Практика

Шесть способов спрятать освещение в длинных кадрах

Кадры, снятые одним дублем, выглядят круто, но как же прятать всевозможные осветительные приборы во время их съемки?

  • 5 ноября 2016
  • 30988

Кажется, что со времен выхода «Бёрдмэна» все только и говорят, что о долгих кадрах – когда сцена в один дубль длится несколько минут подряд без склейки. Как правило, они делают сцены интригующими и непосредственными, и погружают зрителей в действие. Тем не менее их бывает сложно выполнить, особенно с точки зрения освещения.

В этом видео, появившемся на YouTube-канале Aputure, оператор-постановщик Эмма Креген перечисляет шесть полезных советов по освещению длинных кадров.


В обычных, коротких дублях вы даете указания актерам и устанавливаете свет в соответствии с потребностями кадра. Все просто и понятно. Однако в длинном кадре приходится быть изобретательнее по части размещения света, потому что, если ваши герои хотя бы немного перемещаются, — они постоянно отдаляются от источников освещения. Советы Креген помогут этого избежать.
 

Думайте о рамках кадра


Кадр из фильма «Бёрдмэн»Кадр из фильма «Бёрдмэн»

Вы должны постоянно понимать, где находится граница кадра: это особенно важно, если и камера, и ваши герои постоянно перемещаются. Так что помните о ней на протяжении всего дубля, раздумывая о его плане и хореографии. Репетируйте его снова и снова, пока точно все не определите. И только тогда расставьте свет.
 

Переместите рисующий свет


Помните, что свет можно переносить. Если у вас есть возможность перемещать источник рисующего света с места на место — воспользуйтесь ей. Если, конечно, нет риска создать пересвет на лице актера, а конструкция не слишком тяжелая. Часто все, что нужно сделать, – это повернуть или наклонить прибор, но иногда приходится переносить с места на место портативный светодиодный светильник или нечто подобное.
 

Спрячьте свет в кадре


Кадр из роликаКадр из ролика

Этот прием использовали задолго до появления длинных дублей. Спрятать свет в предметах на площадке — значит извлечь пользу из декорации, а это особенно полезно, учитывая, что в кадре пространство визуально уменьшается. Можно хорошо спрятать свет, расположив светильники на земле, потому что пол обычно не попадает в кадр. В противном случае, можно убрать их между растений, полок и других объектов.
 

Отразите свет, исходящий от предмета в кадре





Хитрость, позволяющая использовать небольшой практический осветитель, вроде ручного фонарика. Поручите члену вашей команды следовать за объектом съемки со светоотражателем или, как предлагает Краген, наденьте на него белую рубашку. Это добавит освещенности без необходимости придумывать, как установить свет за пределами кадра.
Используйте ровные поверхности и углы

Для этого метода нужно хорошо знать планировку вашей локации. Так что, если на ней есть плоскости (стены или перегородки) и углы, вы можете использовать образовавшиеся слепые пятна для установки светильников. Краген напоминает, что если у вас нет стен, то вы можете использовать занавесы, фальш-стены или другие предметы, достаточно высокие и широкие, чтобы дать вам все необходимое для размещения светильников.
 

Спрячьте свет в тени


Кадр из роликаКадр из ролика

Свет отлично чувствует себя в темноте. Краген говорит, что лучшее место, чтобы спрятать свет — тень. Совет профессионала: если ваша стойка отражает свет, оберните ее дюветином. 
 
Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2700
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2205
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 2164
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1942
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1889
Практика

Сотрудничество художника по костюмам и режиссера

Зачем Эйзенштейн учился искусству кройки, как долго братья Коэны сотрудничают со своим художником по костюмам и с какой профессии начинал свою карьеру Джоэл Шумахер, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 11 июля
  • 1686
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее