Практика

Шесть способов спрятать освещение в длинных кадрах

Кадры, снятые одним дублем, выглядят круто, но как же прятать всевозможные осветительные приборы во время их съемки?

  • 5 ноября 2016
  • 30807

Кажется, что со времен выхода «Бёрдмэна» все только и говорят, что о долгих кадрах – когда сцена в один дубль длится несколько минут подряд без склейки. Как правило, они делают сцены интригующими и непосредственными, и погружают зрителей в действие. Тем не менее их бывает сложно выполнить, особенно с точки зрения освещения.

В этом видео, появившемся на YouTube-канале Aputure, оператор-постановщик Эмма Креген перечисляет шесть полезных советов по освещению длинных кадров.


В обычных, коротких дублях вы даете указания актерам и устанавливаете свет в соответствии с потребностями кадра. Все просто и понятно. Однако в длинном кадре приходится быть изобретательнее по части размещения света, потому что, если ваши герои хотя бы немного перемещаются, — они постоянно отдаляются от источников освещения. Советы Креген помогут этого избежать.
 

Думайте о рамках кадра


Кадр из фильма «Бёрдмэн»Кадр из фильма «Бёрдмэн»

Вы должны постоянно понимать, где находится граница кадра: это особенно важно, если и камера, и ваши герои постоянно перемещаются. Так что помните о ней на протяжении всего дубля, раздумывая о его плане и хореографии. Репетируйте его снова и снова, пока точно все не определите. И только тогда расставьте свет.
 

Переместите рисующий свет


Помните, что свет можно переносить. Если у вас есть возможность перемещать источник рисующего света с места на место — воспользуйтесь ей. Если, конечно, нет риска создать пересвет на лице актера, а конструкция не слишком тяжелая. Часто все, что нужно сделать, – это повернуть или наклонить прибор, но иногда приходится переносить с места на место портативный светодиодный светильник или нечто подобное.
 

Спрячьте свет в кадре


Кадр из роликаКадр из ролика

Этот прием использовали задолго до появления длинных дублей. Спрятать свет в предметах на площадке — значит извлечь пользу из декорации, а это особенно полезно, учитывая, что в кадре пространство визуально уменьшается. Можно хорошо спрятать свет, расположив светильники на земле, потому что пол обычно не попадает в кадр. В противном случае, можно убрать их между растений, полок и других объектов.
 

Отразите свет, исходящий от предмета в кадре





Хитрость, позволяющая использовать небольшой практический осветитель, вроде ручного фонарика. Поручите члену вашей команды следовать за объектом съемки со светоотражателем или, как предлагает Краген, наденьте на него белую рубашку. Это добавит освещенности без необходимости придумывать, как установить свет за пределами кадра.
Используйте ровные поверхности и углы

Для этого метода нужно хорошо знать планировку вашей локации. Так что, если на ней есть плоскости (стены или перегородки) и углы, вы можете использовать образовавшиеся слепые пятна для установки светильников. Краген напоминает, что если у вас нет стен, то вы можете использовать занавесы, фальш-стены или другие предметы, достаточно высокие и широкие, чтобы дать вам все необходимое для размещения светильников.
 

Спрячьте свет в тени


Кадр из роликаКадр из ролика

Свет отлично чувствует себя в темноте. Краген говорит, что лучшее место, чтобы спрятать свет — тень. Совет профессионала: если ваша стойка отражает свет, оберните ее дюветином. 
 
Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3277
Обзоры

Я тебя породил, я тебя и убью: 8 режиссеров против собственных фильмов

Далеко не всегда режиссеры остаются довольны собственными творениями. Но иногда фильм не удается настолько, что авторы открещиваются от своего «детища» и даже препятствуют его «появлению на свет». Вспоминаем несколько таких случаев

  • 3 ноября
  • 2530
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 2382
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2098
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1569
Техника

Базовое оборудование для записи звука

Качественно записанный звук — залог хорошего фильма. Рассказываем, как собрать минимальный набор звукооператора

  • 1 ноября
  • 1533
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее