Техника

4K без проводов и высококачественное освещение: новые решения для ТВ-производства

Заместитель генерального директора российской компании TV Communication Дмитрий Шевырин рассказывает о новых способах передачи видео высокой четкости по сетям сотовой связи и об импортозамещении студийного и мобильного телевизионного света

  • 15 ноября 2016
  • 3416
Константин Миллер

Большинство потокового видео в Интернете использует кодек H.264. Он достаточно гибкий и хорошо подходит для масштабирования, но  не может обеспечить приемлемую степень сжатия для форматов 4K, и тем более — 8K. Именно поэтому потребовался новый стандарт High Efficiency Video codec (HEVC), известный также как H.265. Он применяет последние технологии сжатия и новейшую модель кодирования/декодирования, наиболее экономно использующую пропускную способность канала, в том числе и для форматов стандартной и высокой четкости. 

На конференции «Передовые технологии телерадиовещания 2016» в Новосибирске, приуроченной к 25-летию компании «СофтЛаб-НСК», компания TV Communication представила первый в мире мобильный аппаратный энкодер с использованием H.265 Smart-telecaster Zao японской фирмы Soliton. 

Smart-telecaster ZaoSmart-telecaster Zao

Подробности рассказал заместитель генерального директора компании TV Communication Дмитрий Шевырин:

— На российском рынке есть оборудование различных фирм для передачи видеосигнала посредством мобильных сетей 3G, 4G, а также Wi-Fi и Еthernet. В данный момент они все работают на кодеке H.264. 

Дмитрий Шевырин, заместитель генерального директора компании TV Communication  / Фото: Юлия ШиманскаяДмитрий Шевырин, заместитель генерального директора компании TV Communication  / Фото: Юлия Шиманская

Японская компания Soliton недавно представила новое оборудование для передачи сигнала по шести модемам, Wi-Fi и Еthernet.


Материал SD или HD-качества передается с помощью кодека H.265. Удобство и скорость загрузки оборудования позволяет быть готовым к эфиру за 1,5 минуты, также имеется доступ к настройке всех основных параметров: задержки и качества сигнала, выбор принимающего сервера и т.д. В кодеке H.264 при низком битрейте изображение чаще всего «рассыпается». При использовании кодека H.265 этого не происходит. Изображение может «замыливаться», но нет ни замирания, ни зависания, ни провалов сигнала. При падении скорости сети Smart-telecaster Zao сохраняет качество, снижая количество кадров в секунду, а при восстановлении автоматически и быстро восстанавливает видео без остановок и размытия. 

Устройство можно использовать как на камере, так и в рюкзаке.
Smart-telecaster Zao на камере

Smart-telecaster Zao на камере

Smart-telecaster Zao в рюкзаке

Smart-telecaster Zao в рюкзаке

Настраивать основные параметры и просматривать передаваемый материал можно в мобильном приложении как для iOS, так и для Android.

Smart-telecaster Zao питается и от сети, и аккумуляторных батарей Anton Bauer/V-Mount с напряжением 14.4В. Он снабжен двумя разъемами XLR 4pin, что позволяет производить «горячую замену» аккумуляторов. 

Принимающее программное обеспечение работает на платформе Windows и поддерживает мультизадачность.




Сервер принимает до четырех сигналов одновременно и передает их через одно-, двух- или четырехканальную HD-SDI плату видеозахвата Blackmagic Design DeckLink. Есть и  двусторонняя служебная связь, позволяющая общаться с оператором без какой-либо задержки. Программное обеспечение, установленное на сервере в режиме реального времени, позволяет не останавливая трансляцию менять основные параметры передающего устройства: например, можно изменять задержку или разрешение видеосигнала.
Smart-telecaster Zao с шестью модемами. Фото: Юлия Шиманская

Smart-telecaster Zao с шестью модемами. Фото: Юлия Шиманская

Smart-telecaster Zao с шестью модемами. Фото: Юлия Шиманская

Smart-telecaster Zao с шестью модемами. Фото: Юлия Шиманская

Компания TV Communication — это эксклюзивный дилер японского бренда Soliton на территории ЕАЭС, который предоставляет системы передачи видеоконтента Smart-telecaster Zao не только для продажи, но и для аренды на любой срок. Мы поставляем полный комплект оборудования с модемами «под ключ». Оборудование укомплектовывается сим-картами с безлимитным трафиком по всей России. За сутки до начала эфира возможно оформить заявку на аренду оборудования в том городе, где это необходимо.

Во время тестовых съемок, прошедших на базе Первого канала, Smart-telecaster Zao показал отличное качество видео при использовании шести сим-карт. Передача видео осуществлялась  даже при битрейте ниже 300 кб/с.

Кроме того, компания Soliton создала программное обеспечение для мобильных устройств на базе iOS, позволяющее передавать видеосигнал с камеры мобильного устройства. Ключевой особенностью данного приложения является возможность передачи контента по двум каналам связи одновременно: Wi-Fi и 3G/4G.
Демонстрация работы Smart-telecaster Zao. Фото: Юлия Шиманская

Демонстрация работы Smart-telecaster Zao. Фото: Юлия Шиманская

Мобильные модемы. Фото: Юлия Шиманская

Мобильные модемы. Фото: Юлия Шиманская

С телефонов в эфир уже выходят Первый канал, НТВ, Life, но это решение для репортажей с «колес» и экстренных случаев.  

На данный момент Smart-telecaster Zao прошел сертификацию на территории ЕАЭС. Соответственно, наше оборудование может использоваться на любых мероприятиях, в том числе государственного масштаба.

К сожалению (вспоминая программу импортозамещения), у российских производителей нет конкурентного оборудования с соответствующими техническими характеристиками.
Передача сигнала через Smart-telecaster Zao. Фото: Юлия Шиманская

Передача сигнала через Smart-telecaster Zao. Фото: Юлия Шиманская

Smart-telecaster HD View. Фото: Юлия Шиманская

Smart-telecaster HD View. Фото: Юлия Шиманская

Однако не во всех сферах телевизионного рынка ситуация такова. Наши партнеры, компания RusRay, имеют ряд уникальных технологических решений и собственных разработок в сфере телевизионного освещения. Они выпускают светодиодные и люминесцентные источники света для съемочных павильонов и ТЖК. Наш директор по развитию Сергей Черниченко расскажет об этом.

Сергей Черниченко— Наши коллеги из компании RusRay работают на рынке телевизионного освещения уже более 15-ти лет. У них большой опыт по оснащению телеканалов студийным светом, а также разработке и внедрению инженерных решений по оборудованию телевизионных и киностудий. Источники света выпускаются трех видов: люминесцентный, светодиодный и на основе удаленного люминофора.



Светильник КС-125Светильник КС-125

Последние дают очень мягкий свет по сравнению с обычными панелями с большим количеством точечных диодов. В отличии от панелей с диодными матрицами источник с удаленным люминофором имеет однородную излучающую поверхность, что убирает проблему мультитени. Важное отличие от классических светодиодных приборов в том, что удаленный люминофор не имеет прямого контакта со светодиодом, следовательно он не подвержен деградации вследствие термического воздействия. Отсутствие температурной зависимости увеличивает светоотдачу до 20% по сравнению с классическими светодиодами. В приборах RusRay серии КС с использованием технологии удаленного люминофора достигнут индекс цветопередачи (CRI) 96 даже на цветовых температурах свыше 5000 оК. 

Светильник СВ 4-55Светильник СВ 4-55

Кроме того, компания выпускает полный спектр студийного люминесцентного света, начиная с двухламповых источников света и заканчивая шестиламповыми, а также с лампами длинной 4 фт. Продукция  RusRay комплектуется лампами KinoFlo и OSRAM Dulux. Как следствие, ее технические характеристики сопоставимы с ведущими мировыми производителями, а цена существенно ниже.
Светильники НК-50

Светильники НК-50

Светильники НС-50

Светильники НС-50

Также в ассортименте присутствует спектр источников с линзой Френеля. Есть готовые решения: от комплектов ТЖК и до универсальных приборов для небольших студий на базе светодиодного света. В студии всей световой схемой можно управлять по протоколу DMX 512. Важный момент, о котором нужно упомянуть: источники с линзой Френеля оснащены сервоприводом, что позволяет управлять по протоколу DMX 512 не только яркостью, но и фокусом.  

На базе света RusRay мы делаем студии «под ключ», начиная от проектирования и расчета световых схем и заканчивая сдачей павильона, готового к съемкам.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 13830
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 2011
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1726
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1709
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1543
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1438
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее