Техника

4K без проводов и высококачественное освещение: новые решения для ТВ-производства

Заместитель генерального директора российской компании TV Communication Дмитрий Шевырин рассказывает о новых способах передачи видео высокой четкости по сетям сотовой связи и об импортозамещении студийного и мобильного телевизионного света

  • 15 ноября 2016
  • 3201
Константин Миллер

Большинство потокового видео в Интернете использует кодек H.264. Он достаточно гибкий и хорошо подходит для масштабирования, но  не может обеспечить приемлемую степень сжатия для форматов 4K, и тем более — 8K. Именно поэтому потребовался новый стандарт High Efficiency Video codec (HEVC), известный также как H.265. Он применяет последние технологии сжатия и новейшую модель кодирования/декодирования, наиболее экономно использующую пропускную способность канала, в том числе и для форматов стандартной и высокой четкости. 

На конференции «Передовые технологии телерадиовещания 2016» в Новосибирске, приуроченной к 25-летию компании «СофтЛаб-НСК», компания TV Communication представила первый в мире мобильный аппаратный энкодер с использованием H.265 Smart-telecaster Zao японской фирмы Soliton. 

Smart-telecaster ZaoSmart-telecaster Zao

Подробности рассказал заместитель генерального директора компании TV Communication Дмитрий Шевырин:

— На российском рынке есть оборудование различных фирм для передачи видеосигнала посредством мобильных сетей 3G, 4G, а также Wi-Fi и Еthernet. В данный момент они все работают на кодеке H.264. 

Дмитрий Шевырин, заместитель генерального директора компании TV Communication  / Фото: Юлия ШиманскаяДмитрий Шевырин, заместитель генерального директора компании TV Communication  / Фото: Юлия Шиманская

Японская компания Soliton недавно представила новое оборудование для передачи сигнала по шести модемам, Wi-Fi и Еthernet.


Материал SD или HD-качества передается с помощью кодека H.265. Удобство и скорость загрузки оборудования позволяет быть готовым к эфиру за 1,5 минуты, также имеется доступ к настройке всех основных параметров: задержки и качества сигнала, выбор принимающего сервера и т.д. В кодеке H.264 при низком битрейте изображение чаще всего «рассыпается». При использовании кодека H.265 этого не происходит. Изображение может «замыливаться», но нет ни замирания, ни зависания, ни провалов сигнала. При падении скорости сети Smart-telecaster Zao сохраняет качество, снижая количество кадров в секунду, а при восстановлении автоматически и быстро восстанавливает видео без остановок и размытия. 

Устройство можно использовать как на камере, так и в рюкзаке.
Smart-telecaster Zao на камере

Smart-telecaster Zao на камере

Smart-telecaster Zao в рюкзаке

Smart-telecaster Zao в рюкзаке

Настраивать основные параметры и просматривать передаваемый материал можно в мобильном приложении как для iOS, так и для Android.

Smart-telecaster Zao питается и от сети, и аккумуляторных батарей Anton Bauer/V-Mount с напряжением 14.4В. Он снабжен двумя разъемами XLR 4pin, что позволяет производить «горячую замену» аккумуляторов. 

Принимающее программное обеспечение работает на платформе Windows и поддерживает мультизадачность.




Сервер принимает до четырех сигналов одновременно и передает их через одно-, двух- или четырехканальную HD-SDI плату видеозахвата Blackmagic Design DeckLink. Есть и  двусторонняя служебная связь, позволяющая общаться с оператором без какой-либо задержки. Программное обеспечение, установленное на сервере в режиме реального времени, позволяет не останавливая трансляцию менять основные параметры передающего устройства: например, можно изменять задержку или разрешение видеосигнала.
Smart-telecaster Zao с шестью модемами. Фото: Юлия Шиманская

Smart-telecaster Zao с шестью модемами. Фото: Юлия Шиманская

Smart-telecaster Zao с шестью модемами. Фото: Юлия Шиманская

Smart-telecaster Zao с шестью модемами. Фото: Юлия Шиманская

Компания TV Communication — это эксклюзивный дилер японского бренда Soliton на территории ЕАЭС, который предоставляет системы передачи видеоконтента Smart-telecaster Zao не только для продажи, но и для аренды на любой срок. Мы поставляем полный комплект оборудования с модемами «под ключ». Оборудование укомплектовывается сим-картами с безлимитным трафиком по всей России. За сутки до начала эфира возможно оформить заявку на аренду оборудования в том городе, где это необходимо.

Во время тестовых съемок, прошедших на базе Первого канала, Smart-telecaster Zao показал отличное качество видео при использовании шести сим-карт. Передача видео осуществлялась  даже при битрейте ниже 300 кб/с.

Кроме того, компания Soliton создала программное обеспечение для мобильных устройств на базе iOS, позволяющее передавать видеосигнал с камеры мобильного устройства. Ключевой особенностью данного приложения является возможность передачи контента по двум каналам связи одновременно: Wi-Fi и 3G/4G.
Демонстрация работы Smart-telecaster Zao. Фото: Юлия Шиманская

Демонстрация работы Smart-telecaster Zao. Фото: Юлия Шиманская

Мобильные модемы. Фото: Юлия Шиманская

Мобильные модемы. Фото: Юлия Шиманская

С телефонов в эфир уже выходят Первый канал, НТВ, Life, но это решение для репортажей с «колес» и экстренных случаев.  

На данный момент Smart-telecaster Zao прошел сертификацию на территории ЕАЭС. Соответственно, наше оборудование может использоваться на любых мероприятиях, в том числе государственного масштаба.

К сожалению (вспоминая программу импортозамещения), у российских производителей нет конкурентного оборудования с соответствующими техническими характеристиками.
Передача сигнала через Smart-telecaster Zao. Фото: Юлия Шиманская

Передача сигнала через Smart-telecaster Zao. Фото: Юлия Шиманская

Smart-telecaster HD View. Фото: Юлия Шиманская

Smart-telecaster HD View. Фото: Юлия Шиманская

Однако не во всех сферах телевизионного рынка ситуация такова. Наши партнеры, компания RusRay, имеют ряд уникальных технологических решений и собственных разработок в сфере телевизионного освещения. Они выпускают светодиодные и люминесцентные источники света для съемочных павильонов и ТЖК. Наш директор по развитию Сергей Черниченко расскажет об этом.

Сергей Черниченко— Наши коллеги из компании RusRay работают на рынке телевизионного освещения уже более 15-ти лет. У них большой опыт по оснащению телеканалов студийным светом, а также разработке и внедрению инженерных решений по оборудованию телевизионных и киностудий. Источники света выпускаются трех видов: люминесцентный, светодиодный и на основе удаленного люминофора.



Светильник КС-125Светильник КС-125

Последние дают очень мягкий свет по сравнению с обычными панелями с большим количеством точечных диодов. В отличии от панелей с диодными матрицами источник с удаленным люминофором имеет однородную излучающую поверхность, что убирает проблему мультитени. Важное отличие от классических светодиодных приборов в том, что удаленный люминофор не имеет прямого контакта со светодиодом, следовательно он не подвержен деградации вследствие термического воздействия. Отсутствие температурной зависимости увеличивает светоотдачу до 20% по сравнению с классическими светодиодами. В приборах RusRay серии КС с использованием технологии удаленного люминофора достигнут индекс цветопередачи (CRI) 96 даже на цветовых температурах свыше 5000 оК. 

Светильник СВ 4-55Светильник СВ 4-55

Кроме того, компания выпускает полный спектр студийного люминесцентного света, начиная с двухламповых источников света и заканчивая шестиламповыми, а также с лампами длинной 4 фт. Продукция  RusRay комплектуется лампами KinoFlo и OSRAM Dulux. Как следствие, ее технические характеристики сопоставимы с ведущими мировыми производителями, а цена существенно ниже.
Светильники НК-50

Светильники НК-50

Светильники НС-50

Светильники НС-50

Также в ассортименте присутствует спектр источников с линзой Френеля. Есть готовые решения: от комплектов ТЖК и до универсальных приборов для небольших студий на базе светодиодного света. В студии всей световой схемой можно управлять по протоколу DMX 512. Важный момент, о котором нужно упомянуть: источники с линзой Френеля оснащены сервоприводом, что позволяет управлять по протоколу DMX 512 не только яркостью, но и фокусом.  

На базе света RusRay мы делаем студии «под ключ», начиная от проектирования и расчета световых схем и заканчивая сдачей павильона, готового к съемкам.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 распространенных ошибок цветокоррекции

Процесс цветокоррекции — не самая простая часть кинопроизводства, и нужно быть особенно внимательным, чтобы зрителю не казалось, что видео делал новичок

  • 18 ноября
  • 5051
Практика

Как Disney меняет правила голливудского кино с выходом «Последних джедаев»

Disney становится самой могущественной студией в истории. Чем это грозит киноиндустрии?

  • 17 ноября
  • 3590
Практика

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Задумайтесь: может быть, вам не нужна дорогостоящая оптика, чтобы в вашем фильме появилось знаменитое боке и горизонтальные блики

  • 10 ноября
  • 3390
Практика

Как это снято: «Титаник»

Двадцать лет назад «Титаник» отправился покорять сердца миллиардов зрителей по всему миру, в честь чего предлагаем вспомнить обстоятельства создания оскаровского рекордсмена и одного из самых технологически сложных фильмов в истории

  • 9 ноября
  • 2906
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Тайки Вайтити

Автор свежевышедшего «Тора» и один из самых оригинальных постановщиков «большого» Голливуда делится своим списком важных картин. Спойлер: особенно новозеландец ценит Тарковского

  • 19 ноября
  • 2264
Практика

Как это снято: «28 дней спустя»

15 лет назад Дэнни Бойл снял один из самых необычных хорроров XXI века. Разбираем, чем так важен фильм «28 дней спустя»: апгрейд образа зомби, безлюдный Лондон, первые цифровые камеры, а также при чем здесь датская «Догма», Эбола и построк

  • 14 ноября
  • 2068
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее