Практика

Сценарий как игра: три способа найти хорошую идею

У каждого из нас в голове находится множество идей для будущих фильмов. Но как их оттуда достать?

  • 6 ноября 2016
  • 10869

Что если вы мысленно просматриваете свой «файл с идеями», но ничто не просится на бумагу? Что если вам представилась возможность встретиться с продюсером, и вы хотите быть готовыми к неизбежному вопросу: «А что еще у вас есть?» Что если вы только что подписали контракт с новым менеджером, и вам нужно предложить ему 40 новых идей на предстоящей встрече? 

Так было с двумя моими друзьями-писателями, так что парочка хитростей про запас не будут лишними. 




Если вы оказались в любой из этих ситуаций или же просто хотите попрактиковаться в генерации новых идей (потому что это поможет прокачать ваши навыки создания сценариев), вот вам три упражнения — постойте, это звучит как работа. Давайте назовем их играми. Никакого напряжения. Три новых игры. Основная задача этого мозгового штурма состоит в генерации искр, некоторые из которых позже разгорятся в настоящее пламя. 
 

Игра первая: Новая точка зрения


Здесь вы начинаете с любой уже существующей легенды, сказки или интеллектуальной собственности, находящейся в публичном доступе. 

В качестве примера я возьму Мулан, легендарную китайскую воительницу, притворившуюся мужчиной, чтобы попасть в армию. 

Кадр из фильма «Мулан»Кадр из фильма «Мулан»

Найдите пять других точек зрения на события этой истории. Вот такие можно обнаружить в моей истории:
  • сестра Мулан (соперничество между сестрами может быть интересным);
  • боевой товарищ (быть может здесь кроется захватывающая история любви?);
  • солдат из войск противника (напряженная игра в «кошки-мышки»?);
  • пра-пра-праправнучка Мулан (параллельные истории в двух разных временных периодах); 
  • королевская особа из династии Хань, завербовывающая Мулан в качестве шпиона. 

Каждая из этих точек зрения может привнести в историю собственные оттенки, формы и жанры истории. Дайте волю своему воображению и запишите как можно больше идей. 

На самом деле я не знаю историю Мулан, так что эти потенциальные точки зрения — это плод моей фантазии. Впрочем, это не значит, что я не смогу их использовать в качестве отправных точек для моей собственной истории, какое бы отношение к оригинальной легенде о Мулан она ни имела. 



Возможно вам удастся придумать интересную динамику персонажей, после чего вы решите, что не хотите рассказывать о Мулан с точки зрения другого героя, но вам интересно поведать о соперничестве сестер в современном мире морской пехоты США. 

Помните: вы всего лишь ищете зерна истории. Вам необязательно их использовать, они даже не должны быть хороши. Вы собираете возможные идеи, чтобы потом суметь найти что-то, что пробудит ваш интерес. В конце концов вы найдете историю, которая вас настолько увлечет, что вы будете готовы провести следующие несколько месяцев за ее созданием. 
 

Игра вторая: Жизненное испытание + фэнтези 


Выберите любой жизненный этап, серьезное испытание или другую ситуацию, понятную всем, и добавьте туда элемент фэнтези (научной фантастики, сверхъестественного). Ответьте на вопрос «Что если?», используя оба эти элемента и отпустив воображение в свободный полет. 



Как пример можно использовать сочетание «школьная влюбленность + призраки». Из него может получиться следующее.
 
  • Что если школьница умерла и после смерти стала являться объекту своей влюбленности, к которому она так и не решилась подойти при жизни?
  • Что если девочка, в которую был влюблен молодой парень, умерла, и он начал повсюду видеть ее призрака, что постепенно сводит его с ума?
  • Что если женщину начал преследовать призрак давно умершего молодого человека, в которого она была влюблена в школе?

Конечно, эти идеи могут поначалу казаться скучными и даже немного глупыми, но вы всегда можете развить их, как захочется. (Подождите пока закрывать статью, дальше будет список того, что вы можете изменить, чтобы добавить свежести вашим идеям).

Кадр из фильма «Привидение» (1990)Кадр из фильма «Привидение» (1990)

После некоторой доработки, одна из этих «искр» могла бы стать «Невестой с того света», а то и «Привидением».
 

Игра третья: Заголовки


Возьмите заголовок газеты, журнала или таблоида, который вам кажется интересным, но не читайте саму статью. (Подойдет и новостная лента фейсбука, однако будьте осторожны и не упадите в эту кроличью нору!)

Давайте используем следующий пример: «Сборщик мусора создал библиотеку из спасенных книг».




Пустите в ход свои знания о распространенных жанрах кино, чтобы выхватить из этого заголовка различные сюжетные линии.

Вот какие идеи пришли мне в голову.
 
  • Когда сборщик мусора узнает, что жить ему осталось шесть месяцев, он отправляется в путешествие по всей стране, чтобы найти владельцев подписанных книг.
  • Сборщик мусора находит брошенные книги и создает бесплатную библиотеку для своего нуждающегося сообщества, но вынужден вступить в противостояние с городской библиотечной системой. 
  • Сборщик мусора благодаря своим связям крадет обратно ценные оригинальные издания своего отца, которые сейчас находятся в частной коллекции самого богатого человека в Америке.

Принцип этой игры заключается в поиске распространенных сюжетных линий, которые вы можете совместить с элементами заголовка, привлекшими ваше внимание. Таким образом вы получаете начало для свежей и в то же время всеми узнаваемой истории. 
 

И что дальше?


Теперь, когда у вас есть идеи для нового сценария, следующим шагом будет формирование предложений, которые дадут представление о том, как может выглядеть простая, но прочная основа вашей будущей истории. 




Начинайте вносить правки. Взгляните еще раз на ваши «искры» и попытайтесь определить следующее.
 
  • Что «узнаваемо». Быть может это классическая афера? Эпическая любовная история? Дорожные приключения?
  • Что здесь является «свежим». Что делает вашу идею уникальной? Есть ли у нее «странный аттрактор»?
  • Если ваша идея кажется пресной, избитой и лишенной полета фантазии, сконцентрируйте ваш мозговой штурм на отдельных деталях. Попробуйте начать с этого.
  • Точка зрения. Предстают ли подобные истории перед нами всего лишь с одной точки зрения? Можно ли посмотреть на них под другим углом?
  • Противоположная (или неожиданная) профессия. Что если за киллером охотится не коп, а другой киллер? Или нелегальный иммигрант? 
  • Противоположное (или неожиданное) социальное положение. Что если кандидат в президенты вашей истории будет бездомным?
  • Неожиданный гендер. 
  • Неожиданный возраст / жизненный этап.
  • Место действия. Сможете ли вы сделать его свежим или узнаваемым элементом, способным сбалансировать другие аспекты вашей задумки?
  • Противопоставление персонажа и арены. Радикальное сочетание данного типа может добавить вызвать дополнительный зрительский интерес (а также добавить драмы или юмора)
  • Временной период.
  • Ставки.
  • Элементы фэнтези или научной фантастики.

Вскоре станет очевидно, какие идеи привлекают вас больше всего. Сформируйте из них полноценные синопсисы. Затем, если вы наберетесь храбрости, протестируйте ваши их на своих друзьях, наставниках и других сценаристах. Проверьте, цепляют ли их ваши любимые идеи.  

Источник: moviemaker.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Рубрики

    7 современных фильмов с необычным соотношением сторон: квадраты, вертикали и круги

    В последнее время многие режиссеры экспериментируют с необычными форматами изображения. Приводим примеры самых интересных опытов и разбираемся, что дают новые форматы

    • 8 июля
    • 10081
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3686
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3238
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3059
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2106
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1818