Практика

Шесть способов спрятать освещение в длинных кадрах

Кадры, снятые одним дублем, выглядят круто, но как же прятать всевозможные осветительные приборы во время их съемки?

  • 5 ноября 2016
  • 29619

Кажется, что со времен выхода «Бёрдмэна» все только и говорят, что о долгих кадрах – когда сцена в один дубль длится несколько минут подряд без склейки. Как правило, они делают сцены интригующими и непосредственными, и погружают зрителей в действие. Тем не менее их бывает сложно выполнить, особенно с точки зрения освещения.

В этом видео, появившемся на YouTube-канале Aputure, оператор-постановщик Эмма Креген перечисляет шесть полезных советов по освещению длинных кадров.


В обычных, коротких дублях вы даете указания актерам и устанавливаете свет в соответствии с потребностями кадра. Все просто и понятно. Однако в длинном кадре приходится быть изобретательнее по части размещения света, потому что, если ваши герои хотя бы немного перемещаются, — они постоянно отдаляются от источников освещения. Советы Креген помогут этого избежать.
 

Думайте о рамках кадра


Кадр из фильма «Бёрдмэн»Кадр из фильма «Бёрдмэн»

Вы должны постоянно понимать, где находится граница кадра: это особенно важно, если и камера, и ваши герои постоянно перемещаются. Так что помните о ней на протяжении всего дубля, раздумывая о его плане и хореографии. Репетируйте его снова и снова, пока точно все не определите. И только тогда расставьте свет.
 

Переместите рисующий свет


Помните, что свет можно переносить. Если у вас есть возможность перемещать источник рисующего света с места на место — воспользуйтесь ей. Если, конечно, нет риска создать пересвет на лице актера, а конструкция не слишком тяжелая. Часто все, что нужно сделать, – это повернуть или наклонить прибор, но иногда приходится переносить с места на место портативный светодиодный светильник или нечто подобное.
 

Спрячьте свет в кадре


Кадр из роликаКадр из ролика

Этот прием использовали задолго до появления длинных дублей. Спрятать свет в предметах на площадке — значит извлечь пользу из декорации, а это особенно полезно, учитывая, что в кадре пространство визуально уменьшается. Можно хорошо спрятать свет, расположив светильники на земле, потому что пол обычно не попадает в кадр. В противном случае, можно убрать их между растений, полок и других объектов.
 

Отразите свет, исходящий от предмета в кадре





Хитрость, позволяющая использовать небольшой практический осветитель, вроде ручного фонарика. Поручите члену вашей команды следовать за объектом съемки со светоотражателем или, как предлагает Краген, наденьте на него белую рубашку. Это добавит освещенности без необходимости придумывать, как установить свет за пределами кадра.
Используйте ровные поверхности и углы

Для этого метода нужно хорошо знать планировку вашей локации. Так что, если на ней есть плоскости (стены или перегородки) и углы, вы можете использовать образовавшиеся слепые пятна для установки светильников. Краген напоминает, что если у вас нет стен, то вы можете использовать занавесы, фальш-стены или другие предметы, достаточно высокие и широкие, чтобы дать вам все необходимое для размещения светильников.
 

Спрячьте свет в тени


Кадр из роликаКадр из ролика

Свет отлично чувствует себя в темноте. Краген говорит, что лучшее место, чтобы спрятать свет — тень. Совет профессионала: если ваша стойка отражает свет, оберните ее дюветином. 
 
Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 10220
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 8444
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 7880
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 6295
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

До новогодних каникул осталось меньше месяца, а между тем у многих каналов запустились новые сериалы или новые эпизоды уже любимых проектов. Если вам трудно сориентироваться в мире ТВ-шоу, то вот вам телепрограмма на всю зиму

  • 8 декабря
  • 4803
Практика

10 вещей, которые нужны всем, кто снимает кино

Что, кроме камеры, может понадобится на кинопроизводстве? Список самого необходимого и полезного оборудования на съемках

  • 15 декабря
  • 2438
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее