Техника

Битва беззеркалок: Fujifilm X-T2 против Sony a7S II

Сможет ли Fujifilm X-T2 победить Sony a7S II и стать лучшей беззеркальной камерой с поддержкой 4k-видео?

  • 1 ноября 2016
  • 14016

Себастьен ВоберСебастьен Вобер — режиссер и оператор-постановщик, закончил Академию кино и телевидения в Вене.

Увлекается технологиями кинопроизводства, которые позволяют получить впечатляющий результат при ограниченном бюджете. Совладелец сайта cinema5D.

Самое качественное среди беззеркалок


Наступили хорошие времена для операторов. Раз в несколько месяцев появляется новая беззеркальная камера, поддерживающая съемку видео и обещающая качество и функционал на уровне настоящего кино. В прошлом году Sony a7S II стала лучшей из доступных беззеркальных камер с бесчисленным количеством видеофункций и впечатляющей производительностью при низком освещении.

Беззеркальная камера Sony a7S II Беззеркальная камера Sony a7S II 

Всего пару недель произошел анонс Panasonic GH5, который поднимет планку функциональности подобных устройств на новый уровень, предложив внутренний 10-битный кодер 4:2:2 в 4k. Однако эта камера увидит свет только в 2017 году. Fujifilm X-T же нам доступен прямо сейчас. Давайте изучим его подробнее.

Беззеркальная камера Fujifilm X-T2Беззеркальная камера Fujifilm X-T2

Недавно мы тестировали Fujifilm X-T2, имитируя съемку документального кино. Мало кто ожидал, что камера окажется такой интересной не только для фотографов, но и видеооператоров. Это самая первая попытка Fujifilm реализовать поддержку 4k в беззеркальной камере, и уже после нашего обзора в ней появились новые функции: к примеру, стал доступен расширенный динамический диапазон (H-2, S-2) при записи на внутренний носитель.

Сравнение Fujifilm X-T2 и Sony a7S II


У Fujfilm X-T2 и Sony a7S II одинаковый форм-фактор. Fujifilm X-T2 использует байонет Fuji-X и оборудована сенсором формата APS-C. Sony a7S II использует байонет Sony E и оснащена полнокадровым сенсором. Хотя фанаты есть у сенсоров обоих форматов, для байонета Fuji сейчас маловато адаптеров, чего не скажешь о Sony E. Тем не менее, ситуация может измениться.

Беззеркальные камеры Fujifilm X-T2 и Sony a7S II Беззеркальные камеры Fujifilm X-T2 и Sony a7S II 


В нашей тестовой лаборатории мы изучили и сравнили множество камер. В этом обзоре мы внимательно рассмотрим качество работы сенсора Fujifilm X-T2 в по сравнению с Sony a7S II.

Fujifilm X-T2
  • Максимальное разрешение: 4k UHD
  • Максимальная частота кадров в 4k: 29.97
  • Максимальная частота кадров в HD: 59.94
  • Лог-гамма: F Log
  • Сенсор: APS-C
  • Байонет: Fuji X
  • Битрейт кодека в 4k: 105 Мбит
  • Цена: около $1600

Sony a7S II
  • Максимальное разрешение: 4k UHD
  • Максимальная частота кадров в 4k: 29.97
  • Максимальная частота кадров в HD: 120
  • Лог-гамма: Slog2 и Slog3
  • Сенсор: полнокадровый
  • Байонет: Sony E
  • Битрейт кодека: 95 Мбит
  • Цена: около $3000

Fujifilm X-T2 и F Log


Среди уникальных особенностей Fujifilm X-T2 — F Log, собственный журнал настройки гаммы Fujifilm, создающий наиболее нейтральное и естественное изображение с широким динамическим диапазоном. В отличие от Sony a7S II, записывающей в Slog 2 (или Slog 3) на внутреннюю память, Fujifilm использует F Log только для внешних рекордеров.

Почему Fujifilm приняли такое решение? Недавно мы поговорили об этом с Джуном Ватанабе из Fujifilm: сейчас они собираются реализовать запись в F Log на внутренний носитель, поскольку пользователи проявили к этому интерес.

Учитывая стоимость Fujifilm X-T2 — вдвое меньше цены Sony a7S II — а также качество изображения модели (об этом позже), покупка внешнего рекордера за 1300 долларов (например, Atomos Ninja Flame) может стать вполне доступным способом получить 4k-изображение в 8-битном 4:2:2 F Log.

Fujifilm XT-2 оснащен разъемом micro hdmi для передачи F Log 4k на внешний рекордерFujifilm XT-2 оснащен разъемом micro hdmi для передачи F Log 4k на внешний рекордер

Возвратившись к монтажному столу вы заметите, что XT-2 имеет те же проблемы с записью на внешние рекордеры, что и Sony a7S II в гамме Slog 2. На практике это означает, что вы потеряете одно значение динамического диапазона, если не найдете способ вернуть уровням видео их правильное значение. Этого можно добиться при помощи наших таблиц Slog FIX LUT прямо во время записи или на постпродакшне.

Поворотный LCD-монитор на Fujifilm XT-2Поворотный LCD-монитор на Fujifilm XT-2

Если вы используете эту камеру в режиме записи на внутренний накопитель, X-T2 предложит несколько эффективных способов имитировать пленку (профили изображения) и обеспечит очень хорошее качество изображения. Но если вам необходима Log-гамма для обработки в постпродакшне, вам пригодится внешний рекордер. Мы надеемся, что Fujfilm предложит встроенную запись F Log в очередном обновлении прошивки камеры.

Динамический диапазон


Широкий динамический диапазон позволяет изображению отображать больше вариаций теней и ярко освещенных участков в высококонтрастных сценах. Это важный фактор в выборе беззеркальной камеры. В его изучении нам помогла тестовая таблица цветопередачи XYLA-21 DSC labs. Для этого обзора мы использовали объектив Fujifilm 56mm F/1.2 вместо Zeiss 50mm Cp2 Macro (подробнее о нашем тесте).

Наше программное обеспечение насчитало у Fujifilm X-T2 примерно 12 стопов динамического диапазона. Это очень похоже на результаты измерений Sony a7S II и Canon C300 Mark II. Вот скриншот измерений динамического диапазона нескольких популярных камер для сравнения.

Активный динамический диапазон (SNR 1/0.5), черный цвет видоизменен для удобстваАктивный динамический диапазон (SNR 1/0.5), черный цвет видоизменен для удобства

12 стопов — это очень хороший показатель для кинокамеры. Многие видеооператоры сегодня хвалят Canon C300 Mark II за качество ее динамического диапазона, но, как видно, Fujifilm X-T2 не слишком отстает. На высокобюджетных съемках все еще используют ARRI Alexa, так как она превосходит все другие протестированные нами камеры, показывая 14 стопов в используемом диапазоне.

Качество изображения


По этому параметру Fujifilm X-T2 с блеском обходит многие камеры, которые мы тестировали ранее. Изображение X-T2 равномерное, чистое, с высоким разрешением, которое представляет множество деталей с красивым кинематографическим зерном.

На снимке ниже видно, что Fujfilm XT-2 предлагает чуть больше деталей, чем Sony a7S II и, кажется, лучшее по качеству размытие, чем у Canon C300 Mark II и Panasonic VariCam 35:

Разрешение изображения. 100% кроп кадра 4kРазрешение изображения. 100% кроп кадра 4k

Результаты a7S II и X-T2 очень похожи. Однако, сравнивая детали на других изображениях камер (они приведены ниже), вы сразу заметите, что Fujifilm X-T2 делает более чистые и аккуратные снимки.

Детализация изображения. 100% кроп кадра 4kДетализация изображения. 100% кроп кадра 4k

На практике при масштабировании изображения до HD все упомянутые камеры покажут себя одинаково. Однако качество материала, снятого на Fujfilm X-T2, впечатляет и оставляет позади даже Sony a7S II. Это также справедливо и для записи на внутренний носитель, что однозначно делает XT-2 одной из лучших видеокамер, поддерживающих 4k. Единственная близкая ей в этом смысле модель — это прекрасная Sony a6300, но у нее есть серьезные недостатки в других областях.

Несмотря на отсутствие встроенной записи F Log, о чем мы упоминали выше, Fujifilm X-T2 способна имитировать пленку при помощи различных фильтров. Это интересная функция, которую мы раньше не встречали в других моделях, ни одна из которых не имитирует пленочные цвета и контрастность. Вот два примера имитации пленки, записанные на внутренний носитель (105 Мбит H.264).

Цвета Fujifilm X-T2. 100% кроп кадра 4k

Как вы видите, качество изображения при внутренней записи так же впечатляет, как и при использовании Atomos Ninja Assasin, как в нашем примере, или любого другой внешнего 4k-рекордера.

Как насчет HD?


