Техника

Всё в одном: мультизадачный камкордер Panasonic AG-DVX200 (Часть 2)

Продолжаем изучать возможности камеры AG-DVX200 вместе с видеоинженером Егором Чекашовым и его серией роликов о том, какие задачи можно с легкостью решить с помощью новой модели

  • 18 октября 2016
  • 3794

О первых пяти задачах читайте в начале материала
 

Задача 6. Снимать при низком освещении


Во время документальной и репортажной съемки у операторов практически нет возможности выставить правильное освещение в кадре. Проблема становится еще актуальнее, если речь заходит о работе в сложных условиях, в особенности ночью. Современные цифровые камеры могут похвастаться технологиями, позволяющими решать подобные задачи, и AG-DVX200 может сделать это несколькими способами.

Во-первых, в модели присутствует режим ночной съемки, который отключает фильтр, обычно блокирующий лишний ИК-диапазон. Во-вторых, в камере есть функции, позволяющие расширить динамический диапазон изображения. Среди них — средства работы со стандартной кривой, помогающие вытягивать информацию из пересвеченного изображения, средства настройки детализации цветов и функция Dynamic Range Stretch. Благодаря этому можно получить впечатляющие результаты даже без цветокоррекции.

Об особенностях использования всех этих функций, а также правилах работы с кривой v-log, заточенной под постпродакшн, можно узнать в этом ролике.

 

Задача 7. Стабилизировать изображение


Как при документальной, так и при художественной съемке может возникнуть необходимость снимать с рук. Многие камеры не предназначены для подобных задач и требуют дополнительных аксессуаров, чтобы получить хорошие кадры без раздражающей тряски.

AG-DVX200 оснащена несъемным объективом, что позволяет ей использовать пятиосевую гибридную стабилизацию, включающую в себя как оптические, так и электронные методы уменьшения колебаний. Они устраняют дрожание в разных направлениях и имеют несколько режимов работы для разных ситуаций и интенсивности дрожания. Следующее видео — о том, как вручную настроить работу стабилизации.

 

Задача 8. Подключить камеру к 4К-дисплею и перекидывать материал на жесткий диск напрямую


Работая над любым проектом, важно не только снять хороший материал, но и суметь оценить его после. Однако при использовании 4К-разрешения у многих возникали проблемы с подключением камеры к дисплею: мониторы со входами HDMI 1.4 ограничены в частоте кадров отображаемого UHD-видео — им доступно всего лишь 30 кадров в cекунду.

Следующая видеоинструкция объясняет, как работать с мониторами с поддержкой HDMI 2.0, какие кабели при этом нужно использовать и как настраивать камеру для передачи материала на дисплей. Кроме того, ролик рассказывает об удобной функции для путешественников — перезаписи видео с карточек прямо на жесткий диск через USB 3.0
 

 

Задача 9. Провести цветокоррекцию прямо в камере


Иногда времени на долгий постпродакшн нет и результат нужен как можно быстрее. Именно в такие моменты могут пригодиться возможности профессиональных камер по управлению цветом. В AG-DVX200 есть шесть настраиваемых файлов сцен со своими изменяемыми настройками, затрагивающими детализацию, а также насыщенность и яркость цвета.

Широкий набор цветовых матриц позволяет быстро добиться нужного результата, а продвинутая система цветокоррекции по 16-ти осям дает возможность проводить более тонкую настройку изображения.

Следующий ролик рассказывает обо всем этом, а также о дополнительных функциях и режимах, которые могут сделать финальное изображение профессиональным, но и вполне способны ему навредить, если использовать их неправильно.


 

Задача 10. Снимать с легкостью


Профессиональное оборудование не обязательно должно быть сложным в использовании. Удобство — одно из главных качеств, на которые обращают внимание операторы при выборе камеры. В AG-DVX200 есть инструменты, которые помогут пользователю настроить фокус и экспозицию или отыскать нужный кадр с учетом уровня горизонта, безопасной зоны и центра изображения. Выдвижной LCD-видоискатель и OLED-визир посодействуют съемке в любых условиях, в том числе и на ярком солнце.



Прежде чем выбирать камеру для своего следующего проекта, внимательно проанализируйте предстоящие задачи: какой бы универсальной ни была модель, она не может решить абсолютно все проблемы. Но если вам нужно мультизадачное устройство, способное хорошо показать себя в самых разных съемочных ситуациях, AG-DVX200 может стать неплохим кандидатом на это место. 
 


Комментарии

Комментариев: 1

пока не появится камера с честным 4к с 50р минимум, 4:2:2 10 бит, за вменяемые деньги, сидим ровно и не суетимся.

Смотрите также

Популярное
Практика

25 лет фильму «Скорость»: техасская подмена, летающий автобус и заминированный самолет

«Скорость» — один из самых зрелищных фильмов середины 1990 годов. И один из самых сложных в производстве. Моушен-контроль, система «бесконечного троса», миниатюрные вагоны — рассказываем, с чем столкнулась съемочная группа на площадке

  • 20 июня
  • 2524
Практика

Цветокоррекция видео: базовое понимание

Для тех, кто делает свои первые шаги или только планирует заняться цветокоррекцией, разбираем основные принципы и этапы процесса: какое оборудование и софт необходимы для старта и каких ошибок нужно избегать

  • 18 июня
  • 2390
Техника

Камеры Канн-2019: от ALEXA Mini до «Красногорска-3»

Смотрим, какими камерами снимались фильмы Каннского кинофестиваля этого года: господство ALEXA Mini, эксперименты с Sony, Canon и Panasonic, а также дань пленочной традиции

  • 13 июня
  • 1871
Практика

Винтажная одежда в кино

Используют ли художники по костюмам в исторических проектах подлинную старинную одежду и аксессуары? Конечно! Каким образом, почему и с какими проблемами они могут столкнуться, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 20 июня
  • 1715
Практика

Как звучит «Чернобыль»?

В начале мая вышел мини-сериал от HBO, который сразу же покорил зрителей, заняв первое место среди телепроектов по версии iMDB. Удивляться этому не приходится, чего только стоит отличная игра актеров и безупречное внимание реквизиторов к деталям! Однако не только это заставляет оставаться зрителей прикованым к экранам вплоть до конца последней серии. В «Чернобыле» также очень важен саундтрек

  • 11 июня
  • 1700
Репортаж

Панорамная проекция на съемках второго сезона сериала «Скорая помощь»

Какие технологии помогут значительно сократить количество съемочных дней? Поговорили об этом с оператором, режиссером и актерами сериала «Скорая помощь»

  • 18 июня
  • 1468
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее