривал с кем-то, зритель бы постоянно отвлекался.

Прежде чем перейти к аэрозолям и покрытиям, предназначенным для борьбы с сиянием и блеском, рассмотрим несколько методов, предотвращающих отражение такого большого количества света.
 

Ограничьте свет


Как снимать зеркальные поверхности / Флаг на съемочной площадкеФлаг на съемочной площадке

Если в композиции есть засвет, с которым вы никак не можете справиться (например, свет двухкиловатного прожектора отражается от хромированных ручек на вертикальном ряду ящиков), разместите небольшой вертикальный флаг между источником света и хромированным объектом, чтобы убрать отражение.

Если флаг правильно расположить, он будет казаться частью декорации. Однако если на площадке есть несколько зеркальных объектов, вам это не поможет.
 

Смягчите свет


Как снимать зеркальные поверхности / Рассеивание светаРассеивание света

Если вы не можете убрать предметы с зеркальной поверхностью из кадра, стоит подумать о замене источников света. При использовании контрастных светильников с линзой Френеля, свет от которых не отражается и не рассеивается, все зеркальные поверхности станут отражать засветы. 

Алексис Ван Херкман, автор книги Color Correcting HandbookТем не менее есть творческий способ борьбы с хромированными объектами. Вот что пишет Алексис Ван Херкман, автор книги Color Correcting Handbook:

«Блики солнца, отражающиеся от хромированного бампера автомобиля, будут более чем заметны. Такой свет не стоит пытаться сохранить, камера, скорее всего, ничего не “увидит” в этой области кадра. Лучше воспользоваться программой для цветокоррекции, чтобы осветить более важные части изображения».

Но что делать, когда вместе с бликами в зеркальной поверхности отражается также и съемочная группа? В такой ситуации пригодится матирующий спрей.


 

Матирующий спрей


Это спрей, который наносит матовый слой на зеркальную поверхность. Он предотвращает появление нежелательных отражений на объектах. Доступны спреи разных цветов и степени матирования. Например, вы можете купить полуматовый спрей, который не убирает отражения полностью, но мешает появлению раздражающего блеска. Это может быть полезно при съемке, например, бокалов для вина. 

Как снимать зеркальные поверхности / Предмет до и после нанесения матирующего спреяПредмет до и после нанесения матирующего спрея

Тут важно иметь в виду две особенности. Как и в случае с практически любым продуктом, вы сможете купить более дешевый вариант или же спрей, предназначенный для чего-то другого, но при этом имеющий схожий эффект. Убедитесь, что вы выбрали спрей без хлорфторуглеводородов — его будет легко снимать с поверхности.

Матирующие спреи идеально прячут отражения съемочной команды, особенно при наезде камеры на актера c изогнутым блестящим объектом в кадре, вроде лампы, — чем ближе камера, тем очевиднее отражение. 

По словам представителей компании Dirty Down, производящей также и спреи для состаривания материалов, матирующие спреи могут придать предметам грязный вид — для этого их нужно размазать по поверхности мочалкой.

Как снимать зеркальные поверхности / Отражение камеры в чайникеОтражение камеры в чайнике
 
Следовательно, в некоторых ситуациях предмет лучше «загрязнить», а не просто удалить отражение. Для кадра сверху нам был нужен крупный план чайника, вот-вот готового закипеть  — пар шел у него из носика. 

К сожалению, камеру можно было легко увидеть в отражении. Матовый спрей не срабатывал — объектив находился слишком близко. 

В конце концов, мы при помощи свечи немного запачкали поверхность чайника и там появилась сажа. В результате камеру было уже не видно. 

На видео ниже Дэйв Дональдсон показывает различные спреи, которые можно использовать, чтобы рассеять свет и предотвратить появление бликов. 


Источник: Premium Beat

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 3624
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 3369
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 3154
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1773
    Практика

    Как Пол Маклис монтировал «Малыша на драйве» прямо на площадке

    Монтажная тележка, работа на обочине дороги и поездки на съемочном трейлере: что ждать монтажеру, который вынужден присутствовать на съемках каждый день

    • 13 июля
    • 1365
    Обзоры

    Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Р.Р. Мартина

    Томительное ожидание между новыми эпизодами «Игры престолов» предлагаем скрасить фильмами из списка Джорджа Мартина. Писатель и сценарист специально подготовил топ самого важного, по его мнению, фэнтези в истории кино

    • 22 июля
    • 1203