В отличие от 4k, HD-bзображение камеры не такое выдающееся. Оно сравнимо с Sony a7S II, но в нем много сглаживания, создающего заметное размытие в контрастных зонах изображения. Sony a7S II справляется с этой задачей лучше, а также поддерживает съемку с частотой 120 кадров в секунду, тогда как X-T2 предлагает только 60. Ниже представлен снимок нарисованной звезды и сита для сравнения.

100% кроп HD-кадра100% кроп HD-кадра

Лучшие настройки видеоизображения для Fujifilm X-T2

Меню настроек Fujifilm X-T2, открывающееся клавишей QМеню настроек Fujifilm X-T2, открывающееся клавишей Q

Четкость (Sharpness)

Данный параметр всегда должен быть установлен на «-4», иначе добавленная камерой искусственная четкость сделает материал похожим на дешевое видео. Если понадобится, с четкостью можно поработать и на постпродакшне.

H-Tone и S-Tone

Эти настройки добавляют легкое свечение и небольшое затенение, расширяя динамический диапазон вашей картинки, если задать им значение «-2». Подобная возможность появилась с недавним обновлением прошивки.

Имитация пленки

В камере доступны несколько настроек имитации пленки. Нам больше всего понравилась настройка «Ns».

Все прочие настройки (кроме «баланса белого») лучше не трогать для достижения лучшего результата. Стоит всегда использовать режим съемки в 4k и масштабировать изображения позже по мере необходимости.

Роллинг шаттер

Sony a7S IIстрадала из-за роллинг шаттера — явления, которое еще называют «желе». К сожалению, он присущ всем камерам со CMOS-сенсорами. Fujifilm X-T2 не стала исключением, но здесь эффект заметно меньше выражен, чем у a7S II.


 
Приглушенный свет

Sony a7S II демонстрирует настоящие чудеса, когда дело доходит до съемок при приглушенном свете. Fujifilm не может достичь той же высокой светочувствительности, но неплохо справляется при значениях ISO до 3200, что все еще лучше многих беззеркальных камер. К сожалению, выше этого уровня использовать X-T2 нужно с осторожностью, потому что становится заметен грубый шумоподавитель, портящий картину даже при масштабировании до HD. Хотелось бы, чтобы эта функция была отключена.

Эта иллюстрация сравнивает Fujifilm X-T2 в F Log (ISO 800) и Sony a7S II в Slog 2 (ISO 1600). В обоих случаях представлено их базовое значение ISO и их максимальное значение ISO.

100% кроп кадра 4К100% кроп кадра 4К

Камера a7S II намного лучше передает детализацию изображения до самых высоких ISO. Это особенно заметно в движении.

Вывод


Fujifilm X-T2 — это не просто очередная попытка производителя фотоаппаратов расширить рынок, добавив опции записи видео. Эта маленькая беззеркальная камера показала нам, какой должна быть детализация и натуральность изображения при обработке непосредственно в камере, что, по нашему мнению, делает ее одной из лучших беззеркалок.

4k-видео Fujfilm X-T2 приятнее и чище, чем у Sony a7S II — нашей любимой низкобюджетной 4k-камеры, гораздо лучше по части роллинг шаттера и достигает аналогичных 12-ти стопов динамического диапазона.

Что касается качества съемки в HD, частоты кадров, внутренней записи в log и съемки при недостаточном освещении, то Sony a7S II все еще лидирует. Принимая во внимание количество адаптеров для байонета E, разнообразных аксессуаров (вроде аудиомодуля Sony XLR-K2M) и совместимости с Slog 2, камера a7S II остается нашим единственным выбором и удерживает звание самой лучший беззеркалки.

Беззеркальная камера Fujifilm X-T2Беззеркальная камера Fujifilm X-T2

Для тех, кто заинтересован во встроенной имитации пленки, выдающихся свойствах фотокамеры и превосходном качестве изображения за половину стоимости a7S II, Fujfilm X-T2 станет отличным вариантом.

Чтобы вы ни выбрали, эти две выдающиеся камеры оставляют конкурентов позади. Вашего внимания стоит разве что Sony a6300, если ваш бюджет слишком мал.

Источник: cinema5d.com
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Рубрики

    7 современных фильмов с необычным соотношением сторон: квадраты, вертикали и круги

    В последнее время многие режиссеры экспериментируют с необычными форматами изображения. Приводим примеры самых интересных опытов и разбираемся, что дают новые форматы

    • 8 июля
    • 10046
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3654
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3220
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3050
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2060
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1796