Практика

Шесть способов спрятать освещение в длинных кадрах

Кадры, снятые одним дублем, выглядят круто, но как же прятать всевозможные осветительные приборы во время их съемки?

  • 5 ноября 2016
  • 31227
Кажется, что со времен выхода «Бёрдмэна» все только и говорят, что о долгих кадрах – когда сцена в один дубль длится несколько минут подряд без склейки. Как правило, они делают сцены интригующими и непосредственными, и погружают зрителей в действие. Тем не менее их бывает сложно выполнить, особенно с точки зрения освещения.

В этом видео, появившемся на YouTube-канале Aputure, оператор-постановщик Эмма Креген перечисляет шесть полезных советов по освещению длинных кадров.


В обычных, коротких дублях вы даете указания актерам и устанавливаете свет в соответствии с потребностями кадра. Все просто и понятно. Однако в длинном кадре приходится быть изобретательнее по части размещения света, потому что, если ваши герои хотя бы немного перемещаются, — они постоянно отдаляются от источников освещения. Советы Креген помогут этого избежать.
 

Думайте о рамках кадра


Кадр из фильма «Бёрдмэн»Кадр из фильма «Бёрдмэн»

Вы должны постоянно понимать, где находится граница кадра: это особенно важно, если и камера, и ваши герои постоянно перемещаются. Так что помните о ней на протяжении всего дубля, раздумывая о его плане и хореографии. Репетируйте его снова и снова, пока точно все не определите. И только тогда расставьте свет.
 

Переместите рисующий свет


Помните, что свет можно переносить. Если у вас есть возможность перемещать источник рисующего света с места на место — воспользуйтесь ей. Если, конечно, нет риска создать пересвет на лице актера, а конструкция не слишком тяжелая. Часто все, что нужно сделать, – это повернуть или наклонить прибор, но иногда приходится переносить с места на место портативный светодиодный светильник или нечто подобное.
 

Спрячьте свет в кадре


Кадр из роликаКадр из ролика

Этот прием использовали задолго до появления длинных дублей. Спрятать свет в предметах на площадке — значит извлечь пользу из декорации, а это особенно полезно, учитывая, что в кадре пространство визуально уменьшается. Можно хорошо спрятать свет, расположив светильники на земле, потому что пол обычно не попадает в кадр. В противном случае, можно убрать их между растений, полок и других объектов.
 

Отразите свет, исходящий от предмета в кадре





Хитрость, позволяющая использовать небольшой практический осветитель, вроде ручного фонарика. Поручите члену вашей команды следовать за объектом съемки со светоотражателем или, как предлагает Краген, наденьте на него белую рубашку. Это добавит освещенности без необходимости придумывать, как установить свет за пределами кадра.
Используйте ровные поверхности и углы

Для этого метода нужно хорошо знать планировку вашей локации. Так что, если на ней есть плоскости (стены или перегородки) и углы, вы можете использовать образовавшиеся слепые пятна для установки светильников. Краген напоминает, что если у вас нет стен, то вы можете использовать занавесы, фальш-стены или другие предметы, достаточно высокие и широкие, чтобы дать вам все необходимое для размещения светильников.
 

Спрячьте свет в тени


Кадр из роликаКадр из ролика

Свет отлично чувствует себя в темноте. Краген говорит, что лучшее место, чтобы спрятать свет — тень. Совет профессионала: если ваша стойка отражает свет, оберните ее дюветином. 
 
Источник: nofilmschool.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 552
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 433
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2154
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2086
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1084
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1388
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее