Техника

Всё в одном: мультизадачный камкордер Panasonic AG-DVX200 (Часть 2)

Продолжаем изучать возможности камеры AG-DVX200 вместе с видеоинженером Егором Чекашовым и его серией роликов о том, какие задачи можно с легкостью решить с помощью новой модели

  • 18 октября 2016
  • 3546

О первых пяти задачах читайте в начале материала
 

Задача 6. Снимать при низком освещении


Во время документальной и репортажной съемки у операторов практически нет возможности выставить правильное освещение в кадре. Проблема становится еще актуальнее, если речь заходит о работе в сложных условиях, в особенности ночью. Современные цифровые камеры могут похвастаться технологиями, позволяющими решать подобные задачи, и AG-DVX200 может сделать это несколькими способами.

Во-первых, в модели присутствует режим ночной съемки, который отключает фильтр, обычно блокирующий лишний ИК-диапазон. Во-вторых, в камере есть функции, позволяющие расширить динамический диапазон изображения. Среди них — средства работы со стандартной кривой, помогающие вытягивать информацию из пересвеченного изображения, средства настройки детализации цветов и функция Dynamic Range Stretch. Благодаря этому можно получить впечатляющие результаты даже без цветокоррекции.

Об особенностях использования всех этих функций, а также правилах работы с кривой v-log, заточенной под постпродакшн, можно узнать в этом ролике.

 

Задача 7. Стабилизировать изображение


Как при документальной, так и при художественной съемке может возникнуть необходимость снимать с рук. Многие камеры не предназначены для подобных задач и требуют дополнительных аксессуаров, чтобы получить хорошие кадры без раздражающей тряски.

AG-DVX200 оснащена несъемным объективом, что позволяет ей использовать пятиосевую гибридную стабилизацию, включающую в себя как оптические, так и электронные методы уменьшения колебаний. Они устраняют дрожание в разных направлениях и имеют несколько режимов работы для разных ситуаций и интенсивности дрожания. Следующее видео — о том, как вручную настроить работу стабилизации.

 

Задача 8. Подключить камеру к 4К-дисплею и перекидывать материал на жесткий диск напрямую


Работая над любым проектом, важно не только снять хороший материал, но и суметь оценить его после. Однако при использовании 4К-разрешения у многих возникали проблемы с подключением камеры к дисплею: мониторы со входами HDMI 1.4 ограничены в частоте кадров отображаемого UHD-видео — им доступно всего лишь 30 кадров в cекунду.

Следующая видеоинструкция объясняет, как работать с мониторами с поддержкой HDMI 2.0, какие кабели при этом нужно использовать и как настраивать камеру для передачи материала на дисплей. Кроме того, ролик рассказывает об удобной функции для путешественников — перезаписи видео с карточек прямо на жесткий диск через USB 3.0
 

 

Задача 9. Провести цветокоррекцию прямо в камере


Иногда времени на долгий постпродакшн нет и результат нужен как можно быстрее. Именно в такие моменты могут пригодиться возможности профессиональных камер по управлению цветом. В AG-DVX200 есть шесть настраиваемых файлов сцен со своими изменяемыми настройками, затрагивающими детализацию, а также насыщенность и яркость цвета.

Широкий набор цветовых матриц позволяет быстро добиться нужного результата, а продвинутая система цветокоррекции по 16-ти осям дает возможность проводить более тонкую настройку изображения.

Следующий ролик рассказывает обо всем этом, а также о дополнительных функциях и режимах, которые могут сделать финальное изображение профессиональным, но и вполне способны ему навредить, если использовать их неправильно.


 

Задача 10. Снимать с легкостью


Профессиональное оборудование не обязательно должно быть сложным в использовании. Удобство — одно из главных качеств, на которые обращают внимание операторы при выборе камеры. В AG-DVX200 есть инструменты, которые помогут пользователю настроить фокус и экспозицию или отыскать нужный кадр с учетом уровня горизонта, безопасной зоны и центра изображения. Выдвижной LCD-видоискатель и OLED-визир посодействуют съемке в любых условиях, в том числе и на ярком солнце.



Прежде чем выбирать камеру для своего следующего проекта, внимательно проанализируйте предстоящие задачи: какой бы универсальной ни была модель, она не может решить абсолютно все проблемы. Но если вам нужно мультизадачное устройство, способное хорошо показать себя в самых разных съемочных ситуациях, AG-DVX200 может стать неплохим кандидатом на это место. 
 


Комментарии

Комментариев: 1

пока не появится камера с честным 4к с 50р минимум, 4:2:2 10 бит, за вменяемые деньги, сидим ровно и не суетимся.

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2427
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1798
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1497
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1494
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1379
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1304
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее